Another Crab’s Treasure — это шуточная игра, которая всерьез относится к тому, чтобы быть отличной душевной игрой. Это очаровательный, креативный платформер с потрясающей боевкой и хорошим глазом на красивые пейзажи и глупые гэги. Но в ней также есть фраза «This is a coddamn shipshow!», так что я с уважением отнесусь к любым требованиям снять с нее 80 баллов.
Вы — рак-отшельник по имени Крилл, у которого украл панцирь в прямом смысле слова ростовщик (хо-хо). Чтобы вернуть его, вам предстоит пройти через весь океан и поразить вилкой множество враждебных морских обитателей. Очевидно, что под водой нет выносливости, так что все, о чем вам нужно беспокоиться, — это нанести как можно больше ударов, а затем отпрыгнуть в сторону, прежде чем вас ударят в ответ. На самом деле, это довольно серьезная проблема, учитывая, насколько уязвим бедный Крилл без своего панциря.
К счастью, повсюду есть запасные панцири. Они способны блокировать несколько атак, после чего разбиваются, и вам приходится быстро бежать на поиски другого. Это может показаться утомительным, но на самом деле это одна из лучших идей игры. У ракушек есть уникальные способности: ролл суши дает ужасную защиту, но вы можете съесть его во время боя, чтобы восстановить здоровье. Можно бросить резиновую утку, чтобы она служила приманкой, пока вы убегаете. А банка с газировкой заставляет меня смеяться, когда я вижу, как в ней копошится Крил. Все эти навыки пригодятся в разных ситуациях, а поскольку они так легко ломаются, вам предлагается испробовать их все. Вы также можете купить страховку для любимых снарядов, позволяющую вам спауниться с одним из них у каждого костра. (Они не называются кострами, но, пойдемте, мы же все здесь друзья).

Боевые действия отлично напоминают бои на мечах в Dark Souls: у каждого врага есть полоска здоровья, которую нужно срубить, и еще одна полоска, похожая на Sekiro, которая, заполнившись, дает вам шанс оглушить противника и нанести несколько бесплатных ударов. По-настоящему петь игра начинает после того, как вы разблокируете крюк для захвата, позволяющий подтягивать врагов к себе для хорошего удара. Чтобы успешно подцепить более крупную добычу, вам придется пройти забавную мини-игру про рыбалку, которая удивительным образом сочетается с душевной игрой на мечах. Освойте ее, и битвы с боссами превратятся в блестящие перетягивания каната с прекрасным чувством потока.
Кастомизация довольно ограничена. Есть только четыре стата, которые можно повысить. Но это делает игру более доступной для жанра, которому не помешало бы больше таких возможностей. Провалив бой с боссом, вы возрождаетесь прямо за пределами арены со всей вашей валютой, которую можно забрать, враги иногда сбрасывают здоровье, и даже есть несколько полезных карт, спрятанных в экране паузы. А если вам действительно трудно, есть множество умных опций сложности, которые можно настроить. На самом деле, благодаря милым персонажам, яркой эстетике и доступной сложности я подумал, не играю ли я в первую Soulslike для маленьких геймеров. Пока один из крабов не заговорил…
Das Crabital

Не стоит писать для PC Gamer, если вы хотя бы немного не любите каламбуры. Я провел несколько часов своей единственной жизни, придумывая ужасные каламбуры для заголовков этой рецензии (Dark Soles, Seakiro, Blubblubblubborne, Elden Herring… Мне лучше начать репетировать свою речь на Games Media Awards). Так что поразительное количество каламбуров в Another Crab’s Treasure я считаю особенностью, а не ошибкой. Кроме того, в игре постоянно присутствуют сатирические уколы в адрес моего любимого капитализма, которые, впрочем, так же тонки, как и удары Берни Сандерса. Тем не менее, мне понравился краб, который невероятно медленно понимает, что рабочую силу эксплуатируют (он приходит к этому выводу уже после того, как многие из них погибли).
Гораздо меньше меня восхитила утомительная привычка сценария «прятать» ругательства с помощью каламбуров. Речь идет о постоянных заменах слова «краб» на слово «дерьмо» и поистине крамольных репликах вроде «coddamn shipshow». Да, я знаю, что уже повторял это, но игра тоже. Один из последующих боссов просто начал открыто говорить «вот дерьмо». Конечно, не каждая милая игра должна быть фильмом от Pixar, но эта взрослая дрянь все равно тонально не сочетается с остальной частью игры. С некоторыми поправками это могло бы стать отличной точкой входа в жанр, идеальным выбором для плохих родителей, чтобы превратить своих отпрысков в утомительных фанатов/социалистов «Кольца Элдена» завтрашнего дня. В игре достаточно хороших персонажей и по-настоящему смешных реплик, и я до сих пор разговариваю с каждым NPC, но ей не помешал бы редактор или кто-то, кто подтолкнул бы Тима Шафера к прохождению сценария.

По сути, уровни игры очень напоминают Psychonauts, только с хорошим платформером. Сценарий больше промахивается, чем попадает, но визуальные шутки постоянно радуют. Карта сокровищ, на которой строится большая часть сюжета, — это детский лабиринт на обратной стороне коробки с хлопьями. Лобстеры набрасываются на вас, как рыцари на конях, только в качестве шестов для поединка они используют туалетные щетки. Один из вариантов сложности — «дать Криллу оружие», что превращает его панцирь в пистолет с одним попаданием.
Они проделали фантастическую работу, чтобы каждый район океана выглядел по-своему. Жутко красивая глубокая темная область полна ужасающих рыб-удильщиков, которые не были такими травмирующими со времен Finding Nemo. Древний подводный город действительно поражает воображение, но всякий раз, когда навязчивое пианино переходит на повышенные обороты и дело близится к тому, чтобы превратиться в очередную претенциозную фэнтезийную душегубку, в решающий момент Крилл спускает себя в унитаз или использует пузырьки из бутылки с отбеливателем в качестве платформы. Перемещение между эпической океанской одиссеей и игрой, где крабы носят платья, сделанные из тех маленьких пакетиков с силиконовым гелем, которые продаются в новых туфлях, — это восхитительное зрелище, в котором хочется плескаться. К этому моменту я уже забыл или подавил большую часть худших диалогов, но я до сих пор с улыбкой вспоминаю битву с голодным крабом, вооруженным ножом и вилкой, который пожирает вас, если вы не успеваете увернуться от его финишера.
Парящая тема

В Dark Souls, одной из лучших игр всех времен, считалось, что удерживать кнопку «бег», а затем нажимать на аналоговый стик — это приемлемый способ дать игроку возможность прыгать. К счастью, Another Crab’s Treasure — гораздо более компетентный платформер. У вас есть выделенная кнопка прыжка (вау!), а Крилл обладает очень ограниченной способностью плавать, что позволяет вам проплыть немного дальше. Марио не нужно беспокоиться за свою работу, но это все еще веселый 3D Jump-’em-up, в котором вы будете бояться битвы по правильным причинам, а платформер помогает ему выделиться из все более переполненной стаи Soulslike. Учитывая, как много в этих играх связано с исследованиями, удивительно, что кто-то еще не додумался объединить платформер и soulslike, ведь здесь они отлично сочетаются. В игре есть небольшие недоработки — я бы не отказался от патча, который не позволит мне периодически застревать в декорациях, — но в основном мне нравилось прыгать по враждебным водам в поисках секретов.
Не помешает и то, что Крилл — прекрасный ведущий краб. Он кричит «нет, нет, нет, нет!», когда вы позволяете нанести себе неблокируемую атаку, и радуется, когда вы повышаете уровень, мгновенно делая краба самым правдоподобным душевным протагонистом всех времен. Он оптимистичен, вызывает симпатию и даже имеет неплохую сюжетную линию. Это еще один приятный сюрприз в игре, полной таких персонажей. Корабельное шоу? На самом деле, это часто бывает гениально! Боже, как я себя ненавижу.