Я буквально погрузился в масштабные гонки тройного уровня в The Crew Motorfest от Ubisoft Ivory Tower. В заездах участвуют до 28 игроков, которые мчатся по Гавайскому острову О’Аху, несколько раз меняя типы автомобилей, сталкиваются, блокируют друг друга и сшибают бамперы. Это настоящий хаос на колесах. С первых секунд вы наблюдаете, как машины взрываются или улетают с трассы, и стараетесь держаться подальше от неприятностей. Гонка длится меньше десяти минут, но ощущение масштабного события остается надолго. А иногда вы даже выходите победителем.
Motorfest удачно перенимает элементы массовых гонок из Riders Republic и других проектов Ubisoft, при этом сильно отличается от Forza Horizon. Эта игра делает огромный шаг вперед по сравнению с предыдущей частью: управление стало точнее, отклик и физика автомобилей значительно улучшились, а визуальная презентация приобрела заметно более отполированный вид.
Иногда Motorfest кажется почти зеркальной копией Horizon: фестиваль автоспорта, где оживленные голоса комментаторов подстегивают вас перед серией тематических событий в открытом мире, а главное меню выглядит знакомо для фанатов Horizon. Но Motorfest проявляет свою индивидуальность, когда решает выйти за рамки привычного.
Особенно это касается плейлистов. Они совершенно не похожи на фестивальные плейлисты Horizon с еженедельными наградами. В Motorfest в качестве чистого холста используется О’Аху — по размеру меньше, чем США в The Crew 2, но гораздо удобнее для восприятия и исследования. Например, плейлист «Сделано в Японии» превращает тихие прибрежные дороги в динамичные гонки благодаря сакуре и неоновым огням. В плейлисте Motorsports вулканы острова уступают место настоящим гоночным трассам с пит-стопами и всеми необходимыми атрибутами соревнований.
Некоторые плейлисты создаются в коллаборации с известными личностями, что может вызывать скепсис, но они получились довольно забавными. Donut Media, Supercar Blondie и мастер тюнинга Ватару «Liberty Walk» Като появляются в шоу с живыми роликами, которые разбавляют гонки полезными и увлекательными сведениями об автомобильной культуре. Еще одно приятное новшество — пользовательские шоу, где игроки демонстрируют свои кастомизированные автомобили и сражаются за еженедельные призы.

Критик может отметить, что все машины доступны за Crew Credits за настоящие деньги, а игра неустанно напоминает об этом, что иногда деморализует.
Плейлисты составляют основу одиночного контента Motorfest на старте, и с точки зрения структуры это немного неудобно. При первом прохождении каждого плейлиста вам предоставляют автомобили во временное пользование, так что ваша собственная коллекция машин практически не используется, пока вы не завершите задание, после чего можно проходить все гонки снова на любой понравившейся машине. Лично мне не особо хочется повторно проходить те же 10 событий Liberty Walk, которые я только что завершил, но эта несколько громоздкая структура начальной части игры постепенно сменяется более захватывающей мета-системой по мере продвижения.
Именно в этом проявляется вся привлекательность Motorfest: масштабные гонки, накопление автомобилей для участия в них и тщательный подбор лучших машин в каждой категории, чтобы опередить 27 незнакомцев на трассе. К этому добавляется Demolition Royale — PvP-дерби на уничтожение с элементами battle royale, напоминающее безумный эксперимент с хаотичными и невероятно веселыми результатами. Плейлисты — это здорово, но именно PvP затягивает и становится основной целью моего времени в игре.
Процесс собирания коллекции автомобилей также требует времени. Цены на некоторые машины превышают миллион кредитов, тогда как средний выигрыш за гонку составляет всего 50–80 тысяч, поэтому придется тщательно планировать и постепенно наращивать коллекцию. Циники отметят, что все автомобили можно приобрести за Crew Credits за реальные деньги, и игра не упускает возможности напомнить об этом с деморализующей регулярностью. Лично же я наслаждаюсь классическим способом — медленно и методично создавая свою автоколлекцию через участие в гонках и PvP.
Идеальный контроль

Вы ощущаете баланс автомобиля при входе в поворот и можете гораздо интуитивнее корректировать рулевое управление, чтобы держать машину на курсе.
И я бы не стал использовать кредиты, если бы на этот раз автомобили не ощущались так точно и разнообразно. В Crew 2 многое было неплохо, но управляемость явно подводила. В крутых поворотах машины поворачивали слишком резко или слишком вяло, задние колеса срывались в скользящий занос почти без причины. В Motorfest всё иначе: теперь контроль над автомобилем ощущается естественно, с правильным весом, плавной потерей сцепления и реалистичной обратной связью. Иными словами, вы чувствуете баланс машины при входе в поворот и можете интуитивно корректировать её курс, потому что игра предоставляет куда больше информации о реакции транспортного средства.
Мотоциклы, лодки и самолеты в Motorfest, увы, не получили такого же апгрейда. Самолеты ведут себя иначе, но без включения «экстремального» режима управления и смены камеры под угол наклона крыльев они сильно проигрывают. Лодки остаются простыми прогулочными судами, физика почти не изменилась по сравнению с The Crew 2. Велосипеды по-прежнему слишком упрощены, что снижает удовольствие от трюков и перспективы от первого лица. Если же вы останетесь на четырёх колесах, получите лучшее управление во всей серии.

Лучшая ли это карта в истории серии? Ответ не такой уж прост. О’аху выглядит намного детальнее, чем карта США в The Crew 1 и 2, но та амбициозная идея — перенести всю страну в открытый мир, по которому можно ездить, — до сих пор была визитной карточкой франшизы. Да, большая часть территории состояла из шоссе и полей, а вывески в городах гласили вроде «Кофе с курицей гриль» или «Обувь — купи одну, получи вторую», но проехать от одного побережья до другого было настоящим приключением. И бесчисленные совместные поездки оставляли незабываемые впечатления. В сравнении с этим живописный гавайский остров кажется маленьким и однообразным.
Впрочем, возвращение Ivory Tower на этот остров ощущается как полный круг. Основы гонок с открытым миром были заложены еще в Test Drive Unlimited на Гавайях, затем команда, ранее работавшая в Eden Games, наблюдала, как Forza Horizon поднимает планку, и теперь возвращается, чтобы создать собственное видение. Результат впечатляет: Motorfest способен конкурировать с Horizon 5 и в некоторых моментах даже превосходит его. Но чтобы фестиваль действительно заиграл по-настоящему, игре стоит после релиза рискнуть больше — подарить грандиозные гонки и уникальные впечатления, которые идут дальше того, что делает Playground Games, используя этот остров как платформу для инноваций.