В большинстве групп настольных ролевых игр (TTRPG) наблюдается один феномен: По мере того как вы играете вместе, вливаясь в ритм друг друга, начинают происходить две вещи. Во-первых, ваша способность к искреннему повествованию достигает новых высот; во-вторых, ваши идеи становятся все более безумными.
Tactical Breach Wizards, пошаговая тактическая игра от Suspicious Developments Inc, улавливает суть опытной группы TTRPG и превращает ее примерно в 18 часов абсолютной малявы, душераздирающих историй персонажей и да-дефенестраций.
Tactical Breach Wizards — это далеко не XCOM в мантии и шляпе волшебника. Вместо долгосрочных сражений она сосредоточена на цикле «прорыв, зачистка, повтор», состоящем из кусочков боевых головоломок, и дает вам больше тактических инструментов, чем можно уместить в сумке. Но именно то, что написано между полей, — история, персонажи и поток высококлассных разговоров на вечеринке — делает Tactical Breach Wizards по-настоящему захватывающей.
Будьте добры, перемотайте назад

Tactical Breach Wizards — это не та игра, которая полностью заинтересована в последствиях, вместо этого она стремится к тому, чтобы вы почувствовали себя самым большим гением по ту сторону Залива Зубов. В конце концов, жить со своими ошибками — это для людей без магии. Благодаря флотскому провидцу Зану Вескеру (человеку, который иногда делает пророчества, но в основном может видеть будущее всего на одну секунду вперед) ваши действия в Tactical Breach Wizards всегда будут сброшены, если только вы не нажмете кнопку «завершить ход».
Миссии делятся на три фазы: фаза действий, фаза предвидения и ход противника. В фазе действий вы планируете, как будет действовать ваша команда. В фазе предвидения вы наблюдаете за тем, как все это будет реализовано, а во время хода противника он передвигает свои пешки, предоставляя вам новые обстоятельства для решения головоломок.

Играя на предусмотренной игрой сложности, я не нашел ни одной из ее задач непреодолимой, но больше всего меня раздражали необязательные задания в миссиях. Они могут быть самыми разными: от «Уничтожить Стива Кларка, мага трафика» до «Расправиться со всеми врагами до второго хода».
Вы можете переиграть эти миссии, чтобы справиться с дополнительными заданиями позже, и они не являются обязательными, но есть веская причина пройти их как можно скорее: мода. Выполняя задания, вы зарабатываете Confidence, что позволяет разблокировать экипировку для вашего отряда — у сурового некроманта Бэнкса есть несколько моих любимых нарядов, включая образ стрелка с Дикого Запада, две толстовки и капельницу, которой позавидовал бы и мрачный жнец.
Выполнение этих дополнительных заданий приносит неизгладимое удовлетворение, и это благодаря гибкости, с которой вы можете составлять дикие комбо.
Слово силы: Wombo

Каждый персонаж в Tactical Breach Wizards блестяще скомпонован и занимает свою нишу, по-разному сочетаясь с соотечественниками. По мере того, как вы открываете все новые возможности, вы превращаетесь из едва способного выбить трех парней из окна в неудержимую машину для прорыва.
Например, Вескер — морской провидец и Бэнкс — некромедик (она может оживлять людей, но сначала они должны быть мертвы) отлично работают вместе. Вескер может использовать «Ложного пророка», который вызывает клона, который (с разблокированными перками) стреляет из своего штурмового посоха по врагу, когда кто-либо, включая других клонов, наносит ему базовую атаку, и хотя каждый клон может сделать только один выстрел за один срабатывающий удар, они все срабатывают друг на друга, вызывая залп выстрелов, который плавит практически все.
Как только они заработают, Бэнкс врывается со своей атакой 3×3 (улучшенной перком для увеличения мгновенного урона) и ловко убивает их. Это очень умная стратегия и не ужасное предательство своих друзей-клонов благодаря перку, который возвращает им стоимость маны, если они умирают до конца хода, позволяя Вескеру призвать новую партию помощников в следующем раунде.
К тому времени, когда вы получите доступ к шести агентам с максимальными характеристиками, вы будете творить абсолютную чушь каждый ход.
Штормовая ведьма Джен Келлен и жрец бунта Далл Сабин также являются отличными напарниками. Джен обладает атакой цепной молнии, которая сбивает людей с ног в зависимости от угла попадания, распределяясь между тремя (а со временем и шестью) целями. Она может связываться с врагами, союзниками и предметами — в том числе с блоком бунта Далл, который она может бросить практически куда угодно.
Далл также может менять себя местами с союзниками и врагами. По сути, это означает, что она может манипулировать положением врагов, чтобы наилучшим образом использовать цепную молнию Джен, выбивая врагов из окон или в объекты для получения огромного урона от столкновений. Простые инструменты, которые позволяют почувствовать себя выпускником Гарварда, когда вы получаете тройное убийство с помощью одного хорошо направленного болта.

Обычно пошаговые тактические игры раздражают меня тем, что в них есть гиперспецифические решения для любой ситуации, и хотя в Tactical Breach Wizards есть случайные уровни-головоломки, в ней так же много этапов, которые насыщают поле врагами и позволяют вам найти собственное решение.
Единственная моя претензия заключается в том, что, хотя вы можете переиграть старые миссии с полным набором снаряжения, игре как будто не хватает опции NG+, которая бы повышала сложность и позволяла пройти все миссии заново. В игре есть несколько послеигровых заданий, но я прошел их за несколько часов без особых проблем.
К тому времени, когда вы получите доступ к шести агентам с максимальными характеристиками, вы будете совершать абсолютную глупость на каждом шагу. Доходит до того, что это кажется немного несправедливым. Я проходил игру на нормальной сложности, хотя попробовал пройти несколько эндшпильных миссий на харде с максимальной командой — и хотя мне, конечно, пришлось проявить больше изобретательности, я не слишком вспотел, особенно когда давление от выполнения необязательных целей доверия было снято.
К тому же в игре появится редактор уровней и возможность делиться ими с другими игроками — кто знает, может, кто-то из вундеркиндов соберет тот самый эндшпильный кошмар, которого я так жаждал.
Спасительной грацией слегка недоработанной реиграбельности игры (которая является проблемой только потому, что я хочу больше) является ее сюжет, который полностью застал меня врасплох.
Дружба — это магия

Tactical Breach Wizards — очень смешная игра. Персонажи перебрасываются остроумными, хорошо прописанными фразами, которые очень сильно подчеркивают абсурдность сеттинга. Например, в самой первой миссии оба персонажа на мгновение задумываются над друидом-мафиози Великим Дубом в костюме гилли. «Разве это уже не дерево?» — спрашивает ваш спутник, на что вы можете ответить: «Может, они хотят, чтобы их приняли за снайпера».
Мало возможностей упустить хороший гэг. Каждый экран завершения миссии сопровождается шуточной задачей, которая обычно вызывает у меня смех. И хотя на первый взгляд это может показаться утомительным, Tactical Breach Wizards разбавляет свою комедию приступами лазерной проработки персонажей.
Она представляет себя как высокооктановый военный экшен с языком, крепко засунутым в щеку, и это действительно так. Но она также неизменно искренна, а развитие персонажей каким-то образом удается сделать отличным, несмотря на ограниченное время, отведенное на такие вещи в среднестатистической тактической игре.

История рассказывается в сюжетных сценах до и после прохождения миссий, но также в быстрых разговорах перед каждым взломом двери, в миссиях Anxiety Dream, которые углубляются в особенности психики персонажа, чтобы разблокировать мощные перки, и в милой маленькой карте на пробковой доске, которая помогает вам буквально связать все воедино.
Разговоры один на один между членами вашей партии, тем временем, наполняют их содержанием. Каждый персонаж получает возможность быть исследованным, внимание уделяется его личному поведению, неуверенности и трагедиям, что превращает то, что в противном случае было бы очень компетентным боевиком, в нечто запоминающееся.
Играем прямо

Единственное слово, к которому я постоянно возвращаюсь, вспоминая время, проведенное с этой игрой, — «искренность». Tactical Breach Wizards — это плотная, хорошо проработанная пошаговая тактическая игра, но она выполнена с искренностью и энтузиазмом, которые невозможно игнорировать.
Ее механика хорошо сбалансирована, но она всегда будет отказываться от баланса в пользу того, чтобы позволить вам совершать глупые и крутые маневры. Это игра, которая торгует глупостью и непочтительностью, но при этом умудряется быть вдумчивой, и мои 22 часа, проведенные в ней, включая выполнение всех необязательных целей доверия и уровней мечты, были проведены совершенно завороженно.
Если худшее, что я могу сказать, это то, что я просто хочу больше Tactical Breach Wizards, то это признак того, что у нас на руках что-то особенное. Если вы любите тактические игры и истории с персонажами, единственное преступление, которое совершит эта игра, — это оставит вас голодным до новых впечатлений.