Вы точно понимаете, что преуспели в преступном мире, когда оказываетесь на вечеринке в пентхаусе в окружении армии телохранителей-ниндзя в розовом. В Saints Row: The Third я достиг этого within два часа. Всё, я на вершине мира, мама. Никто меня не остановит.
И тут появились клоны-огры с минитпулеметами. В этой песочнице с открытым миром вы никогда не можете предсказать, что будет дальше.
Стоит сказать прямо сейчас: это самая глупая игра, в которую я когда-либо играл. И я имею это в виду в хорошем смысле. Если вы поймаете себя на том, что требуете разумных ответов на вопросы вроде: «Почему тигр в моей машине успокаивается, когда я делаю полицейский разворот?» или: «Почему меня преследуют повозки, запряженные кожаными костюмами, и почему они только что взорвались?» — тогда вам следует держаться подальше от этого безбашенного безумия. Если же всё описанное покажется вам лучшей игрой из когда-либо созданных, то Saints Row: The Third была создана именно для вас.
Начало бандитской саги в Стилпорте
Всемирно известный медийный синдикат — Святые — возвращается. Но они бежали из своего родного города Стилуотер в поисках новой доли в городе Стилпорт: безликой неоновой метрополии, усеянной искаженными версиями американских архитектурных достопримечательностей. В начальной сцене вы и возвращающиеся герои Saints Row Шаунди и Джонни Гэт, переодевшись в гигантские маски-карикатуры на самих себя, грабите банк. Святые прошли долгий путь от грязных уличных головорезов из первой игры. Теперь они международные суперзвезды. Ваши заложники просят автографы, пока ваша команда вежливо наполняет сумки деньгами.
И тут нападают женщины в плащах. Святые — не единственная банда в городе. Высокомерный Синдикат — главные боссы, и они требуют, чтобы Святые отдавали две трети всех своих доходов в Стилпорте за право работать в городе. Ваш приятель Джонни Гэт вежливо отказывается, вставив голову их лидера в иллюминатор самолета. После непродолжительного свободного падения вы оказываетесь на улицах Стилпорта, и весь город открыт, готовый к завоеванию.
Ваш мобильный телефон является центром, через который вы принимаете новые задания, проверяете банковский счет, устанавливаете точки маршрута и покупаете новые улучшения для себя и своей банды. Важные члены банды будут появляться в вашем списке заданий, когда у них найдется невероятная новая задача для вас. Выполнение этих заданий откроет новые убежища и познакомит вас с новыми членами банды в разных частях города, что, в свою очередь, откроет больше миссий и продвинет вашу цель — подчинить себе Стилпорт. Три банды составляют организованный преступный синдикат, который стоит на вашем пути: гладкие европейские торговцы оружием, известные как «Утренняя звезда», банда мексиканских рестлеров цвета лайма «Лучадоры» и киберпанк-хакеры, называющие себя «Деккеры».
Структура миссий
Миссии можно разделить на активности и сюжетные задания. Активности — это короткие, резкие задачи, качество которых сильно различается. «Танковый разгром» сажает вас в танк и предлагает колесить по улицам Стилпорта, нанося сотни тысяч долларов ущерба в течение пяти минут. Менее стимулирующая задача заставляет вас висеть на тросе под вертолетом с снайперской винтовкой, отстреливая врагов от хвоста машины члена вашей банды в полумиле от вас. Даже если они бредут по трупам своих ближайших товарищей, вражеские бандиты будут полностью не осознавать, что по ним ведут снайперский огонь, а идеальная точность винтовки превращает это в скучное избиение младенцев. Нехорошо.
Но затем есть «Мошенничество со страховкой». Вы выезжаете на заданный перекресток и должны бросаться под встречный транспорт. Нажатие левой кнопки в нужный момент заставляет вашего персонажа в полете вперед лицом врезаться в приближающуюся машину. Чем больше урона вы получаете, тем больше денег вам достанется. Получив достаточно повреждений, вы входите в режим адреналина, который позволяет вам управлять полетом своего хлопающегося тела в воздухе, давая возможность свернуть на пути большего количества машин и заработать все больше и больше страховых выплат. Блестяще.
Выполнение каждого задания открывает его в качестве повторяемого испытания на карте города. Вы можете вернуться к каждому месту, чтобы запустить все более сложные версии исходной миссии за дополнительные деньги. На мой взгляд, лишь немногие из них сохранили свою привлекательность после первого прохождения. Безумное испытание с убийством талисманов в «Супер этичном реалити-шоу Профессора Гэнки» стало одним из ярких моментов. Мини-игра, в которой мне приходилось кататься по скучной холмистой трассе на световом мотоцикле из «Трона», уворачиваясь от файрволов, — нет. Активности в Saints Row чрезвычайно разнообразны по качеству, но достаточно коротки, чтобы можно было быстро пробиться через неудачные.
За каждые несколько выполненных активностей вы получаете доступ к солидной сюжетной миссии, в которой Святые либо отражают крупную атаку одной из трех вражеских банд Стилпорта, либо сами захватывают новую территорию. Эти миссии содержат некоторые из лучших моментов в The Third. Прыжок с вертолета в бассейн пентхауса посреди вечеринки вражеской банды с последующей расправой над всеми с ракетной установкой под звуки «Power» Kanye West был одним из таких. Другой — укрываться за спиной разъяренного голого русского ogre-мужчины, чтобы сражаться с армией его клонов.
Юмор и персонажи сюжетных миссий
Сюжетные миссии также знакомят вас с неожиданно забавными персонажами Saints Row. Некоторые из них — просто придурки. Точнее, все они придурки — но вы отделите тех, кого не можете терпеть, от тех, кого выберете для совместных поездок, исходя из того, насколько их шутки вам по душе. Сутенёр, говорящий исключительно через автотюн, забавен первые две миссии, после чего я приложил все усилия, чтобы больше с ним не встречаться. На более социально приемлемом уровне мстительная Шаунди желанно возвращается из второй игры, а двухметровый Олег в водолазке — милое дополнение.
Юмор сочетает в себе шокирующий натиск шуток про наготу и наркотики с некоторыми знающими, остроумными однострочниками: «Когда прибудет вертолет с подкреплением?» — «О, примерно через две волны спецназа». Я балансировал на грани искреннего оскорбления на протяжении всей игры, но остался на счастливой стороне отвращения. Да, это игра, которая позволяет вам смертельно ударить ни в чем не повинного пешехода по лицу огромным фиолетовым фаллоимитатором, но вы не можете нанять проститутку, отвезти ее в глушь и застрелить. И здесь нет QTE-сцен с пощечинами женщинам или других моментов гнусности, которые GTA проскальзывают под радаром под именем пародии.
Механика, юмор и хаос песочницы
Тот нелепый, смешной и отталкивающий баланс, которого Saints Row достигает в своих персонажах, и безудержная фантазия в постановке задач mission являются тем клеем, который скрепляет всю конструкцию. Если рассматривать изолированно, ее игровые механики в лучшем случае solid. Вождение простое и быстрое, даже если машины кажутся немного невесомыми. Вертолеты мощные, но неповоротливые, а стрельба в некоторые моменты до смешного проста. Моим самым мощным оружием на первую треть игры был пистолет. Вы сможете очистить комнату, просто делая серию выстрелов в голову: эти враги любят сбиваться в кучу и, кажется, все имеют одинаковый рост. Позднее игра обходит эту проблему, бросая на вас огромные орды глупых, но решительных противников. Они подлетают на тюнингованных машинах, стреляют из пулеметов на грузовиках, ведут снайперский огонь с вертолетов, скользят вокруг на роликах, и по мере прохождения вы получаете доступ ко все более мощному вооружению, такому как дроны-разведчики и великолепно разрушительная шоковая кувалда. Бой в The Third редко бывает сложным, но он становится довольно зрелищным.
Эта чрезмерно топовая combat-система легла в основу кооперативного режима выживания «Whored Mode» в Saints Row: The Third (пародирующего Horde Mode из Gears of War). Это хороший способ быстро ввязаться в драку, но он был сделан избыточным из-за того, что друг может в любой момент присоединиться к вашей кампании. Добавление кооператива лишь усиливает ощущение города как игровой площадки. Вы можете начать масштабную, разрастающуюся драку с любой из трех банд, войдя на их территорию и открыв по ним огонь. Если вас не заботит сюжет, вы можете скупать местные заведения на каждой территории, увеличивая свой почасовой доход и получая скидки в магазинах. Разблокированные убежища можно расширять и настраивать, доступен ошеломляющий ассортимент вариантов костюмов, и вы даже можете покупать улучшения для транспортных средств — своих и своих бандитов.
Это безумие. Фактически, в этом почти нет никакого смысла. Но при всех своих неуклюжих моментах, в решении Volition не оставить ничего на чертежной доске есть странное очарование. Это не самая большая песочница, но она заполнена блестящими игрушками. Стремление Saints Row: The Third к неограниченному, нелепому веселью непоколебимо, и результатом является город, полный великолепного буффонадного разврата.