Я — космический ниндзя, разделывающий роботов-дозорных на искусственной планете, застрявшей во времени. Несколько часов назад я расстреливал эльфов-кокни с полуразрушенной часовой башни из пушки, стреляющей кубиками. А до этого в прихожей огромного золотого дворца я высасывал из себя жизнь, играя в проклятую настольную игру. Не стоит забывать и о том, как я гонялся за своим другом по древнему храму, пока его затаскивало под землю разумное дерево.
Если разнообразие — это приправа к жизни, то Remnant 2 — это горячее виндалу из видеоигры. Едва ли пройдет полчаса, как вам под ноги бросят какую-нибудь странную загадочную коробку, и лишь в половине случаев ее содержимое выскочит, чтобы убить вас. Как человек, который с глубоким недоверием относится к «скиннер-боксовым» петлям обратной связи в кооперативных лоутер-шутерах, Remnant 2 полностью обходит мой цинизм в отношении этого жанра. Она дает мне именно то, чего я хочу от игры, а именно уникальные и захватывающие приключения с моими друзьями, которые не зависят от роста числа, чтобы удержать меня в кресле.

Казалось бы, все просто, но Remnant 2 — обманчиво сложная игра. Она берет стрельбу через плечо из Gears of War, соединяет ее с дерганым уклонением и прохождением уровней по чекпоинтам из Dark Souls, а затем пропускает через алгоритм процедурной генерации, который рандомизирует не только планировку уровней, но и всю структуру кампании. Все, от встречающихся вам боссов до квестов, которые вы выполняете, может полностью отличаться от приключений другой группы, и, что вполне уместно, за один заход вы увидите лишь часть того, что предлагает игра.
Все это было в игре 2019 года Remnant: From the Ashes, а сиквел рисует на большем холсте более тонкими кистями. Видно, что уроки были усвоены сразу же, по тому, как быстро Remnant 2 переходит к самому интересному. Как и первая игра, Remnant 2 начинается с того, что ваш персонаж отправляется в путешествие по постапокалиптической Земле, которая до недавнего времени была опустошена враждебной древоподобной расой существ, известных как Корни. В первой игре это было мрачное начало, которое длилось несколько утомительных часов. В сиквеле вы оказываетесь на Земле достаточно долго, чтобы пройти обучение, и на этом все. В течение сорока минут вы обнаружите конклав выживших, который называется Ward 13, и отправитесь через светящийся красный кристалл в совершенно новое царство.
Это начальное царство может быть одним из трех. Я оказался в Яэше, королевстве фейри, где обитает раса сатироподобных существ, известных как Пан. Но с равной вероятностью вы можете оказаться в Не’руде, бесплодном планетарном сооружении, о котором я упоминал во вступительном абзаце. Но больше всего мне нравится Лосомн — зеркальный мир, где два отражения позолоченного дворца соединены разросшимся городским пейзажем в стиле фэнтези, по которому разгуливают горожане с винтовками и сельскохозяйственными инструментами. Превратиться ненадолго в Bloodborne — вот как выглядит Remnant 2.
Миры внутри миров

Гигантская синяя эльфийка, которая была на первом плане во всех рекламных роликах Remnant 2? Никогда ее не видел. Ни разу.
Все эти окружения генерируются процедурно, и хотя я заметил несколько повторяющихся плиток уровня во время своего приключения, карты Remnant 2 в большинстве случаев кажутся уникальными и созданными вручную. Но больше всего впечатляет не то, как выглядят эти пространства, а то, насколько полезно их исследовать. В каждом мире есть несколько «основных» областей, которые обычно включают в себя два или три побочных подземелья. Но каждый элемент собирается случайным образом, включая приключения, которые вам предстоит пережить. Отправившись в канализацию Лосомна, я встретил унылого парня, который попросил меня разыскать его жену, а для этого пришлось порыться в грудах костей, накопленных злобными существами, похожими на оборотней. Часовая башня, о которой я упоминал во вступлении, стала кульминацией другого квеста, в котором нужно было перемещаться между двумя отдельными зонами, чтобы решить головоломку. Некоторые квесты имеют несколько вариантов решения, другие активно ищут вас, буквально забрасывая в новую зону, как, например, побочный квест «Человек-летучая мышь» в Arkham Knight. Все, некоторые или ничего из этого может случиться с вами во время вашего приключения. Гигантская синяя эльфийка, которая была на первом плане во всех рекламных роликах Remnant 2? Никогда ее не видел. Ни разу.
Есть и потенциальный контраргумент: «Почему бы не дать людям возможность пройти все за один раз?». Ну, лично я предпочитаю игру, которая проходится за 20 часов и оставляет желание пройти ее еще, чем ту, которая проходится за сто часов и оставляет меня в недоумении, как, черт возьми, я найду время, чтобы пройти ее снова. Благодаря такому подходу Remnant 2 можно пройти быстро и целенаправленно, как времяпрепровождение, а не проект. Remnant 2 хочет вписаться в вашу жизнь, а не поглотить ее, дать вам полное ощущение в разумные сроки и при этом оставить дверь открытой, если вы захотите вернуться. Такое отношение я уважаю.
Естественно, свои самые большие сюрпризы Remnant 2 приберегает для боссов, хотя сразу скажу, что не каждый босс великолепен. Несколько подземелий, которые я исследовал, закончились тем, что я сражался с усиленной версией обычного врага, а в первом прохождении игры я столкнулся не с одной, а с двумя аморфными сгустками. Однако на другой стороне медали — гигантский инопланетный бог, способный пробивать реальность, и живой улей Корня, который крушит платформы, с которых вы сражаетесь, и отправляет вас в пустоту, если вы не успеете вовремя отпрыгнуть в сторону. Особого внимания заслуживает встреча с «существом» под названием Labyrinth Sentinel. Я не буду описывать его в деталях, потому что это был такой фантастический сюрприз, но это последовательность, которую вы могли бы увидеть, если бы Дэвид Линч снял фильм об Индиане Джонсе. Она обречена на то, чтобы стать постоянным элементом обсуждения «Лучшего боя с боссом» в Интернете, совершенно оригинальная и абсолютно захватывающая.

Список интересных вещей, которые стоит увидеть, в Remnant 2 длиннее, чем рулон туалетной бумаги. Но и в Instagram можно увидеть много странного, и вы не заплатите сорок фунтов за эту привилегию. К счастью, за сюрреалистичным экскурсионным туром Remnant 2 скрывается весьма увлекательный шутер. С точки зрения механики, все основы в нем продуманы до мелочей. Движение легкое, но не невесомое, начальным оружием приятно владеть, а ваш бросок уклонения проворный и имеет щедрое окно неуязвимости. В более широком плане впечатляет то, как Remnant 2 фильтрует боевые столкновения в своих процедурно генерируемых уровнях. Враги нападают со всех сторон, заставляя вас постоянно следить за окружением. Но это не бесконечный, бесформенный натиск. Он перетекает из напряженного в интенсивный.
Бой становится более характерным, когда вы добавляете новое оружие и архетипы — в Remnant это называется «классы». Remnant — это не фестиваль оружия в стиле Borderlands, где постепенно улучшающееся оружие разбросано, как жевательная резинка по тротуару. Вместо этого вы получаете пару стартовых пистолетов, которые будут удобны на протяжении большей части игры, но могут быть модифицированы с помощью специальных альт-файров. В дополнение к ним вы иногда будете подбирать совершенно новое оружие, которое работает совершенно по-другому. Например, я создал оружие под названием «Крученый арбалет», стреляющее каменным диском, который быстро отскакивает от врагов. Это делало его фантастическим для борьбы с толпой, но менее эффективным против сильных одиночных противников, что я компенсировал быстродействующим вторичным оружием. Странно, но все это не относится к броне. В Remnant 2 есть несколько интересных наборов брони, которые можно собирать, но их нельзя создавать или модифицировать.
Лучший партнер человека по кооперативу

Собака с искусственным интеллектом, которая не только помогает вам сражаться с врагами, но и может баффнуть вас своим воем и, что особенно важно, оживить вас, если вы упали.
Архетипы, тем временем, становятся все интереснее по мере прохождения. Из шести стартовых архетипов я больше всего времени провел с Рукопашником, так как это, пожалуй, лучший класс для смешанной одиночной и кооперативной игры. Рукопашника сопровождает собака с искусственным интеллектом, которая не только помогает вам сражаться с врагами, но и может подбадривать вас своим воем и, что особенно важно, возрождать вас, если вы пали в бою. Каждый архетип имеет набор активных и пассивных способностей, которые повышаются по мере прохождения игры, а когда вы достигнете 10-го уровня, вы сможете экипировать второй архетип и смешивать его способности со своими. Так, например, вы можете объединить архетип Рукопашника с архетипом Охотника и увеличить свой урон от стрельбы. Кроме того, вы можете объединить свой стартовый архетип с одним из нескольких секретных архетипов, которые открываются в процессе исследования, например, с Алхимиком, который может подбрасывать склянки со снадобьями для получения различных баффов.
Это хорошо продуманная система, но это не то, ради чего вы будете играть в игру, просто потому, что большая часть прогрессии либо автоматизирована, либо пассивна. Например, вы можете открыть около 30 различных «трейтов», которые могут быть улучшены для получения пассивных бонусов, но это все крошечные прибавки вроде «+1% снижения урона» или «+10% генерации энергии». Полезно со временем, но совершенно неинтересно. Все самое интересное происходит при создании оружия и оружейных модов.

Однако в целом бои интересны и полезны. Однако нельзя сказать того же о всеохватывающем повествовании Remnant. В мире Remnant 2 спрятано множество интересных историй в виде побочных заданий, отдельных историй мира, а также сюжетных отступлений вроде написанных на заказ басен, которые можно полистать в древних библиотеках. Основной сюжет, однако, еще более случайный, чем в прошлый раз, — «найди три вещи, чтобы спасти вселенную», очень простой и лишенный каких-либо интересных поворотов или персонажей. Он в основном вращается вокруг девушки по имени Клементина, с которой вы проводите ровно пять минут, прежде чем ее похищает странная межреальность, и поэтому у вас так и не появляется шанса сформировать какие-либо отношения с персонажем. Вдвойне странно то, что вы начинаете игру в сопровождении совершенно другого женского персонажа, который является ближайшим другом вашего аватара. Но как только вы попадаете в палату 13, этот персонаж сразу же переходит в разряд «NPC-торговец».
Не представляю, как сложно написать связную историю для такой масштабной игры, особенно учитывая, что значительная часть кампании Remnant 2 является процедурной. Но именно поэтому Remnant 2 в ней и нуждается. Без четко выстроенной истории или последовательного состава побочных персонажей Remnant 2 временами кажется кучей случайного крутого дерьма, которое Gunfire Games бросила в блендер.
Тем не менее, возможно, это плата за игру, которая обновляется с каждым вашим шагом. Возможно, я не вынесу из Remnant 2 какого-то единого жизненного урока, но дюжина мелких моментов будет еще долго крутиться у меня в голове, и это не считая тех, которые я еще не видел. Это самособирающийся экспериментальный мешок, в котором слои за слоями разноцветного, пластикового веселья.