Обзоры игр

Обзор на Penny’s Big Breakaway

Обзор на Penny's Big Breakaway 1

Когда команда разработчиков Sonic Mania объединилась в инди-студию Evening Star, им не составило бы труда сделать еще один скоростной 2D-платформер в стиле Sonic. Вместо этого Penny’s Big Breakaway — это глубоко убедительный, многократно воспроизводимый эксперимент, черпающий вдохновение в современном Сонике, 3D Mario и более чем немного в Tony Hawk’s Pro Skater. Только замените скейтборд на трюки мирового класса с йо-йо.

К этой непривычной смеси механик придется привыкнуть, ведь вам придется запомнить гоночную трассу каждого уровня и найти оптимальные движения для ее прохождения. В первый раз (около шести часов) это хорошее, легкое развлечение, но повторное прохождение — это то, где Пенни сияет ярче всего благодаря системе подсчета очков за трюки, которая напоминает о Тони Хоуке, поощряя навязчивое освоение каждой карты.

Клоун по городу

Не имея за плечами никакой истории франшизы, Penny’s Big Breakaway выбирает легкий и пушистый сюжет. На странной мультяшной планете начинающая клоунесса Пенни стремится добиться успеха на Imperial Gala, шоу талантов, где главенствует действующий владыка сумо император Эдди. После того как ее озорное волшебное йо-йо лишает императора одежды (ненавижу, когда такое случается), Пенни пускается в бега, перемещаясь по планете, преследуемая пингвинами-охранниками императора, возможно, самыми нестрашными антагонистами на памяти последних игр.

Это не критика. Пингвины (которые составляют около 90 % всех встречающихся врагов, не считая боссов) — это глупая, очаровательная стая ковыляющих тварей, которые создают ощущение большой мультяшной погони. Вы потеряете жизнь только в том случае, если пять из них умудрятся вцепиться в Пенни одновременно, и их легко стряхнуть быстрым рывком или атакой, но они достаточно вездесущи — часто вываливаются из стен или труб — чтобы поддерживать темп. Это не совсем спидраннинг, но всегда бодрая пробежка, дополненная небольшим ослепительным зрелищем.

Обзор на Penny's Big Breakaway 3

За исключением нескольких бонусов, которые появляются позже, весь набор движений Пенни доступен с самого начала, и он удивительно обширен, несмотря на использование одного аналогового стика плюс кнопки прыжка, атаки и езды. Поскольку в игре больше внимания уделяется движению вперед, он не так сложен, как в Mario Odyssey, но это и не нужно.

Здесь нет приседаний или сальто назад, которые убили бы импульс, но у Пенни есть множество контекстных способов соединить двойные прыжки, взмахи йо-йо, воздушные прыжки и поездки на одноколесном велосипеде в непрерывную цепь действий, сохраняющих импульс, каждое из которых оценивается и умножается в зависимости от того, как долго вы держите цепь. В Mario Odyssey есть схожее ощущение с более быстрыми сегментами, когда вы проноситесь по воздуху от точки к точке, но здесь все направлено на поддержание высокого темпа.

Обзор на Penny's Big Breakaway 5

Ваше имя в огнях

У Пенни есть множество контекстных способов соединить двойные прыжки, взмахи йо-йо, воздушные прыжки и поездки на одноколесном велосипеде в непрерывную цепь действий, сохраняющих импульс.

Зачем стремиться к очкам? Ради забавы и потому, что тема игры — шоуменство. Можно закончить игру, почти не задействуя механику подсчета очков, но каждый уровень искушает вас набрать очки с помощью концепт-артов, трех полузапрятанных коллекционных предметов и трех небольших побочных заданий, которые нужно выполнить для болтливых горожан на каждом ином линейном маршруте.

Очень весело бродить по миру Пенни (включая промышленную баню, вулканический ресторан и космическую библиотеку) и слушать каждый дерзкий диалог, но трудно не заметить гоночные линии. Склоны для максимального ускорения, достаточно узкие провалы, чтобы преодолеть их с помощью воздушной акробатики, и необязательные бонусы, до которых можно добраться, набрав достаточный темп. Сразу же возникает соблазн попытаться оптимизировать, и к концу первого заезда я уже редко просто бегал из точки А в точку Б. Вспыльчивость почти всегда быстрее.

Обзор на Penny's Big Breakaway 7

Чтобы похвастаться, каждую карту можно пройти за одно комбо. Мне еще предстоит совершить этот подвиг, но смотреть записи тех, кто его совершил, — это поэзия в движении, как голы Тони Хоука в сочетании с выразительными, техничными движениями Марио и динамикой Соника в состоянии потока. А когда вы совершаете один из таких забегов, пингвины внезапно становятся угрозой: даже один из них может сломать ваше комбо, что делает их разумно масштабируемой угрозой в зависимости от того, насколько вы преданы своему делу.

Еще одна интересная особенность — почти полное отсутствие управления камерой, что может стать плюсом в зависимости от того, насколько отвратительным вам кажется ручное управление камерой. D-pad позволяет слегка поворачивать ее, но практической пользы от этого мало. Хотя вы можете управлять игрой с помощью одного стика и лицевых кнопок на геймпаде, более продвинутые игроки могут бросать йо-йо Пенни в любом направлении с помощью правого стика, бросаясь и атакуя параллельно движению. Такое продвинутое управление приводит к тому, что иногда я неправильно представляю себе перспективу уровня и пропускаю прыжки, но, похоже, это ключ к ускоренному прохождению игры.

Обзор на Penny's Big Breakaway 9

Захватывающая бонанза

Возможно, это ностальгия, но арт Пенни напомнил мне о забытой аркадной игре Bonanza Bros. от Sega: похожая цветовая палитра и миры, населенные лохматыми цилиндрическими людьми. Никакие аппаратные ограничения не заставляют Evening Star работать над игрой, просто любовь к ярким палитрам и простому построению ранних игр Sega. Даже если Evening Star покинула Sega, часть Sega осталась с ними.

Броскость — это почти всегда быстрее.

Каждый мир заблокирован в четком, читаемом языке цветов: Один для базовых платформ, другой для наклонных дорог, третий для движущихся элементов, все они аккуратно затенены, палитры меняются между окружениями. Благодаря удачному расположению камеры и хорошо читаемым маршрутам я легко ориентировался в уровнях с их разнообразными структурами и картографическими уловками.

Обзор на Penny's Big Breakaway 11

Будь то красные базальтовые столбы, соединенные с ледяными ледниками, длинные пляжи в закатных лучах с перекатывающимися дюнами или вертикально сложенные промышленные башни с движущимися платформами (каждая из которых сопровождается собственной запоминающейся мелодией — от ярмарочной атмосферы до электросвинга), — все это читается. Далекая архитектура также изящно переходит в фон благодаря импрессионистическому эффекту глубины резкости, превращая далекую геометрию в акварельный фон.

Penny’s Big Breakaway доставила мне массу удовольствия, но мне еще многому предстоит научиться, срезать углы и освоить технические приемы. Во время первого прохождения игры я периодически сталкивался с небольшими сбоями, например, с редкими полутвердыми стенами или местами, где камера работает нечетко, но ничего такого, что не смог бы исправить патч или два. Стоит также отметить, что на Steam Deck на максимальных настройках игра работает как сон. Неудивительно, учитывая, что она вышла и на Switch, но полезно знать, если у вас машина с более низкими характеристиками.

Сильный, реиграбельный и умный дебют для команды, которую Sega не должна была упустить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − десять =