25 лет назад Half-Life вышла на PC, первая PlayStation стала править миром, а манга о приключениях пиратов под названием One Piece начала свое существование. Сейчас мне под сорок, я седею и по-прежнему наслаждаюсь приключениями прорезиненного грубияна Луффи и его пиратов Соломенной шляпы. Отпраздновав четверть века в море, команда отправляется в грандиозное JRPG-путешествие с One Piece Odyssey — размашистым, очаровательным приключением, которое скрипит под собственным размахом.
Если вы не знаете, что такое One Piece, или видели всего несколько эпизодов аниме, Odyssey, вероятно, не для вас. Действие игры разворачивается примерно в 750 эпизодах аниме и предполагает знание персонажей, их способностей и истории. Кроме того, большая часть игры посвящена (в общих чертах) пересказу событий четырех основных сюжетных дуг, причем эти повторные приключения дополнены сюжетом, написанным специально для игры.

Хотя автор манги Эйитиро Ода внес минимальный вклад в создание сюжета «Одиссеи», он предоставил несколько концепций и дизайн существ, включая несколько очаровательных монстров-пупсов. Одиссея» отправляет Луффи и его команду на Вафорд, забытый остров, населенный парой новых персонажей: большеволосым исследователем Адио и загадочной местной девушкой Лим, которая магическим образом лишает команду силы, прежде чем понять, что они — хорошие пираты. Хотя, к счастью, ни у кого нет амнезии, команда Соломенной шляпы забыла, как сражаться, поэтому они отправляются в приключение, чтобы восстановить кубики памяти, хранящие их утраченное боевое мастерство, а затем в Мир Памяти, чтобы пережить четыре самых важных приключения и отточить свои удары.
Черное пятно
«Одиссея» — это, по сути, масштабный филлерный эпизод, тот самый вид сомнительно каноничного побочного приключения, который аниме вынуждено вставлять, чтобы поддерживать еженедельную трансляцию телешоу. Хотя новый сюжет и персонажи Odyssey вполне достойны One Piece, парадоксальным образом игра блещет тем, что повторяет старые сюжеты.
Хотя приключения в Мемории основаны на прошлых сюжетных линиях (Алабаста, Водная Семерка, Маринфорд и Дрессроза), пираты Соломенной Шляпы знают, что это лишь приблизительное описание их приключений, и их действия не изменят того, что произошло на самом деле. Но несмотря на это, все они твердо намерены поступить лучше. Даже если это всего лишь сон, они хотят спасти всех, кого не смогли, победить в невыигрышных схватках и создать более счастливый конец. То, что могло бы стать прославленным клип-шоу, приобретает неожиданно горько-сладкую и личную окраску: герои получают шанс еще раз увидеть потерянных и погибших друзей.
В сравнении с обычным аниме One Piece это богатая история персонажей, каждый член команды получает время в центре внимания, чтобы разобраться в своих чувствах и смириться с потерей. В манге герои часто льют реки слез по поводу потерянных друзей или печальных прощаний, а в «Одиссее» больше внимания уделяется примирению с прошлым. К сожалению, Фанки Скеллингтон Брук присоединяется к партии только в конце игры, но остальным членам команды дается простор для дыхания. По крайней мере, когда они не отвлекаются на посторонние дела.

Odyssey до отказа набита под завязку, наполнитель внутри наполнителя. И дело не только в сайдквестах, шлифовке и поисках сокровищ на картах — основной сюжет часто забывает, куда идет. В одном особенно вопиющем случае погоня по пустыне за спасением друга затянулась из-за бандитов, укравших еду команды, обезьяны, укравшей кошелек Нами, реки зыбучих песков, приключения со спелеологами, чтобы обойти зыбучие пески (что не удалось), а затем появился большой мультяшный краб, чтобы просто доставить всех к месту назначения.
Мне было трудно не раздражаться на Одиссея или гигантского краба, если уж на то пошло. Отвлекающие моменты часто переходят в более смешную сторону One Piece, но даже эти странные отступления от сюжета приводят к захватывающим боям с боссами и новым забавным монстрам. В необязательном побочном контенте тоже можно найти немало интересного, в том числе погони за головами пиратов-конкурентов, у которых есть свои комичные причуды, например, команда, которая любит резко прыгать с вершин скал, но еще не догадалась о том, как безопасно приземлиться. Но почти каждая часть «Одиссеи» могла бы быть немного сокращена. Квесты можно было бы сократить, уменьшить количество ошибок и исключить отступления, чтобы игра стала более простой и быстрой.

Главное, что вы будете делать в One Piece Odyssey, — это участвовать в пошаговых JRPG-драках, и, к счастью, филлер или нет, сражения оказались умнее, чем я ожидал. Я был бы счастлив, если бы игра подражала Dragon Quest, но разработчики действительно подумали о том, как воспроизвести размашистые, грязные мультяшные драки исходного материала в доступном пошаговом боевом движке. Я сражался с супермощными морскими офицерами, монстрами, заполняющими весь экран, и многочисленными пещерными разбойниками, и всегда был рад видеть, как пираты Соломенной шляпы сражаются с зачастую подавляющими противниками.
Все были кунг-фу дюгонями.
Битвы в One Piece Odyssey поначалу знакомы — четыре моих персонажа по очереди обмениваются ударами с кучей врагов, — но их масштаб отличается новизной. Каждый член партии может сражаться с отдельной группой врагов, состоящей максимум из четырех противников, на своем участке поля боя. В то время как некоторые атаки направлены только на ближних противников, другие можно использовать для поражения дальних врагов или для боулинга для мясных голов, врезаясь одним муком в их ближних приятелей. Мне особенно нравятся атаки, которые бросают врагов в сторону дальнего члена команды, что приводит к забавной перепалке в середине боя. Некоторые члены команды Луффи ценят свежие цели, в то время как другие (Усопп) предпочли бы, чтобы на их тарелках было поменьше еды.

Бонусные задачи с сюрпризом, называемые «Драматическими сценами», — это дополнительная изюминка. Иногда игра просит вас прикончить врага с определенным персонажем или спасти члена экипажа до того, как он попадет под большую атаку. Выполнение этих задач дает значительную прибавку к XP, а иногда эта система используется и для того, чтобы привнести в битвы немного больше характера. Если Санджи и Зоро стоят вместе, их соперничество может привести к тому, что они начнут подшучивать друг над другом, а их очки техники (эквивалент MP в этой игре) будут полностью перезаряжены.
Несмотря на все эти приятные детали, в One Piece Odyssey нет настроек сложности или масштабирования, поэтому первые 5-10 часов игры будут очень легкими. Даже не обращая внимания на статы и в значительной степени игнорируя синергию между персонажами, только через 15 часов Odyssey я увидел, как мой первый персонаж был отправлен в нокаут, а через несколько секунд после этого он был возрожден с помощью быстрого исцеляющего предмета. После этого сложность немного выравнивается, но это очень долгое время, чтобы дождаться хоть какого-то испытания.

Плавный ход
Тем не менее, даже когда они легкие, за боями интересно наблюдать. One Piece прекрасно воспроизведена, передавая визуальный тон аниме, но при этом немного отталкиваясь от стиля манги, изображая тени в виде все более плотных линий затенения, подражая искусству Оды. Это глубоко очаровательная деталь, которая кажется настолько естественной, что сначала я ее не заметил. Она помогает преувеличенно мультяшным монстрам с огромными глазами работать в 3D и естественно сочетаться с более сдержанной географией.
Хотя подземелья и города One Piece Odyssey в основном линейны, по ним интересно бродить и разглядывать. В окружающем мире у каждого персонажа есть свои способности к взаимодействию: Луффи может преодолевать пропасти с помощью своих растягивающихся резиновых рук, Зоро — прорезать металлические прутья, Фрэнки — строить мосты через определенные щели, а Санджи — чувствовать запах свежих ингредиентов за милю. Часто стоит найти время и пообщаться с NPC. Хотя они не приносят материальной выгоды, у них есть множество мелких приколов: охранники, забывшие оружие дома, бандиты, сомневающиеся в выборе профессии, лавочники, которых Нами укладывает на землю, и нахальные говорящие животные, которых переводит Чоппер.

Как бы ни были очаровательны NPC, их анимация оставляет желать лучшего: разговоры вне основных сюжетных сцен выглядят несколько скованно и неуклюже. К счастью, анимация боев доставляет удовольствие. У большинства персонажей (не у Брука — нежить не пользуется уважением) есть неоправданно длинный список атак, представляющих почти все известные приемы или панели атак из манги. Анимации быстрые, четкие и пронизаны ностальгией. К счастью, есть возможность удвоить скорость всех боевых анимаций, так что они никогда не надоедают, как затянутые, не пропускаемые вызовы Final Fantasy.
С технической точки зрения жаловаться особо не на что, кроме отсутствия поддержки ультрашироких мониторов. Есть приличный выбор настроек графики и управления, и игра одинаково хорошо работает как на геймпаде, так и на мыши/клавиатуре. Поддерживается даже высокая частота обновления, что отлично смотрится в бою, хотя некоторые сцены идут только при 30 fps. Если у вас есть Steam Deck, вы, вероятно, захотите ограничить игру до 30 кадров в секунду для стабильности и экономии заряда батареи, но в остальном у вас не должно быть проблем. (Не совсем техническое замечание, но Odyssey содержит только японскую озвучку. Субтитры не нужны, а некоторые случайные разговоры вообще не переведены).

One Piece Odyssey — это новое прекрасное приключение с неожиданно горько-сладким тоном, расширяющее мир легендарной манги/аниме. Она празднует 25-летие пиратских приключений и в то же время передает слабые грустные предчувствия, связанные с объявлением о завершении саги. Как и телевизионное аниме, игра немного дряблая, и если бы ее немного подправить, то можно было бы сделать стабильно захватывающую 30-часовую игру, а не блуждающую 50-часовую. Тем не менее, если вы следили за One Piece все это время, то, скорее всего, вы пришли за неспешным круизом, а не за гонкой к финишу.