Обзоры игр

Обзор на God of War

Обзор на God of War 1

God of War — это шедевр, который почти идеально сочетает драматические сюжетные сцены, изобретательные и жестокие боевые столкновения и захватывающую исследовательскую составляющую мира. Игра обязательна к прохождению, настоящая жемчужина, достойная самых восторженных похвал.

Игра: взрослеющий взгляд на мир

God of War — это феноменальная игра. Она сохраняет жестокий пыл оригинальной трилогии, но превращает его в нечто более зрелое и эмоционально сильное. Зрелость, пожалуй, могла бы быть ключевой темой игры во всех аспектах. Кратос стал старше и мудрее. Боевая система стала точнее и чище, чем могли позволить хитбоксы игр эпохи PS2. Аркадное насилие переработано в более осознанный геймплей, а дизайн уровней вырос от небольших локаций до масштабных, реалистичных миров.

Обзор на God of War 3

Возможно, самым зрелым изменением стала знаменитая «один-дубль» камера God of War без монтажных склеек. В оригинальных частях камера была дальше от персонажей и часто скакала вместе с действием, как и в большинстве других игр. Новый подход будто отражает более полное понимание жизни, позволяя идти рядом с Кратосом на протяжении всего путешествия. Создаётся ощущение, что я снимаю документальный фильм о его приключениях, одновременно управляя им.

Очень немногие игры создают столь интимную визуальную связь с игроком, а камера без склеек — это честный и прямой способ рассказать историю. В мире хаотичных голливудских ракурсов и стандартных катсцен God of War ощущается как свежий, успокаивающий гейм-дизайн. Это напоминает о том, как Half-Life в 1998 году был революционным, заставляя игрока ощущать себя в шкуре Гордона Фримена.

Обзор на God of War 5

Геймплей и выдающийся бой

В сочетании с камерой без склеек вы играете исключительно за Кратоса. Его сын сопровождает вас большую часть игры как ИИ-компаньон. Не переживайте — он достаточно самостоятельный и полезный, но часто именно вам приходится направлять его действия, особенно в бою.

Такое взаимодействие особенно важно в обширных, взаимосвязанных зонах God of War с минимальными загрузками. При этом игра не является открытым миром и не полностью линейна. Сюжетная линия ведёт игрока по центру истории, но исследованные локации остаются доступными для возврата. Побочные задания ждут смельчаков, а отдельные участки карты можно оставить нетронутыми, если захотите.

Обзор на God of War 7

Безусловно, многое из того, что вы делаете в God of War, встречалось и в других играх, но здесь всё выполнено с мастерством и тонкой балансировкой. В мире, где часто добавляют лишние механики «для галочки», God of War ощущается завершённой и целостной во всех аспектах геймплея. Загадки окружения продуманы, а некоторые из необязательных могут быть довольно сложными. Большинство локаций допускают исследование и предлагают награды, такие как добыча и материалы.

Собранные ресурсы отлично интегрированы с инвентарём, который связан с продуманной системой крафта и экипировки. Улучшения снаряжения достаточно значимы, чтобы ощущать прогресс, но не перегружают игрока, как в многих играх с лутом. То же касается RPG-элементов: повышение уровня, открытие навыков и прочее органично вписаны в общий игровой поток.

Обзор на God of War 9

Боевая система God of War отточена до совершенства. Разработчики говорили о том, что годами и месяцами работали над внедрением нового оружия — топора Левиафан. Эта самоотверженность проявляется в каждой схватке: все бои в игре ощущаются весомыми и вознаграждают как быструю реакцию, так и стратегическое мышление.

Можно долго рассказывать обо всех нюансах боёв в God of War, но суть сводится к творческой точности. То, что происходит на экране, ощущается как прямое воплощение моей воли игрока. Сражения яркие и захватывающие, но при этом дают возможность проявить собственный стиль. Присутствует отличная кривая обучения: игра постепенно учит действовать лучше. К финалу специальные необязательные боссы заставят вас максимально использовать все навыки, проверяя и физическую реакцию, и умственные способности.

Обзор на God of War 11

Визуальный шедевр и ПК-порт

С момента выхода в 2018 году графику God of War хвалят повсеместно. Релиз на ПК только усилил эти восхищения. Разработчики — художники мирового класса, и игра выглядит потрясающе. Если присмотреться, иногда проявляются мелкие ограничения времён PS4: особенно слабые отражения, даже на Ultra+. Отсутствие трассировки лучей заметно, но в целом игра держится на высоком уровне и выглядит лучше почти всех современных релизов.

Обзор на God of War 13

Версия God of War для ПК получилась отличной! Игроки сразу получают практически безошибочную работу, что усиливает впечатление от геймплея и сюжета. Настройки графики продуманы, поддерживаются технологии nVidia DLSS и AMD FSR, есть ультраширокие экраны, улучшенные текстуры, 4K и возможность играть с неограниченным FPS.

Сюжет раскрывается через потрясающую работу актёров. Озвучка, диалоги, подача реплик, плавная анимация — всё на высоте. Особенно выделяются Кратос, его сын, любимый фанатами Мимир и другие персонажи. Зрелость Кратоса и развитие героев делают историю особенно впечатляющей. Аудиодизайн глубокий и насыщенный, а оркестровое сопровождение придаёт событиям дополнительный вес.

Обзор на God of War 15

История God of War — это личное путешествие, своего рода исполнение последней воли. Подробности лучше открыть самому, чтобы прочувствовать мастерство актёров и глубину повествования. Нарратив переплетается с исследованием мира и геймплеем, создавая цельный и захватывающий опыт.

Прохождение основной сюжетной линии займёт около 20–30 часов. После завершения истории можно заняться исследованием мира: открывать сундуки, находить коллекционные предметы и скрытых боссов. Полное прохождение способно растянуться до 40 часов и более. Также доступен режим New Game Plus, позволяющий пройти игру повторно с ещё большей мощью, а сам сюжет однозначно стоит пройти хотя бы один раз заново.

Обзор на God of War 17

Критика и оговорки

God of War почти безупречен. Единственное серьёзное замечание касается сюжета. В игре остаётся несколько крупных, неразрешённых сюжетных линий, а концовка ощущается слишком резкой. Если продолжить аналогию с документальным фильмом, финал игры словно операторская группа внезапно остановила съёмку именно в тот момент, когда история становилась особенно захватывающей.

В 2022 году мы знаем, что продолжение (God of War: Ragnarok) выйдет и продолжит события, но на текущий момент наличие множества недосказанностей остаётся немного неудовлетворительным. Надеемся, что сиквел вскоре доберётся и до ПК.

Обзор на God of War 19

Прохождение предыдущих игр делает историю Кратоса значительно более эмоциональной. Некоторые ключевые сцены потеряют силу, если вы не знакомы с предысторией. Кроме того, встречаются прямые отсылки и взаимодействия, которые будут непонятны новичкам. Перед тем как играть в God of War в 2019 году, я потратил несколько часов на просмотр «кинематографических» версий предыдущих игр на YouTube, чтобы освежить память. Это стоит времени, но следите за тем, чтобы новые видео не раскрыли сюжет этой игры.

Есть проблема со звуком: если включено не двухканальное стерео, игра автоматически включает многоканальный звук, даже при использовании наушников. В результате диалоги становятся очень тихими, если персонажи находятся не прямо перед вами. Решение — принудительно включить стерео через настройки звуковой карты.

Обзор на God of War 21

God of War использует собственные, неподлежащие изменению настройки «мертвой зоны» джойстика, а не настройки Steam или Windows. Из-за этого старый, слегка изношенный контроллер может быть непригоден: камера будет сама по себе крутиться. Проблема может проявиться и у других пользователей, чьи джойстики не в идеальном состоянии.

По данным анализа производительности DSOGaming, игра работает на DirectX 11, а не на DirectX 12 или Vulkan. Это может вызвать трудности у некоторых владельцев видеокарт AMD. Также God of War не поддерживает эксклюзивный полноэкранный режим, по умолчанию игра запускается в оконном режиме без рамки.

Обзор на God of War 23

Игра сделана так, чтобы вы чувствовали себя ближе к действию — с ограниченным, фиксированным полем зрения (FOV). Бои на таком близком ракурсе становятся сложнее, но есть кнопка быстрого разворота и индикаторы атак врагов на экране, которые помогают ориентироваться. Рекомендую полностью отключить дрожание и раскачку камеры, чтобы избежать укачивания.

Управление клавиатурой и мышью работает хорошо: клавиши можно переназначать, хотя отмечается негативное влияние ускорения мыши. Несмотря на это, God of War — прежде всего игра для геймпада.

Вывод

В целом, игры с сильным акцентом на персонажей и экшен просто не становятся лучше, чем God of War. Вас ждёт тщательно продуманный сюжет, масштабные боевые сцены и по-настоящему человечные, личные моменты. Вы выполняете игровые действия, но мир настолько достоверен, что хочется воспринимать его всерьёз, словно наблюдаешь за подлинной эпической и священной историей.

Обзор на God of War 25

На всякий случай уточню: God of War — это шедевр. Настоящий триумф повествования, техническое достижение и безупречно продуманная видеоигра. Более того, версия для ПК — это лучший способ пройти её. Станьте последователем Отца Кратоса уже сегодня. Судьба вашей семьи может зависеть от этого (ну, почти).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − три =