Обзоры игр

Обзор на Endless Dungeon

Обзор на Endless Dungeon 1

В частично заброшенном космическом терминале Endless Dungeon происходит много всего интересного. «Станция», как её называют, становится ареной для гибрида из аркадного экшена, tower defence и ролевого dungeon crawler. И хотя такой микс звучит перегруженно, Amplitude на удивление ловко удерживает баланс.

Сюжет здесь минималистичный, но рабочий: группа изгоев застряла в гигантском лабиринте коридоров и залов, построенном древними Бесконечными. Теперь Станция кишит мутировавшими обитателями, и вы должны провести свой отряд сквозь волны чудовищ, этаж за этажом, в поисках выхода. На деле это игра про одно — открывать двери. Двери, за которыми всегда скрывается риск, новые враги или ценные ресурсы.

Визуально Endless Dungeon колеблется где-то между киберпанком и яркой графической новеллой. Палитра насыщена контрастами, интерьер сияет световыми акцентами, а постановочные сцены напоминают страницы динамичного комикса. Атмосфера работает на полную: детали окружения заставляют верить, что Станция жила своей жизнью задолго до вашего появления, а саундтрек и звуковые эффекты грамотно нагнетают напряжение.

И всё же двери остаются главным действующим лицом. Каждое новое прохождение — это цепочка решений, куда идти дальше. За ними может быть тупик, стратегическая точка для обороны или же неожиданный поток врагов, готовых разорвать вас на части. И именно это делает Endless Dungeon такой увлекательной — игра постоянно проверяет вашу способность рисковать и импровизировать.

Обзор на Endless Dungeon 3

Каждый шаг по лабиринтам Станции сопровождается вспышками огня, обрушивающимися на приближающихся врагов.

За каждой дверью скрывается что-то новое: иногда это вражеский респаун, иногда исследовательская консоль, позволяющая улучшить защитные системы, а порой — целая мини-диорама с коллекционными предметами. Так и движешься по коридорам Станции, встречая угрозы и отвечая на них огненным шквалом, пока рядом с вами шагает верный помощник — крошечный паук-бот. Именно он несёт хрупкий кристалл, без которого невозможно открыть некоторые двери. Он будет ждать в безопасных точках, пока вы не дадите команду двигаться дальше, а затем потребует сопровождения через всё это месиво.

Периодически по открытым помещениям прокатывается вражеская волна, сметая всё на пути и бросаясь на кристалльного бота и ваш небольшой отряд из трёх бойцов. Если открыта одна-две точки спавна, справиться несложно — вы переключаетесь между персонажами и отбиваетесь почти без усилий. Но чем больше комнат исследовано, тем больше мест для появления врагов, и волны быстро превращаются в настоящий кошмар.

На помощь приходят турели. Почти каждая новая зона усыпана специальными слотами, куда можно ставить разные оборонительные установки. Постепенно вы заполняете карту сетью башен, которые прикрывают бота в момент ожидания или заливают огнём места спавна, пока вы сами пробираетесь в глубь станции.

От двери к двери

Обзор на Endless Dungeon 5

Каждое новое открытие переборки приносит не только врагов, но и немного ресурсов: науку, промышленность и еду. Наука используется для запуска исследовательских консолей, разбросанных по Станции, чтобы разблокировать новые типы турелей. Промышленность тратится на установку этих самых турелей и генераторов, которые увеличивают прибыль за каждую пройденную дверь. Еда же позволяет подлечить бойцов и прокачать их характеристики. Турели, в свою очередь, становятся ключевым элементом обороны, удерживая монстров подальше от ваших генераторов.

Игра выстраивает естественный цикл: исследуешь карту, укрепляешь позиции, решаешь, когда пора выводить кристаллического бота в следующую зону — а это автоматически запускает волну противников.

Первые часы прохождения приятно балансируют между этими фазами. Перестрелки ощущаются плотными и динамичными, особенно в паре со сдвоенными стиками на геймпаде. Новые турели и модификации оружия помогают использовать слабые стороны отдельных монстров, но чаще всего успех определяют грамотное движение и своевременный огонь.

Обзор на Endless Dungeon 7

Впечатляет, как уровни, созданные процедурно, выглядят естественно и логично, словно их прокладывали вручную.

По мере того как каждый уровень раскрывается, открывая больше комнат и точек спавна, растет и сложность, расширяется круг задач и стратегических ожиданий — это захватывает на какое-то время. Но со временем Endless Dungeon начинает ощущаться слишком предсказуемой: основная игровая петля становится знакомой, а сами игроки и оружие не добавляют нужного разнообразия. Чаще всего поиск узких мест, через которые проходят волны врагов, приводит к повторяющимся решениям.

Тем не менее это придирки к игре, которая в целом впечатляет и затягивает. Особенно впечатляет дизайн уровней — несмотря на процедурную генерацию, они почти всегда выглядят так, будто их продумала рука человека. Мультиплеер с друзьями или случайными игроками делает игровой процесс более динамичным и менее однообразным. Возможно, стоило бы добавить больше аркадного духа Run ‘n’ Guns, с короткими, насыщенными этапами, которые предотвращали бы ощущение «измельчения» через монотонные волны.

В любом случае есть масса причин возвращаться в Endless Dungeon снова и снова. Даже если ваш отряд или Кристальный бот погибнут, вы воскресаете на вершине, в The Saloon — уютном баре, где можно потратить игровую валюту на улучшения оружия и подготовиться к следующему походу. Открываются альтернативные стартовые точки, что избавляет от необходимости начинать каждый раз с самого начала.

И все же, благодаря разнообразию коллекционных предметов, улучшений и разнообразию игроков, Endless Dungeon легко затягивает и заставляет возвращаться к прохождению снова и снова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + десять =