Обзоры игр

Обзор на Aliens: Dark Descent

Обзор на Aliens: Dark Descent 1

Все шло хорошо, пока я не спустился в подвал нефтеперерабатывающего завода. Лабиринт шахт и складских помещений — идеальное укрытие для ксеноморфов из Aliens: Dark Descent, и мой отряд колониальных пехотинцев с момента входа в него подвергался неустанному преследованию фаллического кошмара Х.Р. Гигера. Теперь они оказались в ловушке. Зажавшись в конце узкого коридора, трое моих пехотинцев сжигают патроны, чтобы подавить наступление пришельцев, а четвертый работает над взломом панели управления, чтобы открыть дверь позади них. Но ксеноморфов слишком много, времени мало, и нет никакой возможности избежать их в этой тесной стальной трубе.

Но это значит, что им не избежать дробовика сержанта Курца.

Обзор на Aliens: Dark Descent 3

Когда ксеноморфы находятся в нескольких сантиметрах от него, Курц в упор выпускает ствол картечи. Это не убивает громадного преторианца, возглавляющего атаку, но оглушает его, давая Теккеру Макдональду достаточно времени, чтобы взломать код двери. Мой отряд вскарабкивается через проем, и я приказываю капралу Сайнцу залить коридор позади них очищающим огнем. Ксеноморфы все еще рвутся вперед, вопя и сгорая. Но метко брошенная граната из импульсной винтовки Макдональда окончательно добивает ублюдков.

Это чудо, что мои морпехи выжили в этой схватке. Но они не переживут следующую. Они измотаны, обожжены кислотой, у них на исходе снаряжение, и они так напуганы, что едва могут метко стрелять. До завершения задания остаются считанные минуты, но я все равно отдаю приказ отступать. Завтра я вернусь со свежими силами и закончу работу. Ксеноморфы тоже будут сильнее, но это риск, на который мне придется пойти.

Многие игры пытались повторить медленно нарастающее напряжение и хаотичный экшен «Чужих», но Dark Descent — первая игра со времен AvP 2 от Monolith, которой это действительно удалось. Разработчики Tindalos Interactive тщательно продумали, как передать все лучшее из фильма Джеймса Кэмерона в виртуальном пространстве, и их решение — захватывающая тактическая игра в реальном времени, сочетающая стелс, стратегию и захватывающие перестрелки.

Меньше болтовни, больше стрельбы

Обзор на Aliens: Dark Descent 5

Dark Descent сначала разыгрывает свою самую слабую карту, так что давайте сделаем то же самое и уберем ее с дороги. Действие игры разворачивается на Лете, кишащей ксеноморфами луне, принадлежащей технологическому стартапу OG Weyland Yutani, где имел несчастье потерпеть крушение фрегат колониальной морской пехоты U.S.S Otago. О причинах крушения подробно рассказывается в проработанном, сюжетно насыщенном прологе, выполняющем роль туториала. Tindalos Interactive обладает достойным кинематографическим глазом, и Dark Descent передает эстетику и звуковой ландшафт Скотта и Кэмерона. Но сценарию не хватает того же остроумия и тонкости. Путаница вынужденных конфликтов и неловких диалогов — это истощающий паразит, спрятанный в груди игры, который только и ждет, чтобы вырваться наружу звонкой репликой или нелепым эмоциональным всплеском.

Однако, как только вы оказываетесь на Лете, истории, которые вы создаете, с лихвой компенсируют недостатки повествования. В каждой миссии линейной кампании вы отправляете команду морпехов из четырех человек на локации вокруг Лета, чтобы либо улучшить свое положение, либо выяснить, почему луну заполонили жуки. В первом из них вы отправляетесь в факсимиле «Надежды Хэдли» под названием «Мертвые холмы» — разросшуюся колонию с многочисленными многоэтажными зданиями. Здесь есть бар, оружейная, клиника, командный центр, а под всем этим — извилистый лабиринт шахтных туннелей.

В отличие от большинства тактических игр, вы управляете всем отрядом одновременно, перемещая его с помощью правой кнопки мыши и взаимодействуя с окружением с помощью левой. Поначалу это кажется странным, но смысл в этом появляется, как только вы понимаете, насколько уязвимы ваши морпехи в изоляции. Пока вы крадетесь по миссии, исследуя здания и подсвечивая взаимодействующие предметы наплечным фонарем, ваш трекер движения в правом нижнем углу экрана отслеживает любое движение в радиусе 60 метров. По возможности старайтесь избегать мелькающих белых точек, которые он выделяет, не только потому, что ксеноморфы — это очень плохо, но и потому, что когда вы с ними столкнетесь, это будет еще хуже, чем в прошлый раз.

Обзор на Aliens: Dark Descent 7

Когда ксеноморф заметит вас, улей взбудоражится, и они перейдут в режим охоты, нацелившись на ваше местоположение. Ваш отряд будет автоматически стрелять, чтобы держать тварей на расстоянии, но одного этого редко бывает достаточно, чтобы остановить их. Нажатие пробела открывает более сложное меню умений. Подавляющий огонь замедлит наступление пришельцев в широком конусе, а гранаты и выстрелы из дробовика пригодятся для устранения конкретных угроз. Но использование этих навыков требует командных очков, а по умолчанию у вас их всего три. Они регенерируются автоматически, но скорость их восстановления невелика.

Поэтому тактические основы Dark Descent предполагают эффективное использование этих способностей, а также знание того, когда стоит держаться, а когда нужно повернуть. Но как бы хорошо вы ни отбивались от ксеноморфов, последствия боя останутся. Каждая атака повышает агрессивность пришельцев, что отображается в виде ползущего тикера в правом верхнем углу экрана. Когда она повышается, пришельцев не только становится больше, но и они направляют в вашу сторону огромную орду.

Но эти атаки также повышают уровень стресса вашего отряда, заставляя его стрелять более дико и расходовать больше патронов. Они могут снять стресс, приняв таблетки «Напролеве» или заварив двери в комнате, чтобы отдохнуть. Но и то, и другое расходует жизненно важные ресурсы.

Спрей от жучков

Обзор на Aliens: Dark Descent 9

Все это создает захватывающую атмосферу напряженности, когда один-единственный ксеноморф, забредший в комнату, может перерасти в напряженную, затяжную битву, в результате которой ваши морпехи будут напуганы, покалечены, похищены или просто мертвы. И все это до того, как вы задумаетесь о выполнении поставленных задач, которые зачастую столь же многослойны и бескомпромиссны, как и ваши сражения с ксеноморфами. Например, в Dead Hills вам нужно найти командный центр и с его помощью обнаружить полдюжины пропавших колонистов, сопроводив каждого из них от места, где они прячутся, до вашего ARC. Игра огромна, неумолима и изнурительна настолько, что вы, скорее всего, не сможете пройти ее за один присест. Действительно, ключевой элемент Dark Descent — знать, когда нужно прервать миссию и отступить на Отаго, чтобы зализать раны и на следующий день отправить туда свежий отряд.

Когда вы возвращаетесь на Отаго, Dark Descent становится скорее клоном XCOM, используя базовое подобие стратегического слоя этой игры для управления своими морпехами. Здесь вы можете лечить их раны (как физические, так и душевные), продвигать их по службе, чтобы открыть новые навыки, снабжать их лучшим оружием, которое можно получить за ресурсы, собранные во время миссий, и исследовать новые технологии, используя образцы ксеноморфов. По сравнению со стратегическим пластом XCOM, эта игра очень легкая и гораздо более производная, чем то, как проходят миссии. Но он служит важной цели. Самое главное, что каждый день увеличивает уровень заражения Леты, поэтому каждый раз, когда вы даете своим морпехам отдохнуть от миссии, вы рискуете, что после их возвращения она станет еще опаснее.

Обзор на Aliens: Dark Descent 11

Это увлекательная смесь идей, которая создает тонны возникающих головоломок. Это происходит как на мелких уровнях, например, при выборе места для обороны, когда надвигается наступление пришельцев, так и на более крупных, например, при использовании дня для возвращения к предыдущей миссии, чтобы собрать дополнительные ресурсы и собрать сломанные часовые турели, которые вы оставили позади. Есть и несколько мелких проблем, например, морпехи иногда застревают на геометрии мира, а также повторяющиеся реплики вашего отряда. Но только в сюжетной части качество заметно падает.

Является ли Dark Descent для Aliens тем же, чем Isolation для Alien? В том, как она строит лучшую игру из тем и идей фильма, на котором основана, — да, безусловно. Исполнение не столь удачно, но не далеко от него, и даже с учетом этих недостатков повествования это все равно самая приятная и аутентичная игра про Чужих, в которую я играл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 8 =