Обзоры игр

Обзор на Alien: Isolation

Обзор на Alien: Isolation 1

Действие игры Alien: Isolation разворачивается спустя пятнадцать лет после выхода оригинального фильма Ридли Скотта, и вам предстоит сыграть роль Аманды Рипли, дочери Эллен. Она работает инженером в мегакорпорации Weyland-Yutani и отправляется в путешествие на космическую станцию «Севастополь», когда узнает, что там хранится бортовой самописец потерянного корабля ее матери «Ностромо» — потенциальный ключ к разгадке ее местонахождения. Но с момента прибытия на разрушенный и таинственно заброшенный космический город становится ясно, что что-то пошло не так.

Севастополь — это лабиринт, состоящий из коридоров, вентиляционных отверстий и туннелей. Он находится в процессе вывода из эксплуатации и в крайне запущенном состоянии. Свет мерцает, автоматические двери не работают, путаница кабелей капает с панелей обслуживания, а из прорванных труб валит пар. Время от времени из тесных помещений открываются большие пространства, но большая часть игры проходит в клаустрофобии его извилистых металлических недр.

Это самый визуально яркий игровой мир со времен Deus Ex: Human Revolution.

И хотя мы уже сталкивались с подобным окружением в таких играх, как System Shock и Dead Space, именно арт-дизайн отличает Isolation. Не желая создавать модное, современное видение будущего с плавающими голограммами, блестящими поверхностями и плавными изгибами, The Creative Assembly обратились за вдохновением к производственному дизайну оригинального фильма. Они построили свой мир так, как это сделали бы Скотт и его команда спецэффектов в 1979 году, используя только технологии того времени.

Громоздкие клавиатуры, телефонные трубки, искаженные ЭЛТ-мониторы и мигающие цветные лампочки должны выглядеть устаревшими, но эффект совершенно противоположный. Это тактильный, практичный и убедительный научно-фантастический мир, с машинами и окружением, которые скорее функциональны и утилитарны, чем откровенно футуристичны. Вы почти чувствуете, что можете протянуть руку и прикоснуться к нему. В результате, с точки зрения последовательности, видения и продуманного дизайна, это самый визуально яркий игровой мир со времен Deus Ex: Human Revolution.

Но научно-фантастический коридор, каким бы красивым он ни был, мало что значит без чего-то ужасающего, преследующего вас по нему. Поэтому хорошо, что Isolation стала первой игрой — и удивительно, что на это ушло столько времени, — в которой инопланетянин Х.Р. Гигера стал таким же грозным и пугающим, как в фильмах. В «Чужом» Рипли спрашивает Эша, как они могут убить существо, которое вырвалось из груди Кейна на борту «Ностромо», и тот серьезно отвечает: «Никак». В отличие от тупых дронов, через которых вы пробивались в Colonial Marines, это относится и к севастопольскому пришельцу. Это безжалостная, неостановимая сила. «Совершенный организм».

Обзор на Alien: Isolation 3

Вы можете выстрелить в него, но он только разозлится и набросится на вас. Вы можете поджечь его, но это отпугнет его лишь на несколько секунд. Магия Isolation заключается в том, что вам нужно не убить, а перехитрить одного-единственного пришельца. Это превращает то, что легко могло бы стать очередным FPS с ксеноморфами, в захватывающую, затягивающую игру в кошки-мышки с самой страшной кошкой, которую только можно себе представить. Это искусная смесь стелса и хоррора на выживание, которая, благодаря динамичному ИИ и продуманному, системному дизайну, является гораздо большим, чем сумма ее частей.

Вы узнаете, когда пришелец будет рядом. Пробираясь по станции, вы слышите его над и под собой, за стенами, под полом. Вы в относительной безопасности, когда он спрятан таким образом, но никогда не знаешь, из какого вентиляционного отверстия, трещины или дыры в потолке он внезапно появится. Он появляется со звериным шипением — звук, который становится сигналом к тому, чтобы спрятаться или убежать. Затем вы услышите стук его шагов, когда он будет бродить по коридорам, выслеживая добычу. Это массивное, тяжелое существо возвышается над Рипли, и если оно видит ее, то с воплем бросается на нее, мгновенно убивая в жуткой, кинематографической сцене смерти.

Пришелец — почти постоянная угроза, но в Севастополе есть и другие опасности. По станции бродят неисправные андроиды под названием «Рабочие Джо», жестоко убивающие всех встречных людей. Их резиновые, лишенные эмоций лица и светящиеся глаза вызывают неподдельный страх, а пробираться сквозь их группы так же нервно, как и встречаться с пришельцем. Если подойти слишком близко, они схватят вас, истощая здоровье, пока вам не удастся вырваться. Их можно убить, но на это уйдет много ресурсов, поэтому лучше всего использовать скрытность. Они намного медленнее пришельцев, но не менее смертоносны.

Есть и другие выжившие. С ними вы столкнетесь реже, чем с пришельцами и синтетиками, и их гораздо легче убить, но они обычно работают группами. Они не будут стрелять на поражение и дадут вам несколько секунд на то, чтобы отступить, если вы забредете на их территорию, но для того, чтобы они открыли бешеную стрельбу, многого не нужно. К счастью, если они выстрелят в вас, шум привлечет пришельца, и он убьет их всех. Зачастую это лучший способ пройти мимо врагов-людей: спровоцировать их, а затем дождаться кровавой бойни.

Обзор на Alien: Isolation 5

Какому бы врагу вы ни противостояли, красться — всегда ключ к выживанию. По мере прохождения станции вы получите дробовик, револьвер и несколько других видов оружия, но они скорее проклятие, чем благословение. Во-первых, они действительно эффективны только против людей. Достаточно десятка выстрелов в голову из револьвера, чтобы завалить Рабочего Джо, а инопланетянин, по сути, пуленепробиваемый. Но самая большая проблема заключается в том, что, как только вы выстрелите из любого оружия, пришелец примчится к вам и расправится с вами. Система отслеживания движения, ставшая неотъемлемой частью серии, позволит вам примерно определить, где находятся враги, но они будут привлечены ее писком, если вы окажетесь слишком близко. Я не использовал его так часто, как думал.

Хорошая новость заключается в том, что в Севастополе нет недостатка в местах, где можно спрятаться. Здесь есть шкафы, в которых можно спрятаться, вентиляционные отверстия, через которые можно выбраться, и столы, под которыми можно притаиться. Любой шум, начиная от бега и заканчивая опрокидыванием стула, выдаст ваше положение, поэтому большую часть игры вы проведете, бесшумно и методично пробираясь между целями. На бумаге это может показаться скучным, но присутствие пришельца делает почти каждый момент напряженным. После прохождения одного особенно длинного и сложного участка у меня вспотели ладони, и мне пришлось прилечь. Это не та игра, в которую стоит играть перед сном.

Звуковое оформление не уступает визуальному, в нем использовано множество знакомых по фильму эффектов, таких как металлический скрежет открывающихся вентиляционных люков и электронное стрекотание компьютеров. Но это также важная часть скрытности, и я советую играть с хорошей парой наушников или объемным звуком. Вы сможете отслеживать передвижение пришельца только на слух, определяя его расстояние и местоположение по приглушенному стуку шагов. Я настолько хорошо изучил один район станции, что точно знал, где он находится, только по звуку открывающихся и закрывающихся автоматических дверей, когда он проходил мимо них.

Обзор на Alien: Isolation 7

Встречи с инопланетянином не являются сценарными. Его поведение непредсказуемо, а впечатляющий, реактивный ИИ создает иллюзию, что это разумное существо. Вы действительно чувствуете, что за вами охотятся, когда он перемещается из комнаты в комнату, отслеживая ваши движения и вынюхивая вас. Я присел под столом прямо напротив двери, ведущей в коридор, по которому шел пришелец. Когда он проходил мимо, дверь открылась, и я оказался прямо в поле его зрения, но он продолжал двигаться. Я отполз, думая, что меня не заметили, но тут он ворвался в комнату и схватил меня. Был ли это обман со стороны ИИ или просто случайность, неважно, но мне показалось, что это было первое.

Но каким бы умным он ни был, есть способы использовать его в своих целях и запутать. Столкнувшись с группой мародеров, блокирующих выход, я обдумываю варианты. Я могу выстрелить в них, но тогда я привлеку пришельца. Я мог бы бросить бутылку с зажигательной смесью, но у меня нет материалов для ее изготовления. Зато у меня есть шумоподавитель: устройство, издающее громкие, беспорядочные электронные писки. Я бросаю его в их сторону, а затем слышу шипение пришельца, вываливающегося из вентиляционного отверстия над ними. Это бойня. Как только он заползает обратно в свою нору, я пробираюсь к выходу, перешагивая через их изуродованные трупы. Я использовал этот метод несколько раз, пока у меня не развился странный стокгольмский синдром по отношению к пришельцу, словно он был моим другом или верным питомцем. У Рипли были странные интимные отношения с пришельцами, с которыми она сталкивалась в фильмах, и я чувствовал, что то же самое происходит со мной в «Изоляции».

То, что Рипли-младшая была инженером, — отличный повод добавить в игру систему ремесел. Сырье захламляет ваше окружение и может быть собрано вместе, чтобы создать полезные предметы. Помимо шумомерок и молотова, вы можете делать дымовые шашки, мины ЭМИ для отключения синтетики и ослепляющие вспышки. Все они действуют временно, но если вы оглушите андроида миной, то сможете ударить его по голове гаечным ключом, чтобы легко убить. Чтобы заманить пришельца, можно бросить сигнальные ракеты, а если поджарить его из огнемета, он закричит и убежит, но ненадолго. Комбинирование предметов и оружия интересными способами, а также игра с вражеским ИИ придают игре неожиданную глубину и делают ее интересной на протяжении всех 25 часов, которые потребовались мне, чтобы закончить ее.

В конечном итоге именно путешествие и переживания от момента к моменту определяют игру, а не общий сюжет.

Да, именно так: двадцать пять часов. Это длинная игра, но она никогда не затягивает. Это связано с темпом, который практически идеален. Он постоянно меняется, и вы не чувствуете, что погружаетесь в рутину. На одном уровне вы можете потерять трекер движения. В другом — инопланетян не будет, и вы сможете весело расстреливать андроидов, как в Doom 3. А потом у вас отберут оружие, заставив с умом использовать свои гаджеты. И так на протяжении всей игры, заставляя вас адаптироваться и перестраиваться под разные обстоятельства, используя все имеющиеся в вашем распоряжении инструменты.

По мере продвижения по Севастополю вы будете замечать заблокированные зоны, запертые двери и комнаты, наполненные ядовитым газом. Инструменты, разблокированные по ходу сюжета, например ионный резак, позволяющий резать металл, и противогаз, дают вам возможность вернуться в эти места позже в игре — но только если вы этого захотите. Возвращаться назад по большому счету необязательно, но фанаты «Чужого» определенно захотят, так как в качестве вознаграждения можно получить аудиозаписи с «Ностромо», некоторые из которых читает оригинальный актерский состав. Это добавило несколько часов к моему окончательному времени игры, но если вас волнует только критический путь, вы, вероятно, пройдете игру быстрее.

А теперь о слабом звене. Сюжет разочаровывает, пересказывая знакомые сюжеты, которые мы уже слышали бесчисленное количество раз во вселенной Alien: зловещие корпорации, андроиды-убийцы, неавторизованный ИИ и другие, о которых я не могу говорить из-за спойлеров. Хорошо то, что это позволяет вам пережить классические моменты «Чужого» и прочувствовать их с более яркой точки зрения. Плохо то, что игра кажется производной, так и не воспользовавшись возможностью внести свой вклад в мифологию. Есть один уровень, о котором разработчики попросили меня не упоминать, чтобы сохранить его в тайне, но любой фанат Чужого увидит его за милю.

Обзор на Alien: Isolation 9

Плоская игра голосом и несерьезные персонажи только усугубляют разочарование. Есть моменты, когда ваши союзники оказываются в опасности, но я так мало о них знаю, что мне трудно переживать. Единственный раз, когда я почувствовал настоящий эмоциональный отклик от сюжета, был мощный момент, относящийся непосредственно к фильму. Но я не могу об этом говорить, так что вам придется увидеть все самим. На самом деле, история — это всего лишь средство, чтобы доставить вас с места на место, и в этом смысле неважно, что она легкая. В конечном итоге именно путешествие и переживания от момента к моменту определяют игру, а не общий сюжет.

В версии для ПК они проделали отличную работу. На ультра настройках при 1080p игра идет на твердых 60 кадрах на моем довольно приличном GPU с 2 ГБ на работе и где-то на 30-40 на относительно древней карте с 1 ГБ на моем домашнем компьютере. Геометрия уровней довольно проста, если присмотреться — особенно с учетом всей этой некачественной ретро-техники — но именно красивое объемное освещение и дым, детализированные уровни, наполненные беспорядком, и смелый визуальный дизайн придают игре достоверность. Севастополь — это потрясающе атмосферное пространство, а пришелец выглядит просто зловеще и органично, когда крадется в тени. Фильтр шума, который можно отключить, добавляет зернистую текстуру научно-фантастического фильма 70-х годов.

Нелепо, что разработчикам исторической RTS понадобилось наконец-то создать настоящую игру про Чужого, но The Creative Assembly это удалось. Они преуспели там, где бесчисленные другие потерпели неудачу, отнесясь к монстру Гигера с тем почтением, которого он заслуживает: как к чему-то, чего следует бояться и уважать, а не встречать лоб в лоб с импульсной винтовкой. Isolation — это напряженная, уверенная и электризующая игра-ужастик, которая идеально передает суть легендарного фильма Ридли Скотта. Жаль только, что с сюжетом они не справились.

Обзор на Alien: Isolation 11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 12 =