Обзоры игр

Обзор на Zenless Zone Zero

Обзор на Zenless Zone Zero 1

Zenless Zone Zero выполнена в стиле Hi-Fi Rush/Jet Set Radio Future в неоновом научно-фантастическом урбанизме. Это место, где скейтборды являются предметом декора, по улицам бродят переродившиеся кролики-роботы-талисманы, а многие диалоги передаются через DM. Все это — стильный бессмысленный отпор глянцевым компаниям с политической властью: граффити внешне художественны, но ничего не говорят, а гигантская технологическая компания открывает магазин, а затем раздает аккуратные безделушки. Корпоративные офицеры, похожие на военных, на самом деле могут быть весьма милыми и полезными.

Zenless Zone Zero — это переосмысленная игра, рассчитанная на ту же, но другую аудиторию, что и другие игры MiHoYo — Genshin Impact и Honkai Star Rail. Она была создана, чтобы занять брешь на рынке.

Я не удивлен. Подобные гача-игры по своей сути — это замаскированные автоматы по продаже товаров, открывающие кошельки. Цель — заставить меня возвращаться каждый день, чтобы сделать несколько вещей, которые заставят меня чувствовать себя достаточно хорошо, чтобы рассмотреть возможность использования магазина, и чтобы персонажи нравились настолько, чтобы заинтересоваться любыми телешоу, альбомами и фигурками, которые могут появиться по пути. Но поскольку для многих из нас это будет уже второй или третий опыт в этом слишком знакомом «хомячьем колесе» #контента от одной и той же компании, он остается пустым. Zenless Zone Zero — это сырой маркетинг в игровой форме, все создано вокруг трендов, целей и демографии.

Каждый персонаж, с которым стоит поговорить, работает или посещает модный магазин, и все они слишком круты, чтобы подчиняться прихотям возвышающихся мегакорпораций этой туманной антиутопии, пытающихся уничтожить обычных людей. Игровой состав охватывает широкий спектр привлекательных (и тропических) типов личности и визуальных предпочтений: от холодных и расчетливых до громких, от безупречно вежливых до застенчивых. Вам нравятся девушки-акулы? Здесь есть девушка-акула. Предпочитаете широкоплечих фуррей? Тогда наслаждайтесь медведем-мужчиной в комбинезоне. Нужен молодой парень с идеальным модельным прессом? Не все мы.

Обзор на Zenless Zone Zero 3

Все яркое, красочное и очень тщательно продуманное, чтобы не казалось, что оно пытается сделать что-то еще, кроме как быть новой забавной игрой. Медведь милый, как черт, Билли, похожий на Дэдпула, не может и пяти секунд продержаться без того, чтобы не зарычать, а все крутые дамы с мечами именно такие, какими и должны быть дамы с мечами. Даже с моим собственным игровым шифром (мужским или женским) интересно проводить время, его личность достаточно проработана, чтобы можно было легкомысленно подтрунивать над его семьей и друзьями, не чувствуя при этом, что он находится вне моего контроля.

И первые несколько часов я действительно веселился. Трудно не получить удовольствие, когда игра так старается очаровать — даже несмотря на то, что ZZZ провела большую часть игры, постоянно звеня клавишами и пытаясь внушить мне, что очередной легкий ремикс «ударов по предметам» или «разговоров с людьми» — это совершенно новый способ игры.

В игре бесконечное множество миссий, которые обычно начинаются с абстрактного, почти roguelike, исследования. Эти сегменты представляют окружающее «подземелье» как оживленный лабиринт экранов ЭЛТ-телевизоров, где опасные монстры могут устроить пошаговую погоню по сетке мониторов, переключатели нужно утяжелять тяжелыми ящиками, притащенными из других мест, а повороты в середине миссии могут кардинально изменить доступные мне маршруты. В какой-то момент мне даже пришлось немного поиграть в бутлег Bomberman. Я всегда чувствовал, что эти части старались изо всех сил, и хотя они никогда не вызывали у меня восторга, я хотел посмотреть, что нового изобретательного они придумают для этого минималистичного вида игр.

Обзор на Zenless Zone Zero 5

Это резко контрастирует с активными боевыми действиями, которые часто следовали за ними. В течение нескольких схваток игра отлично справлялась с тем, чтобы раскачивание и стрельба моей команды на небольших плоских аренах выглядели захватывающе и кинетично. Я уворачивался от лазеров, и каждый раз, когда я попадал во что-то, высвечивались цифры, как того и требует современная экшен-РПГ. Каждый сильный удар и финальная победа вызывали яркие полноэкранные эффекты в стиле файтинга и драматичные ракурсы камеры, как будто я участвовал в напряженном сражении.

Но вскоре стало ясно, что в этом нет никакого ритма или тайминга, и вскоре я устал от звука собственного бездумного щелканья мышью. Неважно, за кого я играл и что мне противостояло, бои всегда заканчивались одинаково. Бесконечная рутина щелчков левой кнопкой мыши при выполнении заученных комбо, с быстрым нажатием кнопок переключения, помощи или умений, когда мне это было нужно. Сражаться с чем-то размером с дом не должно быть скучно, но в данном случае это было так — очередная задача, вычеркнутая из бесконечного списка виртуальных обязанностей.

Я бы не возражал, если бы эта работа не отвлекала меня от дел, которыми я действительно хотел заняться, ради очередной порции филлера. Обязательная побочная история, которую я должен был пройти, на деле оказалась не более чем рекламой очередного способа провести время на беговой дорожке ZZZ, никуда не ведущей и не имеющей прямого отношения к сценарию, к которому я очень старался вернуться. Как только появлялся очередной сюжетный поворот, мне резко говорили: «Нет, я должен быть такого-то уровня, чтобы продолжить», и не оставалось ничего другого, как только корпеть над этим или продолжать заходить в игру достаточно долго, чтобы мои ежедневные бонусы успели накопиться. Неизбежные учебники появлялись спустя несколько дней после начала игры, обучая меня, как сделать так, чтобы новая порция цифр стала больше, чем раньше.

Эти «полезные» объяснения обычно сопровождали очередную новую категорию в магазине наличных, искусно выверенную, чтобы слегка сбить с толку своей смесью из множества воображаемых валют, других воображаемых валют, которые нужно покупать за реальные валюты, и обычных покупок прямо с моего банковского счета.

Обзор на Zenless Zone Zero 7

Конечно, мне не нужно ничего покупать. Я могу играть в игру бесплатно, вечно. Но, несомненно, все было бы намного проще, и у меня было бы больше шансов получить того персонажа, которого я видел в рекламе, если бы я сделал несколько покупок. Всего одну. Или, может быть, две. Может быть, более дешевый пакет? А может, вместо этого приобрести месячную подписку за 4,99 фунта стерлингов? Или почему бы не разблокировать все преимущества сезонного пропуска за 19,99 фунтов стерлингов со скидкой (также доступен уровень за 9,99 фунтов стерлингов) и получить больше материалов, улучшающих способности?

Простите, или? ZZZ означает «и».

Больше всего на свете мне грустно. Чем больше я играю, тем очевиднее становится, что это не только не хорошая экшен-РПГ, но и не заинтересована в том, чтобы быть таковой. На самом деле ZZZ хочет стать моей новой вечной игрой, единственной, о которой я думаю, когда нахожу время на ежедневные задания. Она будет побуждать меня пройти еще раз, вернуться еще на один день, чтобы вытянуть из меня как можно больше денег, а потом вежливо улыбаться, прося добавки.

Может, игра и бесплатна, но я не могу позволить ZZZ идти своим путем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − 1 =