Я знаю, как это могло выглядеть, когда я, не тормозя, нырнул в поворот и врезался в кого-то по имени PoorLifeChoices с такой силой, что его машина уменьшилась вдвое. Но ведь в гонках такое случается, не так ли? Например, пожар, вспыхнувший в прошлой гонке после первого поворота. Или на соревнованиях газонокосильщиков, когда я сбил с ног соперника и постоянно наезжал на его скорчившийся труп. Трагично, да, но такое случается.
Wreckfest — это игра с совершенно иным вкусом, которая подойдет как для строгих гонщиков-симулянтов, так и для казуалов, стремящихся к апексу. В центре внимания — физическая симуляция и моделирование повреждений, каждая гонка — зрелище взрывающихся шин, искореженных капотов и противных визжащих звуков. И хотя это означает, что игра существует примерно в том же балагане, что и слэпстик-песочница Beam.NG, она структурирована и представлена как гораздо более традиционная sim-cade-гонка. Поэтому, когда разрушительная новизна улетучится — а это, кстати, займет много времени, — у вас останется висящая морковка в виде прогресса в режиме карьеры, чтобы удержать вас за рулем.
Чемпионаты ведут к еще большим чемпионатам, на более быстрых машинах, а странные специальные события, вроде вышеупомянутого фиаско с газонокосилкой, украшают все это. Гараж из двадцати гордых нелицензионных автомобилей дает повод для эстетических и технических изысков, когда вы разблокируете лучшие детали, но все это кажется второстепенным по сравнению с необязательностью. На самом деле Wreckfest просто хочет, чтобы вы устроили беспорядок.

А это значит, что сами гонки не похожи ни на что другое в этом жанре. Модель управления получает похвалу за свою взвешенность, несмотря на то, что эстетические повреждения практически не влияют на поведение автомобиля, и это только кажется соответствующим духу игры. Это такая игра, в которой больше удовольствия доставляет то, что вы выхаживаете неузнаваемо изуродованную машину на тринадцатом месте в двадцатке, чем то, что вы побеждаете. Это игра, в которой вы не испытываете ни малейшего чувства вины за то, что подтолкнули кого-то к фатальному столкновению, независимо от того, появилась ли возможность сделать это в одиночной или сетевой игре.
Это жестокие гонки, и так приятно иметь повод предаться им.
Дело не только в том, что аварии выглядят великолепно, хотя это, конечно, тоже часть привлекательности. Это то, как ваш мозг начинает соединять различные нейронные пути в процессе игры, ускоряясь там, где раньше можно было бы затормозить, выбирая линии, дико отличающиеся от идеальных, и вызывая улыбку, а не монитор, когда ваша гонка заканчивается разрушительным нагромождением.
Пример: первый поворот в онлайновой гонке, а внутри, примерно на полпути к вашей машине, стоит другой гонщик. Если бы это была игра Gentlemanly Racing Simulator 2018, вы бы держали свою линию и тормозили в обычной точке, но поскольку это не так, вы тормозите гораздо раньше и наблюдаете, как ваш соперник неудачно проскочил поворот. Вы знаете, что они рассчитывали использовать вашу дверь со стороны пассажира в качестве тормоза, и вы поступили умно. Позже в гонке вы можете применить ту же тактику на внутренней линии против соперника, грубо протаранив его в рекламный щит. Это жестокие гонки, и так приятно, что у вас есть повод в них поучаствовать.
И это только кольцевые гонки. Культовые классические соревнования по разрушению, такие как Destruction Derby и более поздние Dirt Showdown, вообще отбрасывают фасад спортивного мастерства и просто предоставляют арену для неразрешимой схватки автомобилей. Другими словами: все въезжают друг в друга, пока не останется только одна исправная машина. В последние годы подобные вещи вышли из моды, не в последнюю очередь потому, что никто не смог навести порядок в этом хаосе или отбить охоту к нарушению правил игры, как в старом добром «позорном круге по периметру арены, пока все остальные сражаются». И это тоже верно, но все равно очень приятно.

Весь этот карточный домик рухнул бы, если бы физика и моделирование повреждений, лежащие в основе всего этого, не были продуманными. Как и следовало ожидать от игры, которая провела более 1500 дней в раннем доступе, они на высоте. Для игры, в которой так много частиц, подбрасываемых в воздух, и так много зон смятия, которые нужно точно смоделировать, это тоже несложно. На максимальных настройках GTX 1070 стабильно показывает 60 fps в разрешении выше 1080p, но не совсем в 4K.
Трудно поспорить с тем, что Bugbear преуспела в том, чего хотела достичь. Вопрос в том, достаточно ли этого, чтобы сделать Wreckfest долгосрочной перспективой. В мультиплеере и его нервирующе дружелюбных покровителях есть определенный запас прочности, но, к сожалению, по сравнению с большими собаками жанра и их киберспортивными лигами, Wreckfest может не обладать инфраструктурой, способной удержать сообщество надолго. Это игра для любителей физического симулятора и бойцов на свалке — только не ждите от нее многомесячной глубины.