Обзоры игр

Обзор на Wargroove 2

Обзор на Wargroove 2 1

Если вы когда-либо скучали по классическим пошаговым стратегиям вроде Advance Wars, Wargroove 2 может стать для вас настоящим подарком.

Первая Wargroove вышла как раз в тот момент, когда жанр пошаговых стратегий в духе Advance Wars ощущал заметный голод. Игроки давно ждали что-то подобное, и яркая фэнтезийная переработка привычных танков и вертолётов в образы рыцарей и драконов от студии Chucklefish пришлась очень кстати. Спустя четыре года на сцену выходит Wargroove 2 — масштабнее и проработаннее, чем оригинал, хотя ей, пожалуй, не так просто выделиться на фоне свежего возрождения самой классической серии лёгких, «попкорновых» стратегий на Switch.

Для тех, кто не знаком с первой частью: Wargroove представляет собой пошаговую фэнтезийную стратегию с мультяшным, почти утренним настроением. За кажущейся простотой управления, компактными сражениями и лёгкими для понимания характеристиками юнитов скрывается серьёзная тактическая глубина. Система продуманных жёстких и мягких контрмер позволяет устраивать драматические камбэки и героически выкарабкиваться из, казалось бы, безнадёжных ситуаций. По своей сути игра довольно близка к классической Advance Wars от Intelligent Systems, практически повторяя её фундаментальные механики.

Обзор на Wargroove 2 3

Эпическая кампания и забавные персонажи

Wargroove 2 — это гораздо больше, чем просто продолжение, хотя при этом игра остаётся доступной даже для новичков. Основная история разворачивается через несколько лет после событий первой части, когда мир едва не оказался на грани гибели, и разделена на пять кампаний. Сначала идёт пролог-учебник, затем три отдельные истории, каждая сложнее предыдущей, посвящённые наземным, воздушным и морским сражениям. Финальная кампания объединяет все сюжетные и механические нити, которые игра постепенно выстраивала.

Хотя ключевые события строятся по классическому фэнтезийному шаблону, меня по-настоящему увлек состав необычных персонажей. Они вызывают одновременно смех и пафос: в игре есть и мрачные моменты, но Wargroove 2 мастерски разряжает напряжение шуткой или неожиданным поворотом. Особенно впечатляет первая кампания с фракцией Фаахри — зануд-мышеловов, которые впервые сталкиваются с войной, покидая свои библиотеки ради исследовательской экспедиции. Протагонист-новичок Литра забавен, безумный учёный Пистиль оставляет несколько ярких впечатлений, а драматизм усиливает Ромб — громоздкий пацифист, который постепенно теряет терпение по мере эскалации конфликта.

Игровой процесс предлагает много часов увлекательной стратегии: каждая кампания занимает от шести до десяти часов, в зависимости от того, насколько тщательно вы подходите к миссиям и как часто приходится переигрывать сражения. Сложность подобрана так, чтобы не отпугнуть новичков: по умолчанию стоит режим «хард», но есть возможность настроить модификаторы и выбрать уровень сложности под себя. Даже без максимальной отдачи игра остаётся захватывающей и увлекательной.

Обзор на Wargroove 2 5

Тактика в Wargroove 2 остаётся верной духу оригинала: мгновенные решения и продуманная расстановка остаются в центре внимания. Все юниты и командиры из первой игры возвращаются, а главной новинкой стали несколько новых типов войск. У полководцев появилась вторая способность «крупа», которая заряжается во время боя по мере того, как ваши войска наносят урон. На поле также можно собирать предметы, восстанавливающие здоровье армии или дающие временные усиления обычным юнитам. Каждое из этих дополнений открывает новые стратегические возможности и сценарии для экспериментов.

Кампания глубоко исследует эти механики. Почти каждое сражение интересно с точки зрения как сюжета, так и стратегии: постоянно вводятся новые юниты, строения и геймплейные повороты — будь то бои с боссами, туман войны, замки, недоступные летающим юнитам, или мини-загадки, где нужно уничтожить всех противников за один ход. Почти ни один приём не повторяется дважды, что делает каждую миссию свежей. Есть даже несколько небоевых этапов, где можно исследовать окружение, общаться с персонажами и выбирать реплики. Хотя сюжетная линия остаётся линейной и не разветвляется, игра отлично демонстрирует, на что способны все её элементы, оставляя простор для пользовательских творений.

Обзор на Wargroove 2 7

Conquest и расширенные возможности

Если копнуть глубже, одной из самых заметных новинок Wargroove 2 становится режим Conquest — отдельный от кампании режим, вдохновлённый рогаликами. Вы начинаете с небольшой группой юнитов и одним командиром и сталкиваетесь с небольшими, но продуманными вражескими отрядами. Возможности пополнить состав или восстановить повреждённые юниты здесь крайне ограничены, поэтому каждый бой превращается в настоящую головоломку, где важно максимально эффективно наносить урон, экономить ресурсы и иногда компенсировать случайный подбор войск.

Режим умный, увлекательный и непредсказуемый. Потеря отряда здесь ощущается иначе: если в кампании потерянный юнит лишь замедлял продвижение, то в Conquest это может быть именно тот юнит, который нужен для отражения надвигающейся угрозы — и это добавляет напряжения. Тем не менее режим мастерски реализован и открывает новый способ взаимодействия с механикой игры, предлагая долгосрочную прогрессию, разблокировку новых командиров и полезных предметов. Лично я всё же предпочитаю большие сражения и драматичную мультяшную историю.

Хорошая новость в том, что масштабные сражения доступны и после кампаний. Wargroove 2 предлагает множество специальных карт для одиночных стычек, кооперативного прохождения или мультиплеера — как локального, так и онлайн. Кроме того, возвращается мощный редактор из первой игры, теперь с расширенным функционалом и доступом ко всему контенту из обеих частей.

Обзор на Wargroove 2 9

Безграничные возможности и кроссплатформенность

Количество сценариев и вариантов миссий в Wargroove 2 поражает воображение. Игроки могут создавать одиночные или многомиссионные кампании с картами мира, побочными заданиями, секретами, пользовательскими сценами и многим другим, а затем делиться созданным контентом в сети. Почти всё, что встречается в стандартных кампаниях, можно воспроизвести и расширить, а возможности пользовательского творчества здесь практически безграничны.

Ещё одной значимой новинкой является поддержка кроссплатформенной игры. Лично я пока не успел опробовать эту функцию, но, если она работает так же, как в первой части, можно ожидать полноценный мультиплеер и обмен пользовательским контентом между всеми платформами — консольными, портативными и ПК. Это включает асинхронный мультиплеер в стиле «по электронной почте» и игру на картах и кампаниях, созданных другими игроками.

Хотя возвращение классических стратегий на Switch слегка снижает драматизм релиза, Wargroove 2 остаётся великолепной и доступной попкорновой стратегией, идеально подходящей для Steam Deck. Она не пытается заменить оригиналы жанра, но представляет собой гордую, самобытную версию — настоящий «двукратный Burger King» среди военной мощи McDonalds в Advance Wars.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 3 =