Обзоры игр

Обзор на The Thaumaturge

Обзор на The Thaumaturge 1

Год 1905-й. Виктор Шульский сидит в поезде в Закавказье, ныне Грузии. Бледный и болезненный, пот стекает по его лицу, он бормочет извинения призрачной фигуре напротив него — парящему черепу, затянутому в плащ старого дворянина, со шпагой на боку и тростью в руке. Упырь — ближайший друг и доверенное лицо Виктора, «салютор», который привязался к нему еще в юности.

Виктор — тауматург, маг, способный заманивать салюторов в ловушку и повелевать ими с помощью притягательных для них изъянов. Он также безнадежно болен, находится на грани безумия и теряет связь с Упиром. Его путь к самоисцелению, обретению силы и познанию ее пределов пролегает через края царского правления и родной город Варшаву в конгрессной Польше, находящейся под властью Российской империи. Эта история лежит в основе сюжета «Тауматурга» и является причиной того, что он неожиданно покорил меня.

Когда Виктор прибывает в Варшаву, туда только что прибыл царь, и становится ясно, что город, в который вернулся Виктор, не тот, который он покинул. Буйство этого окружения — очень привлекательный фон для истории, сочетающей магические родословные, городскую политику и деспотичную руку империи, хотя The Thaumaturge временами отягощается заложенными в нее ролевыми идеями, которые в итоге скорее отвлекают, чем улучшают.

Прибыв в Варшаву, я столкнулся с довольно регулярным всплыванием текстур при загрузке карт, но в остальном мои путешествия были технически беспроблемными. То же самое, к сожалению, нельзя сказать о репутации Виктора в районе, поскольку он, кажется, разозлил каждого засранца с именем («Рогоносец» — его любимое имя) от Мирова до Повисля. На каждый душевный момент, который я находил на улицах Варшавы, приходился случайный, бессмысленный бой с бесконечным списком дебоширов, бандитов, пьяниц, задиристых полицейских, а в одном запоминающемся случае — с особенно злобным доктором(?).

Каждый раунд в бою Виктор получает действие, как и один из его салюторов, чьи способности зависят от человеческого изъяна, которому они следуют. Упырь следует Гордыне и может одновременно наносить урон и лечить Виктора; стрекочущее скелетное существо-птица Лелек следует Безрассудству и может нарушить Фокус врага, отправляя его в состояние Разрушения, в котором он более восприимчив к сильным атакам; в общем, вы поняли.

Обзор на The Thaumaturge 3

В игре есть большой выбор, как использовать орду гротескных воображаемых друзей Виктора, но это подразумевает разнообразие в бою, которое никогда не проявляется — бои достаточно однообразны, и вам придется напрягаться и выстраивать стратегию только против боссов, которых немного. Было забавно наблюдать, как мои салюторы устраивают гораздо больше беспорядка, чем того заслуживает уличная драка, но в целом бои кажутся лишними в повествовании, которое явно больше заинтересовано в исследовании и социальной активности, чем в доказательстве того, что ваш богатый парень может побить соседского крутого.

Гораздо интереснее боя — социальные манипуляции, где салюторы действительно блистают. Когда Виктор собирает салютор, он также принимает недостаток, который его привлекает, и может использовать его, чтобы манипулировать этим недостатком в других людях. Иногда это просто показывается в диалоге, но в более важных заданиях салюторы будут появляться рядом с вами. Наблюдать за тем, как позолоченная змея Велеса скользит вокруг несчастной души, а другие персонажи ничего не замечают, — отличное и пьянящее чувство, когда знаешь, что Виктор имеет доступ к этому странному, опасному миру за пределами того, что понимает обычный человек.

Это отличное использование внутренней логики, которая лежит в основе каждого салютора, но преступно мало используется на протяжении всей игры. В другие моменты я был расстроен тем, что меня заставляли ввязываться в самоуничижительные диалоги или ввязываться в драки, когда я знал, что Виктор способен изменить чье-то сердце одним щелчком пальцев.

Когда я не сражался со своими салюторами, я проводил остальное время, используя навык Виктора «Восприятие», чтобы узнать что-то о Варшаве и ее жителях. Полное отсутствие головоломки в этой механике — щелкните правой кнопкой мыши, интересные вещи высветятся, бин-банг-бум — объясняется тем, что главная магическая способность тауматургов — обнаружение следов, оставленных людьми в окружающей среде. Конечно, это можно использовать для ответов на вопросы, но также это означает, что Виктор бродит по городу в постоянном состоянии тихого сопереживания, замечая повсюду дрейфующие эмоции детей, влюбленных, пьяниц и странников Варшавы. Эти следы — одни из самых очаровательных, эмоционально вовлекающих произведений в игре, и они еще более трогательны из-за своей эфемерной природы. Если Виктор присядет на скамейку, чтобы отдохнуть, он может почувствовать ту же усталость, что и человек, который сидел здесь до него, наконец-то переведя дух после долгого рабочего дня; если он возьмет в руки журнал, лежащий рядом, он может сказать, что тот, кто держал его в руках, завидовал изысканной одежде, изображенной на его рекламе, желая произвести впечатление на своего любимого человека. Эти эмоциональные пережитки создают ощущение, что мир существует вне Виктора, и придают несколько моментов действительно красивого колорита Варшаве — городу, который, помимо Виктора, является, пожалуй, главным героем игры.

Обзор на The Thaumaturge 5

В основе The Thaumaturge лежит довольно увлекательная, хотя и линейная история. Я был искренне ошеломлен тем, насколько эмоционально я вложился в стандартную для индустрии сюжетную линию с мертвым родственником, которая обычно является гарантией того, что я буду эмоционально отстранен. Уход из жизни отца Виктора является толчком к развитию большей части сюжета, и сухая подача может заставить думать, что это игра о судебном разбирательстве по поводу чтения завещания, но это никогда не кажется таковым. Персонажи, которые окружают Виктора, убедительны и реалистичны, и, несмотря на непоследовательность написания, я всегда был рад видеть своих любимых NPC, таких как сестра-близнец Виктора Лигия, которая носит не одобряемые обществом брюки и преподает в подпольном Летучем университете для женщин и меньшинств, или его лучший друг Аубарыси, «король Срудмесье», лидер местной банды, чья склонность к выпивке и насилию мало скрывает его эпатажную душу поэта.

The Thaumaturge вызывает ощущение возвращения в место, которое вы давно покинули, и моменты легкости — домработница Виктора, готовящая ему его любимый горячий шоколад, или незначительная перепалка с Лигией по поводу правильной начинки для пончиков, которые вы принесли на ее лекцию, — помогают сбалансировать ползучее чувство ужаса, охватившее меня, когда я исследовал яркий, красивый город, изо всех сил пытающийся выжить под императорским пальцем.

Это сердце The Thaumaturge, а не семья Виктора или забавная магическая система. Варшава — это меняющийся, космополитичный город, гордый и разнообразный, с сообществом людей, которые делают все возможное, чтобы понять свою коллективную идентичность и сохранить ее, живя под российским режимом. Что значит быть поляком, когда, как говорит ваш приятель Распутин в начале игры, Польши не существует на карте уже сто лет? В зависимости от того, кого вы спросите, Виктор — либо идеальный образец польской буржуазии, либо непростительно чужеродный вторженец, с его русской матерью и долгими годами изгнания во Франции, его общением с евреями, татарами, социалистами и другими нежелательными людьми. Игра показывает дегуманизирующую тяжбу идентичности, которая является неотъемлемой частью жизни под имперским владычеством, даже когда она представляет свой собственный простой ответ на вопрос: Польша — это ее народ.

Варшава 1905 года — это законченное предложение, включающее в себя и классовые различия, и этнические корни, и религию — все то огромное пространство человеческого опыта, которое имперское ядро предпочло бы проблематизировать.

Обзор на The Thaumaturge 7

Варшава, в которую возвращается Виктор, стоит на пороге истории. Она просит вас взаимодействовать с городом и его жителями самыми обычными, спокойными способами, постоянно сохраняя неизбежное осознание его реальной истории. Я был ослеплен этими моментами торжественности и меланхолии, которые я испытывал, когда праздно щелкал мышкой, чтобы посмотреть на любовно выполненные фасады городских достопримечательностей, зная, что через 40 лет Варшава будет наиболее известна своим полным разрушением.

Мне нравилось бродить по Варшаве вместе с Виктором. Мельком взглянув на салютора или наблюдая, как стены медленно смыкаются, когда в мою голову вползает очередной тауматург, я чувствовал себя опасным и могущественным, и мне будет не хватать моего малыша Букавца, который посылает вырвать горло незнакомцу, потому что тот имел несчастье застать меня в неподходящем настроении. Но больше всего The Thaumaturge запомнится мне своим острым и трогательным историческим взглядом, любовным воссозданием разделенной Польши и тем, насколько уместно было играть в нее в данный момент времени, когда мы наблюдаем, как разрушительные последствия империализма отражаются по всему миру в таких местах, как Газа и Украина. Тауматург» работает, потому что он находится в нашем собственном мире. Отказавшись от аллегорий, она превращает то, что могло бы стать очередной ролевой игрой по книге, в необычайно зрелое и впечатляющее эхо истории, только с несколькими плавающими черепами, чем мы привыкли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =