Подача игры The Inquisitor, несомненно, привлекает внимание. Вы играете Мордимера Маддердина, святого инквизитора церкви, чья работа заключается в том, чтобы выслеживать еретиков и насаждать веру, даже если это означает пытки. Эта вера, кстати, принадлежит не кому иному, как самому Иисусу, который в мире The Inquisitor не умер на кресте, а освободился от него, после чего отправился в кровавое буйство по всему миру, отомстив всем неверующим и став богом-воином человечества. Теперь, полторы тысячи лет спустя, вы — орудие угнетения его всемогущей церкви в мрачном и антиутопическом мире. Аминь.
Игра The Inquisitor начинается с того, что Мордимер получает от церкви задание расследовать слухи о вампирах, орудующих в городе Кенигштайн XVI века, и вскоре обнаруживает серию кровавых ритуальных убийств, а также нити куда более глубокого и зловещего заговора. Вы сходите с корабля на пристани Кенигштайна, и с этого момента ваша задача — расследовать, что происходит и кто в этом виноват, а сюжет игры в стиле темного фэнтези разворачивается в неторопливом темпе.

The Inquisitor — это, прежде всего, относительно неторопливое детективное приключение. В этой игре вы будете много разговаривать. От общения с известными личностями Кенигштайна, такими как мэр и именитые торговцы, до допросов подозреваемых (иногда с применением пыток), изучения внутриигровой истории от религиозных деятелей и расследования потенциальных зацепок с городским дворянством — Мордимер в первую очередь детектив, а во вторую — боец. Бои, конечно, есть, но это лишь малая часть игры, которая ближе к Broken Sword: расследовательские диалоги, перемежающиеся с головоломками, а не экшен-приключение со столкновениями мечей и повышением уровня.

Главный подозреваемый
Если им ничего не рассказывали об игре заранее, то я могу представить, что некоторые были немного обескуражены истинной природой The Inquisitor, ведь на первый взгляд она должна быть похожа на серию The Witcher от CD Project Red. Хотя эти игры неизбежно оказали эстетическое влияние на разработчика The Inquisition — компанию The Dust, впечатления от игры не могут быть более разными.

Например, Мордимер обладает достаточно гравированным, почти монотонным голосом. Кроме того, выслеживая цель, он способен следить за запахами в воздухе, которые отображаются в виде светящихся красных дымных следов. Мордимер также пополняет свою энергию святого духа, используемую для слежения за запахами, стоя на коленях и молясь у святынь. Инквизитор также может исследовать предметы, например труп жертвы, чтобы найти подсказки, которые помогут ему узнать более широкую истину. Город Кёнигштайн (прекрасно представленный в своих многочисленных районах) во многом повторяет стилистику The Witcher позднего средневековья и раннего ренессанса. Сходство не бесконечно, но оно есть.

Но вскоре после начала игры, после захватывающего знакомства с основными системами игры через внутриигровой обучающий раздел, The Inquisitor полностью раскрывает свои возможности и характер. Вас знакомят с базовой боевой механикой (легкая атака, тяжелая атака, контр-атака), и уже через некоторое время вы перемещаетесь между районами города (Кенистайн — не один сплошной город, а ряд районов, разделенных зонами загрузки), расследуя сообщение о вампире, подслушивая местных жителей (сидя на удобно расположенных скамейках), допрашивая цели, находя подсказки, решая головоломки, время от времени сталкиваясь с врагами на мечах и дергая за нити более широкого, потенциально сотрясающего общество заговора.
А еще вы отправитесь в темное царство духов-теней под названием Незримый мир, где похожая на Ктулу мерзость по имени Мурка постоянно пытается поглотить вашу душу.

Добро пожаловать в Незримый мир
Поскольку в поверхностном мире вы играете в детектива, периодически вам приходится использовать уникальную силу Мордимера (не спрашивайте), чтобы посетить Незримый мир — темное и зловещее теневое царство, существующее на другой плоскости, параллельной реальному миру. При этом Мордимер может использовать то, что он узнал во время обнаружения в поверхностном мире, чтобы найти и затем собрать фрагменты реальной правды из Незримого мира, которые проявляются в виде светящихся сфер в этом теневом царстве. Каждый раз, когда Мордимер посещает Незримый мир, его задача — собрать эти шары, которые, будучи полностью собранными, открывают видение того, что произошло. Это, в свою очередь, открывает Мордимеру истину и способствует развитию сюжета.

Однако сбор орбов — это не просто прогулка по парку. В The Unworld вышеупомянутый Мурк постоянно парит над землей, бороздя небеса в поисках Мордимера, а воины-тени, похожие на обертонов, также бродят по земле. Позже в игре появятся и другие опасности. Сражаясь с рейфами, Мордимер может выхватить свой меч для дуэли, но из Мурка можно только сбежать, причем игроку нужно провести Мордимера к убежищу, светящемуся светом. Но стоит Мордимеру слишком часто попадаться на глаза, и игра будет окончена. Ключ к успеху в Unworld — скрытность.

К счастью, у Мордимера в рукаве есть несколько хитростей, позволяющих незаметно уклоняться от врагов в Незримом мире и собирать осколки сферы. В Незримом мире Мордимер может поглощать световую энергию из колодцев и использовать ее для временного перемещения сквозь теневые области, которые в противном случае предупредили бы Мурка о присутствии инквизитора. Кроме того, Мордимер может замедлить скорость обнаружения его воинами-рейфами, читая молитвы, когда проходит мимо них, и, в конце концов, даже телепортироваться на большие расстояния. Подобные приемы позволяют игроку собирать орбы, а затем возвращать их на центральный остров Незримого мира, чтобы продвинуться вперед, и, когда правда станет известна, Мордимер вернется на землю живых.

Свершение правосудия
Узнав правду о случившемся, Мордимеру придется столкнуться с боссом, который, по сути, является персонажем мира The Inquisitor. Противостояние с боссом часто проходит в несколько этапов, каждый из которых ведет к более сложной версии испытания. Так, например, на ранней стадии босса вам предстоит сыграть в смертельно опасную игру в прятки, где Мордимер охотится за боссом, но и босс тоже может охотиться на Мордимера. Если Мордимер слишком долго остается в темных местах, то его ждут неприятности. Каждый раз, когда Мордимер находит персонажа, следующая часть игры в прятки становится немного сложнее. Аналогичным образом работают и боевые столкновения с персонажами-боссами, которые становятся все сложнее. В одном случае вам предстоит сразиться с целым рядом братьев, причем каждый из них будет сложнее предыдущего. В общем, вы поняли.

Еще одна механика, которую The Dust использует довольно часто, — это QTE, как во время встреч с боссами, так и вне их. Например, почти сразу после того, как вы попали в Кенигштайн, вы оказываетесь в погоне за карманником по улицам города, и вам нужно успешно нажимать кнопки в ключевые моменты, чтобы оставаться на хвосте у вора. В то время как во время вышеупомянутой схватки с боссом происходит довольно драматичная погоня за ним, где требуется выполнение тайминга QTE. Позже в игре, к сожалению, тоже есть несколько моментов с мгновенной смертью QTE, например, когда приходится сражаться с противником, бросающим нож. Я никогда не был поклонником QTE, и их включение здесь кажется немного устаревшим, но в целом они не слишком наказывают и не отвлекают от игры.

Большая часть этого действия, как и большая часть повествования игры, происходит на рельсах. Вы играете через единый опыт, а не создаете свой собственный по ходу игры. Это интерактивное, сюжетное приключение, и в целом мне кажется, что The Dust проделала очень хорошую работу по его созданию, даже если большая часть его не предлагает несколько путей завершения (к сведению, в игре есть несколько концовок в зависимости от выбора игрока). Повествовательная и визуальная атмосфера — одно из лучших качеств этой игры, а роль Мордимера в этой истории приносит удовлетворение, и, что очень важно, оно становится тем сильнее, чем больше вы играете. Нет нужды говорить, что в Кенигштайне происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, и раскрывать глубины сюжета интересно, как и просто существовать в мире The Inquisitor, который часто бывает красивым, вызывающим и приземленным, даже несмотря на то, что визуальное оформление может быть грубоватым.

The Inquisitor создана на Unity, и надо отдать должное инди-студии The Dust за то, что местами игра выглядит просто великолепно, но визуальные эффекты могут быть самыми разными. Временами она потрясающая, а в другой раз — совсем плохая. Это странная смесь: в один момент вы оказываетесь в детализированной, грязной подворотне в Конейгштайне, а туманный свет красиво освещает ветхое запустение этого места, действительно помещая вас туда и прекрасно дополняя атмосферу. А в следующий момент вы разговариваете с NPC, чья шея или модель тела выглядят непропорционально и неправильно. Анимация тоже сильно различается по качеству, как и вокал NPC — иногда я был действительно впечатлен подачей, а иногда чувствовал, что она активно отвлекает от игрового процесса, и тянул за собой, когда голос конкретного персонажа казался раздражающим.

Несмотря на аудиовизуальные расхождения, на моей машине The Inquisitor работала безупречно, без сбоев и серьезных графических ошибок. Благодаря довольно скромным минимальным системным характеристикам (GeForce GTX 1060 6GB / AMD RX 590) я уверен, что практически любой другой пользователь ПК без проблем запустит эту игру с приемлемой частотой кадров. Меня также впечатлил тот факт, что The Inquisitor поддерживает дисплеи с частотой кадров до 120 Гц, а также предлагает поддержку ультрашироких мониторов. С технической точки зрения «Инквизитор» — это то, что нужно.

Сохраняйте веру
The Inquisitor действительно соответствует своей концепции, которая заключается в том, чтобы увлечь игрока темным фэнтезийным повествованием в уникальном, извращенном мире. Но этот основной опыт перемежается таким количеством «облегченных» вариантов определенных геймплейных механик (бой, QTE, стелс и т.д.), в которые мы все играли в лучших версиях, что они разбавляют и почти отнимают его. Конечно, было бы неправильно распинать игру за это, потому что если вы верите в атмосферу The Inquisitor и ее странный мир, то это мрачный и захватывающий опыт.