Tekken 8 — это как возвращение домой. Я знаю, что это не совсем корректно, но за 40 часов, проведенных с игрой для обзора, я не мог отделаться от ощущения, что воссоединяюсь со старым другом, с серией, которую я так обожаю. Tekken вернулся, детка, и я не могу быть счастливее.
Игра изобилует моментами, вызывающими ностальгию, но при этом умудряется объединить их в невероятно доступный и понятный новичкам пакет. Tekken 8 — это действительно следующее поколение бойцов, это взрывные разборки, которые вы должны увидеть, независимо от того, сколько времени прошло с тех пор, как вы в последний раз смотрели турнир King of Iron Fist.
Tekken 8 — это как возвращение домой.
Ностальгические нотки Tekken 8 чувствуются намеренно. В ней все силы уходят на развитие сюжета под названием The Dark Awakens, который ведет к драматическому завершению войны между очень любящим друг друга дуэтом отца и сына Джина Казамы и Казуи Мисимы. История, которая длится уже чертовски много лет.
Это такая подходящая кульминация, которая действительно потрясла меня тем, насколько она хороша. Сюжетный режим имеет фантастический темп, плавно переходя от кинематографических сцен к боям в многочисленных главах. Сюжетные сцены прекрасно анимированы, а бои в аниме-масштабе просто поражают воображение. Некоторые главы даже отклоняются от стандартной формулы «кинематограф — бой», например, одна из них превращается в олдскульную драку в стиле Tekken Force, благодаря чему игра никогда не становится слишком однообразной. На прохождение игры у меня ушло чуть меньше четырех часов, и я прошел ее за один присест, потому что меня зацепило.
Диалоги и переводы порой бывают немного зыбкими и жесткими, но это одна из самых цельных историй, которые Tekken выплеснул за последнее время. Мало того, каждый член основного состава появляется в том или ином качестве, что было так здорово видеть. Даже если это лишь краткий проблеск, каждый персонаж получает свой момент.

Сюжет Tekken 8 наполнен небольшими отсылками к предыдущим играм, которые придутся по вкусу давним фанатам. Он не делает фантастическую работу по завязыванию всех неувязок, но он дает кивки на тонну вещей, которыми, я думаю, будут довольны ветераны Tekken. Даже если это ваша первая игра в Tekken, эта история достаточно насыщена действием, чтобы найти в ней много драмы и развлечений.
То, что определенно сделало сюжетный режим Tekken 8 еще более приятным для меня, — это новая схема управления Special Style. Подумайте об этом как о сокращенном, более казуальном и экшенном способе игры в Tekken. Комбо выполняются нажатием одной кнопки, а кнопки направления влияют на то, какие приемы будут выполняться.
Я не очень хорошо знаком со всеми персонажами в реестре, и Special Style сделал главы, в которых я играл незнакомыми бойцами, намного интереснее. Я не чувствовал себя рыбой, пытающейся судорожно разобраться в строках и комбо. И хотя я считаю, что Special Style гораздо более ограничен по сравнению с аналогичными предложениями (такими как Modern controls в Street Fighter 6), это отличная отправная точка для новичков или случайных игроков, которые хотят присоединиться к веселью.

Для меня это был отличный способ освоить новый подход к агрессии с системой Heat. Я полностью переключился на эту новую механику, которая дает игрокам счетчик, которым нужно управлять каждый раунд. Активация этого счетчика изменяет свойства некоторых приемов и позволяет провести огромный и сильный Heat Smash. От боя к бою никогда не было четкого момента, когда использовать Heat, и правильное управление ресурсами, чтобы получить максимальную отдачу, стало тем слоем стратегии, который мне очень понравился.
Думаю, некоторые игроки-ветераны поначалу не обратят внимания на Heat, но в сочетании с новым дополнением в виде урона от чипов и восстанавливаемого здоровья это изменило мое отношение к каждой битве. Получать большой кусок восстанавливаемого урона, а затем использовать своевременное комбо с Heat, чтобы восстановить его, — это здорово, и я думаю, что игроки начнут к этому тепло относиться.
Дория!
Dark Awakens — не единственный оффлайн-режим, который может предложить Tekken 8. Эпизоды с персонажами предлагают забавные концовки «что, если?» для всего состава, что привело меня к некоторым моментам смеха, таким как идиллический поход Мисимы или Панда, живущая своей лучшей жизнью. Хотя сами бои немного затянуты — этому не способствует то, что ИИ игры не предлагает особых сложностей даже на сложности Hard, — вступительные и финальные сцены для каждого персонажа делают их абсолютно стоящими того, чтобы их пройти.

Вернулся даже Tekken Ball — режим, который простоял без дела со времен Tag Tournament 2. Я не ожидал, что он мне так понравится. В нем мои обычные бойцы оказываются на пляже, а вместо того, чтобы осыпать друг друга ударами, в ход идет забавный пляжный мяч, на который можно обрушить весь свой список приемов. Я нашел этот режим отличным способом расслабиться между более сложными матчами и уверен, что он станет основным режимом игры для меня и всех моих приятелей.
Мне бы очень хотелось, чтобы Bandai Namco вернула в Tekken 8 больше классических режимов одиночной игры/оффлайна. Выживание, командный бой, атака на время — было бы здорово вернуть эти старые режимы, чтобы еще больше оживить оффлайновые предложения игры.
Тренировочный режим — это лучшее, что когда-либо было в серии.
А еще есть совершенно новый Arcade Quest, который представляет собой что-то вроде второго сюжетного режима. Только вместо смертельной семейной войны это более приземленное повествование об аркадной культуре, в котором мини-аватар (с базовыми возможностями кастомизации) оказывается среди друзей, только что получивших Tekken 8. Это гораздо более казуальное предложение, чем The Dark Awakens, выступающее в качестве вводного процесса для новых игроков.
Она очень короткая и милая, не предлагающая ничего особенного. Однако обучающие материалы, разбросанные по всему короткому сюжету, будут очень полезны новичкам. В них рассказывается о том, как наказывать небезопасные приемы, как делать комбо на воздушном противнике и как использовать новую систему Heat в Tekken 8, которую некоторые новички могут пропустить.

История очень солнечная и радужная, что, в общем-то, неплохо, но не было ничего такого, что заставило бы меня жаждать продолжения. Несомненно, лучшей частью Arcade Quest является режим Super Ghost Battle, который открывается после некоторого раннего прохождения.
Следующая битва
Super Ghost Battle не только позволяет мне сражаться с призраками NPC, зарабатывать опыт для повышения ранга и случайные костюмы, но и позволяет мне тренировать и сражаться с собственным призраком, а затем сражаться с призраками моих друзей. Сражаясь с собственным призраком, я мог видеть, как я играл, какие приемы использовал слишком часто, какие недостатки были в моем плане игры и на чем призрак мог поймать настоящего меня, — это оказалось бесценным инструментом обучения. Не поймите меня неправильно, это также очень весело — обыгрывать своего компьютерного «я».
Я даже использовал призраков других игроков в те короткие два дня, когда были включены онлайн-серверы. Если мне надирали задницу, я мог пойти посмотреть на призрака и изучить его приемы, не привязываясь к реальному человеку, на которого я мог бы сорвать злость. Призраки игроков учатся тем больше, чем больше их реальные двойники играют в оффлайн- и онлайн-режимах, и вы можете быть уверены, что я буду периодически возвращаться к своей собственной, чтобы посмотреть, сколько моих ужасных привычек она переняла.
Это не единственный способ в Tekken 8 поднять уровень моего мастерства в файтинге. Тренировочный режим — лучшее, что когда-либо было в серии. Он просто фантастический, предлагает комбо-задачи для каждого персонажа, объясняет, что делают те или иные приемы и как их можно подстроить под другие приемы или стойки. Впервые с самого начала в игру встроены данные о фреймах, что является абсолютной необходимостью для файтингов в 2024 году.

Опций очень много, и не все из них хорошо объяснены. Я долго думал, что в игре убрали функцию записи движений на тренировочном манекене, но потом обнаружил, что для доступа к этой опции нужно переключить стиль тренировочного режима на «Защитный». Для новичков это может оказаться непосильной задачей, но для игроков со стажем это будет отличным подспорьем для отработки сценариев.
Но даже в этом случае есть абсолютно новая функция Replays & Tips, которая может сделать некоторые из этих сценариев за меня. Она берет недавние игры с ЦП и реальными людьми и позволяет мне переиграть их. Она показывает историю команд и противника, данные фреймов и предлагает советы, как поступить. В основном это касается самых важных вещей — супернебезопасных приемов, которые можно легко наказать, высоких ударов, от которых можно уклониться, и правильного ввода для ухода от бросков.
Но самое крутое — это возможность в любой момент взять под контроль любую сторону. Возможность просмотреть свои игры, увидеть, где я сделал что-то не так, и тут же взять управление на себя, чтобы посмотреть, можно ли сделать что-то по-другому, — это просто фантастика. Настройка конкретных ситуаций в тренировочном режиме может быть очень сложной задачей, поэтому возможность получить ее нажатием одной кнопки была поистине умопомрачительной. Некоторые подсказки также автоматически выделяют ситуацию, что позволило мне отрабатывать карающие приемы снова и снова, прежде чем снова погрузиться в повтор и продолжить просмотр.
Вход в зал для боев
Я взял все те маленькие советы и хитрости, которые я почерпнул, играя за своего главного героя, итальянского экзорциста Клаудио Серафино, и перенес их в сетевой режим. В то время как я могу получить доступ к сетевым предложениям Tekken 8 из главного меню, я также могу взять свой аватар Arcade Quest в социальное лобби и запрыгнуть на настоящий аркадный шкаф, где другие игроки могут подойти и сыграть со мной. Возможность ходить вокруг и видеть других игроков, сидящих на полу с боевыми палками или играющих в такси, — это очень здорово, и я могу подойти к ним и понаблюдать за их игрой.

За время существования сервера я успел поучаствовать в нескольких ранговых и случайных играх. Одним из моих любимых изменений стало то, что теперь вы не можете терять очки за первые 10 рангов. Благодаря этому проигрыш на нижних уровнях стал не таким страшным, как раньше, и я стал относиться к рангам скорее как к кривой обучения, а не как к перчатке, в которой я постоянно то поднимаюсь, то опускаюсь.
К сожалению, неткод Tekken 8 все еще не совсем на высоте. Я играл в разных регионах и на разных соединениях, включая Wi-Fi, и нашел стабильное соединение только с игроками, которые использовали ethernet и находились в моем регионе. Почти все игроки, с которыми я сталкивался через Wi-Fi, страдали от ужасных лагов, и даже хорошо подключенные люди в других регионах видели, как я сбрасывал вводимые данные.
Это лучше, чем в Tekken 7, и когда это работает, это невероятно плавно, всего один-два кадра отката. Но по сравнению с другими файтингами ей еще предстоит пройти долгий путь. Я, по крайней мере, надеялся, что Wi-Fi соединение будет более стабильным, но, к сожалению, это не так. Это один из самых важных аспектов файтинга, над которым Bandai Namco еще предстоит поработать.

Это не единственная слабость Tekken 8. Я возлагал большие надежды на кастомизацию в этой игре, которая, как утверждалось, будет иметь больше возможностей и больше свободы. И вроде как это первое? В игре есть несколько категорий для выбора, но их возможности невероятно ограничены. У бойцов-мужчин есть одна пара шорт и множество брюк, а у женщин — пара daisy dukes, несколько брюк, а затем ряды юбок.
Разнообразия действительно не хватает, и хотя у некоторых персонажей есть части экипировки, которые можно использовать для каждого бойца (например, шляпа-ведро Лероя), я не смог использовать отдельные части стандартной экипировки каждого персонажа, как это было в Tekken 7. Топы по-прежнему очень странно сидят на бойцах-мужчинах, нависая над их плечами из-за боязни обрезания. Такие опции кастомизации, как глаза и макияж глаз, не имеют колесика выбора цвета, поэтому я застрял на странных цветах по умолчанию.
К сожалению, неткод Tekken 8 по-прежнему не на высоте.
Предварительный просмотр предметов также кажется ужасным. Он вялый, требует нескольких всплывающих окон загрузки, чтобы просто посмотреть на что-то, а затем удалить его. Учитывая, что аватар настраивается автоматически при наведении на него курсора, я не понимаю, почему они не могут сделать то же самое с настройкой персонажа.
Bandai Namco доказала, что в таких играх, как Soulcalibur, кастомизация персонажей может быть намного лучше, поэтому мне странно, насколько плоха эта игра. Несмотря на то, что некоторые вещи в ней сделаны лучше, чем в Tekken 7, в целом она кажется хуже. Обидно, потому что я люблю надевать на своих персонажей забавные и глупые наряды, а отсутствие выбора и элементарные недочеты очень мешают мне это делать.
Плавная работа
По большей части Tekken 8 прекрасно работает на моем компьютере. В бою на настройках Ultra я стабильно держал 60 кадров в секунду, что сохранялось и в сетевых матчах с хорошим соединением. Иногда я испытывал странные подтормаживания во время вступления персонажей, но они тут же исчезали, как только начинался раунд. На самом игровом процессе это никак не отражалось.

Графически игра тоже потрясающая. Освещение атмосферное и в то же время очень четкое во время боя. Особенно выделяются такие этапы, как «В стратосферу» и «Арена (под землей)». Все бойцы выглядят фантастически, и в зависимости от выбранного этапа на их одежде и коже будет скапливаться пыль, грязь или влага.
Я также высоко ценю портативность, когда речь идет о файтингах. Я регулярно собираюсь вместе с друзьями по FGC, и, как правило, кому-то приходится брать с собой какую-то установку. Мне удалось запустить Tekken 8 на стабильные 60 кадров в секунду на моей Steam Deck с настройками в основном среднего уровня (и несколькими низкими). Стоит отметить, что мне пришлось взять GE Proton, чтобы все заработало, но как только я это сделал, все пошло как по маслу. Конечно, экран выглядит немного потрепанным, но все равно отлично читается, что я очень ценю.
Хорошо, что он отлично работает как на моем рабочем столе, так и на Steam Deck, потому что Tekken 8 — это игра, которая еще долго не покинет мою постоянную ротацию. Это захватывающий опыт, легко один из лучших в серии на сегодняшний день. Ее слабые стороны можно исправить со временем — если Bandai Namco удастся подправить неткод и сделать так, чтобы кастомизация не казалась ужасной, это сделает фантастическую игру исключительной.
Если вы играете в Tekken уже много лет, хотите вернуться после долгого отсутствия или даже никогда не притрагивались к серии, Tekken 8 — это та игра, в которую вам стоит поиграть. Это идеальное теплое объятие ностальгии для давних поклонников и в то же время много хорошего, чтобы сделать игру доступной для новичков в файтингах. Это взрывной, насыщенный экшен и очень, очень весело играть. Не могу дождаться, когда снова окунусь в игру.