«Первый долг каждого офицера Звездного флота — это правда» — одна из самых знаковых фраз капитана Пикара, и команда Dramatic Labs, состоящая из убежденных фанатов Трека, воплотила эту мантру в своем приключении Star Trek: Resurgence в стиле Telltale. История представляет собой идеальное сочетание Star Trek и классического повествования Telltale, основанного на выборе: глупый юмор, нежные моменты, сфокусированные на заботе и привязанности, и драматические фазерные бои с большим количеством ненужных ныряний вокруг.
Формула Telltale — сильное повествование в сочетании с морально неоднозначным принятием решений и обилием QTE — кажется, идеально подходит к стилю повествования Star Trek. Но Dramatic Labs предлагает нечто большее: сложные головоломки, стелс-последовательности, чувствительные к времени цели исследования, лучшую кинематографию и общий отход от привычного для Telltale ощущения, что вы смотрите интерактивный фильм. Resurgence — это не эпизодическая история, по крайней мере, не в традиционном для Telltale смысле. Вместо пяти отдельных действий или эпизодов, которые происходят по отдельности, вам предстоит пройти всю игру за один раз, меняясь между двумя персонажами, каждый из которых получает свой собственный эпизод с уникальным названием, как в сериале The Next Generation.
Star Trek: Resurgence представляет собой примерно три полнометражных фильма и прекрасно увязывается с сериалами и фильмами эпохи после TNG. Действие фильма происходит в 2380 году, сразу после событий «Немезиды» и через 16 лет после начала «Следующего поколения». Кроме того, все одеты в униформу в стиле DS9, так что вы знаете, что это будет хорошо. В нем сбалансировано сочетаются выходки экипажа мостика — устоявшийся подход «Звездного пути» — и вдохновляющая, комически-рельефная сторона нижних палуб, которую мы видели в новейшем мультсериале. Только вот персонажи нижних палуб становятся настоящими героями и злодеями в этой истории, показывая, что носить три булавки на форме — это еще не все.
У меня есть принципы

…ей приходится принимать судьбоносные решения, например, совершить геноцид или нет. Дважды!
Вы переключаетесь между игрой за первого офицера Джару Райдек и старшину Картера Диаса. Оба они — верные офицеры Звездного флота, и, если не считать нескольких ехидных замечаний, у них нет реальной возможности стать изгоем. В случае с Джарой вы можете выбрать, быть ли вам верной своему капитану по правилам или играть с правилами. Она — коблиад, вымирающая раса, выживание которой зависит от вливаний деуридиума. Капитаны «Звездного пути» часто принимают трудные решения, которые передаются остальным членам экипажа и иногда требуют жертв ради общего блага. В начале фильма «Возрождение» корабль «Решительный» только что отремонтирован после катастрофического «сбоя», произошедшего по вине капитана Солано. Джара присоединяется к «Решительному» в качестве чужака, и с самого начала ей дают понять, что придется работать вдвое усерднее, чтобы завоевать доверие экипажа, но не раньше, чем капитан потребует от нее абсолютной преданности. Не будучи человеком, который склоняет колено по первому требованию, я выбрала подход «конечно, но я буду верна Звездному флоту» — и не стоит говорить, что капитан был недоволен.
Другой персонаж игрока, Картер, имеет более мягкое знакомство: он входит в инженерную команду под началом начальника инженерной службы Човака, ультрасаркастичного вулканца. Он дружит со старшиной Нили Эдсилар, не присоединившейся к Трилл, и является талантливым молодым инженером. Я решил придерживаться счастливого отношения к Картеру, используя в качестве измерителя его морали идею всеобщего блага Звездного флота, хотя я решил завязать роман с другим офицером, который… ну, к этому я еще вернусь. Поначалу кажется, что его персонаж будет шутником, который попадает в неприятные, но уморительные ситуации, но он быстро доказывает, что является чертовски сильным офицером и принимает решения на уровне мостика «жизнь-смерть». Его сюжет, безусловно, более интересный и захватывающий, и без него «Возрождение» было бы просто очередным пересказом того, как старпом делает один морально серый выбор за другим. Тем не менее, история Джары по-прежнему сложна, она бросает вызов лидерству и лояльности, и ей приходится принимать судьбоносные решения, например, совершить геноцид или нет. Дважды!
В то время как Resurgence дает вам свободу выбора различных подходов, здесь нет реальной возможности играть за отступника, офицера Звездного флота. Хотя некоторые решения выглядят более нейтральными или неконфликтными, большинство из них существуют как канонические варианты Звездного флота — вы можете прислушаться к советам своих сослуживцев в экстренной ситуации, сделать то, что вам говорит капитан, или просто пойти своим путем. В любом случае Джара и Картер остаются верны принципам Звездного флота.
Придумано

В Resurgence появляются два новых вида: хотари — скалистые, выносливые и ранее покорные расы, добывающие дилитий на луне своей планеты Тау, и алидианы — высокие кельпийцы/каминоанцы, которые придерживаются жесткого милитаризма и, похоже, когда-то контролировали хотари, заставляя их работать на шахтах, которыми они формально владели. Джаре и экипажу «Решительного» поручено разрешить конфликт между двумя расами, поскольку каждая из них стремится получить контроль над шахтами и находящимся в них дилитием. Вот только в дело вступают древние, продвинутые технологии и хитрости Тконов, и не все те, за кого они себя выдают.
Чтобы ввести вас в курс дела, Ткон — это древняя цивилизация, впервые упомянутая в «Последнем форпосте» в 1-м сезоне «Следующего поколения», который, для непосвященных, является сезоном с безбородым Райкером, имеющим уникальную манеру сидеть на стульях. В нем Райкеру бросает вызов тконский страж, Портал 63, который освобождает «Энтерпрайз» и корабль ференги из своей хватки, если Райкер разгадает загадку Портала и докажет, что человечество достойно. Эпизод заканчивается тем, что Портал заявляет: «Я буду спать, пока не понадоблюсь снова», что для эпизода, вышедшего в 1987 году, было чертовски хорошим предзнаменованием.
К счастью, чтобы отвратить меня от игры по «Треку», требуется нечто большее, чем напыщенный взгляд со стороны.
Хотя всегда приятно видеть знакомые лица в Star Trek, я был очень рад увидеть два новых вида, специально созданных для Resurgence. Придумать название вида — одно дело, но как создать две расы, которые органично впишутся во вселенную «Звездного пути», особенно если большинство инопланетян в «Звездном пути» появились благодаря использованию протезов? Вместо протезов мы получили детализированные лица инопланетян, созданные на движке Unreal Engine, но если анимация лиц альдийцев и хотари, безусловно, эмоциональна и динамична, то в человеческих лицах чувствуется большая энергия бровей из Mass Effect 1, и все постоянно выглядят слегка растерянными и немного раздраженными. К счастью, чтобы отвратить меня от игры по «Треку», требуется нечто большее, чем напыщенный взгляд со стороны. Несмотря на то, что последний рубеж может выглядеть прекрасно, Resurgence имеет определенно прошлого поколения вид и имеет некоторые отталкивающие низкокачественные текстуры в окружении. В частности, анимация бега довольно неловкая, не говоря уже о том, что она чертовски медленная.
С помощью хотари, Тайласа, Джара раскрывает страшную тайну — хотари обнаружили артефакт Ткона и использовали его, чтобы захватить контроль над шахтами, но не раньше, чем их разум был заменен на разум Ткона с помощью процесса, называемого биоформированием. И теперь каждый рискует стать Тконом, будь то хотари, алидианец или представитель Звездного флота. Если вы думаете, что это очень похоже на Боргов и их попытки ассимилировать всех, то вы будете правы — слово «бесполезно» не раз произносит лидер носителей Ткона, Галван.
Мелкие (офицерские) дрязги

Помимо спасения галактики, Джаре и Картеру предстоит преодолеть несколько межличностных проблем. Перед Джарой стоит незавидная задача завоевать расположение членов экипажа и решить, кто будет жить, кто умрет, а кто получит повышение. Тем временем Картеру предстоит решить, застрелить ли ему свою девушку, поставить лучшего друга на линию огня (несколько раз) и сделать старый добрый выбор в духе Telltale: «А стоит ли мне спасать этого человека?». Стандартный сюжет «Трека». Принятие важных решений происходит повсюду, будь то перестрелка или совещание офицеров на мостике. В углу небольшое окошко с лицом персонажа будет светиться серым, красным или зеленым цветом, чтобы показать, нравится ли ему то, что вы сказали, или нет, и вы можете следить за своим выбором из главного меню.
Поскольку игра основана на эпохе после TNG, вы можете ожидать множество пасхальных яиц. Спок в роли посла, безусловно, выходит на первый план, задавая тон большей части первой половины игры, но по мере того, как сюжет сгущается и выбор того, кому доверять, становится все более сложной задачей, «Возрождение» превращается в настоящую историю «Звездного пути». И под настоящей историей я, конечно же, подразумеваю камео Джонатана Фрейкса, который вновь исполняет роль коммандера Райкера, только теперь он капитан «Титана», как и положено по канону. Мне также удалось вставить нахальное «Задействуй!», когда я скомандовал штурвалу отправиться в полет, и вы будете отдавать эту команду в любое время, когда будете управлять «Решительным», что, безусловно, очень порадовало меня, треккингиста.
Нажать на кнопку

Что подводит в Resurgence, так это чрезмерное использование QTE. В некоторых разделах вас будут бомбардировать ими каждые несколько шагов, и многие из них невероятно просты, как простое нажатие кнопки. А когда неудача приводит к появлению экрана game over, вам придется переигрывать всю секцию заново, не имея возможности даже пропустить диалог. Хотя QTE, несомненно, добавляют больше напряжения, даже когда вы просто поднимаетесь по лестнице, мне бы хотелось иметь возможность побольше побродить по окрестностям. Сцены боя с бластерами имеют неуклюжее управление, но если вы продолжаете умирать, как я, у вас есть возможность играть в сюжетном режиме, который сводит на нет все повреждения, что было приятным облегчением. Однако не каждое неудачное QTE приводит к завершению игры, как я понял в несколько критических моментов, когда мне пришлось жить с последствиями своей нерешительности.
В игре есть захватывающая смесь диалоговых вариантов, QTE, головоломок с транспортерами, полетов на шаттлах и боев с бластерами, но все они немного нескладные. Полет на шаттле скучен и немного упрощен, с трудоемким пролетом через кольцо. Пытаться прицелиться из бластера во время перестрелок тоже было мучительно, благодаря вялому управлению. Нет возможности настроить чувствительность мыши или контроллера, и слишком часто панорамирование экрана или прицеливание были слишком медленными и отнимали много времени. Однако стелс-последовательности на самом деле очень забавны, а прохождение сохраняется в нужных точках, так что повторных прохождений было меньше — я смотрю на тебя, запретная секция библиотеки в Наследии Хогвартса.
В то время как Star Trek часто имеет превосходное музыкальное сопровождение, саундтрек Resurgence оставляет желать лучшего — он звучит как миди-треки, которые можно найти на мобильном телефоне середины 2000-х годов, что немного не соответствует привычному оркестровому сопровождению из сериалов и фильмов. Было немного обидно слышать одни и те же мелодии на повторе, когда мне приходилось заново проходить неудачные участки, но это говорит скорее о том, что мне нужно хорошо разбираться в играх, чем о том, кто написал партитуру.

Возможно, экипаж USS Resolute и не самый лучший в Звездном флоте — не то что капитан Райкер, командующий «Титаном», — но Картер, особенно Картер, теперь один из моих самых любимых персонажей «Трека». Было бы легко заставить вас играть в роли устоявшегося капитана или офицера, но, сосредоточившись на новых персонажах и выходках на нижних палубах, Dramatic Labs создали нечто особенное. Resurgence берет лучшее из того, что было у Telltale, делает это лучше и соединяет с отличной историей Star Trek, чтобы создать нечто свежее. Да, персонажи неизбежно погибают, и сюжету требуется несколько часов, чтобы по-настоящему взлететь, но это того стоит — я не плакал так сильно над историей Star Trek с тех пор, как Дейта пожертвовал собой в «Немезиде».