Обзоры игр

Обзор на South Park: Snow Day

Обзор на South Park: Snow Day 1

South Park: Snow Day — любопытная игра, которая на фоне более амбициозных ролевых проектов серии выглядит как побочный элемент. На город Южный Парк обрушился серьезный снежный день, о чем блестяще сообщает мультипликационное начало, в котором вы видите замерзших до смерти жителей и танкеры, врезающиеся в лед, в то время как Картман молится, чтобы школу отменили. Когда школа действительно закрыта, вы, как новый ребенок (тот самый канонический новый ребенок из «Палки истины» и «Расколотого, но целого»), оказываетесь втянуты в продолжающуюся фантастическую войну Картмана и Кайла между волшебниками и эльфами, имеющими свободную тематику.

В том, как Snow Day закладывает основу, есть много интересного: в одном из особенно удачных ранних роликов Картман ругает игроков, которые обнаружили в предыдущих играх South Park сверхсильные приемы, обильно раздавая упреки и клянясь, что в этот раз все будет по-другому. Затем Snow Day медленно представляет свои основные элементы: это волновая, кооперативная игра от третьего лица. Интересно, что в Snow Day в равной степени используются приемы ближнего и дальнего боя, что позволяет без устали кромсать, сжигать и крушить милых маленьких эльфов (для начала), выполняя поставленные задачи в различных условиях Южного парка.

Карточные акулы

Обзор на South Park: Snow Day 3

Боевые принципы Snow Day примитивны: комбо и атака зарядом в ближнем бою, а также одно из четырех дальнобойных оружий (одно бросает огненные шары по ленивым дугам, другое сжигает врагов прямым лучом и так далее). В Snow Day достаточно приятно прорываться сквозь группы врагов с помощью гигантской атаки с вращением топора, а разнообразить бой можно с помощью двух способностей, которые вы устанавливаете в начале матча (я использовал тотем исцеления и атаку зарядом). Но что действительно поднимает уровень боя, так это колода действительно фантазийных карт усиления.

Карты усиления принимают различные формы: каждая фракция для определенного уровня составляет свою колоду на собрании перед началом матча, а другие можно найти на уровнях или купить у Баттерса и других побочных персонажей во время матча. Основные карты усиления повышают возможности вашего оружия: меч и щит можно усовершенствовать, чтобы блокировать атаки со всех сторон, кинжалы — до вампирических качеств, а вращение топора — до смехотворного смертельного вихря.

Кроме того, можно улучшать и дальнобойные способности, и каждый уровень — это выбор того, что именно вы будете улучшать на данном этапе. Топор божественного уровня или палочка, которая пускает вокруг врагов электричество и в итоге оставляет повсюду огонь? У каждой карты апгрейда оружия тоже есть свои уровни, которые можно пройти, оплачивая их туалетной бумагой, которую вы собираете во время каждого забега. На самом верху можно найти персонажа Генриетту, предлагающую «темные» карты, которые дают огромную силу за жертвы в других областях (или, иногда, просто кучу валюты).

И наконец, есть карты «Херня», которые являются потенциальными козырями матча. У каждой стороны есть по одной карте «Фигня», которая может быть использована 2-5 раз за матч в зависимости от типа, и, как следует из названия, это невероятно мощные временные преимущества. Самое лучшее в них? Когда они разыгрываются, действие замедляется, и голос диктора произносит «BULLLSHIIIIT», когда дается преимущество.

Таким образом, одна карта Bullshit внезапно оживит всех мертвых врагов, что обычно является довольно большой проблемой, потому что вы теперь окружены разъяренными эльфами, у которых нет четкого пути к отступлению. Но у вас есть очевидное противодействие: карта «Бред», которая призывает вашу собственную армию миньонов. Карты «Херня» немного отличаются для атакующих и защитников, так что одна превращает вас в гиганта, а врага — в двух, и так далее. Одна из них просто позволяет вам стрелять лазерными лучами смерти из глаз.

Карты «фигня» — это желанная возможность оторваться или переломить проигрышную ситуацию, но они также придают Snow Day ощущение эскалации, когда вы получаете все лучшие и лучшие карты, определяете, когда наступает момент «фигня», и справляетесь со всем, что бросает в вас все более отчаянный противник. Последние этапы любого уровня Snow Day — лучшие, когда вопящие кучи врагов врезаются в маньячных детей-убийц под изнуряющим градом прыгающих огненных шаров, повсюду лава, кто-то крутится вокруг с топором, а лучи смерти взрываются повсюду, пока каждая из сторон отчаянно пытается запустить какой-нибудь Bullshit.

Обзор на South Park: Snow Day 5

Медленный день

Но добраться до этого места иногда оказывается сложнее, чем следовало бы. Карты и система уровней в Snow Day построены на довольно базовом фундаменте, и порой я бездумно рубил орды, не испытывая особого удовольствия. Окружение относительно небольшое, с указателями целей, и, хотя в нем есть секреты, награда за них часто настолько незначительна, что я не понимаю, зачем беспокоиться.

Вдобавок ко всему, Snow Day в совершенно случайных местах может быть жестокой и неумолимой. Карты «Фигня» — это, конечно, весело, но при определенных обстоятельствах они могут почти мгновенно закончить игру: В одном из моих матчей карта «Воскрешение» была использована, когда команда была разбросана по всей карте, и все четверо из нас были ошеломлены и падали один за другим в изолированных местах без шансов на возрождение. С одной стороны, здорово, и это, конечно, было неожиданно. С другой стороны, это был пятый этап из пяти, и он отправил нас прямо к началу уровня. Слишком много бреда.

Snow Day — относительно короткая игра (вы, вероятно, сможете пройти ее за вечер), и я не уверен, что в ней достаточно мяса на костях, чтобы заставить вас вернуться к ее пяти этапам. Для кого-то это может быть плюсом, но вид различных DLC и сезонного пропуска, продающихся на старте, оставляет неприятный привкус во рту и наводит на мысль, что THQ Nordic переоценивает долгосрочную привлекательность этой игры и не вкладывает в стартовую игру столько, сколько следовало бы.

Однако в игре есть лицензия, и, безусловно, самым очаровательным элементом Snow Day являются различные персонажи South Park, разбросанные по окружению, и их случайные диалоги. Конечно, здесь есть куча туалетного юмора, но есть и другие шутки, которые застали меня врасплох и заставили улыбнуться: вероятно, лучшим элементом являются комментарии Картмана и других детей, в зависимости от уровня, где они постоянно замечают, что вы слишком полагаетесь на защиту, или что игрок 1 много раз падал в этом матче. Есть даже несколько отличных гэгов, например, что главной валютой города в этой изоляции является туалетная бумага.

Но в конце концов это немного неудовлетворительно: Это не та игра, которая перегружена уровнями и режимами. В ней есть простая и забавная боевая система, которая почти не требует повторений, и неплохие пути апгрейда, но нет глубины или эмерджентных возможностей, которые бы побуждали к повторным экспериментам. В лучшем случае это может быть товарищество против хаоса, своего рода «спина к стене», которую мы все любим в хорошем режиме орды, но слишком часто она находится где-то ниже этого уровня, даже сбиваясь на тривиальную легкость и не более чем коллекционирование на значительных отрезках.

Все это приводит к почти неизбежному массовому отступлению: если вам нравится South Park и у вас есть несколько приятелей, которые тоже его любят, то Snow Day обеспечит вам примерно столько, чтобы провести несколько веселых вечеров в компании этих персонажей. Но есть гораздо лучшие кооперативные игры и, если честно, гораздо лучшие видеоигры по South Park. Snow Day достаточно забавна на некоторое время, но, как и в реальной жизни, новизна вскоре иссякает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 2 =