Обзоры игр

Обзор Shadow Gambit: The Cursed Crew

Обзор Shadow Gambit: The Cursed Crew 1

Mimimi — студия, которая точно знает свою аудиторию. Shadow Tactics, Desperados 3 и теперь Shadow Gambit: The Cursed Crew — это, по сути, вариации одной и той же формулы: тактический отрядный стелс, где игрокам приходится постоянно сохраняться и перезагружаться, пока не получится совершить идеально рассчитанную операцию. На этот раз Mimimi делает акцент на быстром сохранении. В Shadow Gambit эта функция воспринимается как само собой разумеющееся благо, а на деле превращается в важнейший сюжетный инструмент и ключевую «силу» вашего умного пиратского корабля Красный Марли.

Для новичков в серии и жанре, Shadow Tactics, Desperados 3 и Shadow Gambit — это то, что студия описывает как «тактический стелс». Представьте себе Metal Gear, Hitman или Splinter Cell, но с камерой, поднятой до уровня стратегии в реальном времени, и небольшим отрядом хитроумных персонажей, которым предстоит выполнять задачи и безопасно выходить из сложных ситуаций. Такой взгляд позволяет игроку свободно строить свои планы, просчитывать действия и точно видеть, куда смотрят охранники — крайне важное умение на картах, где патрулей охранников предостаточно.

Обзор Shadow Gambit: The Cursed Crew 3

Несмотря на смену перспективы, Shadow Gambit сразу ощущается знакомой для фанатов стелс-игр: уворачивайтесь от конусов обзора, скрывайтесь в высокой траве, нейтрализуйте одиноких охранников, экономьте ограниченные ресурсы, такие как патроны и здоровье, и используйте уникальные способности каждого персонажа для отвлечения, заманивания или устранения врагов. Стиль Mimimi позволяет приостанавливать время и синхронизировать действия для идеальных, отточенных до секунд захватов, которые вырабатываются через многочисленные сохранения и перезагрузки. Даже если на одно успешное выполнение уходит двадцать попыток, ощущение «золотого» прохождения остается в памяти. Эта структура невероятно увлекательна и затягивает.

Магический пиратский антураж придает Shadow Gambit немного больше свободы для творческих и забавных маневров, чем в предыдущих играх студии. Каждая миссия требует достижения цели, окруженной плотным кольцом патрулей, которые кажутся почти всегда в поле зрения друг друга. Любая ошибка — и тщательно выстроенная стратегия рушится, поэтому каждая операция начинается с разведки: ищите того единственного охранника, которого можно нейтрализовать без шума, ту единственную «нить» в гобелене, распутав которую, вы расчистите путь для отряда.

Эта проверенная формула работает так же эффективно, как раньше, но именно нововведения Shadow Gambit удерживают внимание на протяжении всех тридцати с лишним часов кампании, добавляя свежесть и оригинальность в привычную механику.

Обзор Shadow Gambit: The Cursed Crew 5

Ромовые дела

Как и в предыдущих играх студии, Shadow Gambit строится на прохождении миссий по все более сложным картам, где нужно тщательно распутывать паутину патрулей, пока не станет ясно, как достигнуть цели. Но в этот раз рамки совершенно другие. В то время как в других стелс-стратегиях сохранения и загрузки воспринимались как просто инструмент, здесь они превращаются в почти божественную силу — способ обмануть судьбу. Эта механика идеально вписывается в историю о пиратских амбициях и делает каждое действие более значимым и интригующим.

Антураж Shadow Gambit полон юмора и колдовства, напоминая Sea of Thieves или Pirates of the Caribbean. Магия в воздухе, захватывающие дух пейзажи и местные жители, которые мирно сосуществуют с бродящей вокруг нежитью — при условии, что та ведет себя прилично и не забывает платить за ром. В кампании вы собираете команду нежити на борту «Красного Марли» — саркастичного разумного судна, способного сохранять и восстанавливать время. Преследуемые мистическим орденом инквизиторов, поклоняющихся пламени, члены экипажа вступают в конфликт с воинствующей церковью, чтобы разыскать сокровища своего прежнего капитана, решая при этом хитроумные загадки и преодолевая многочисленные препятствия.

Обзор Shadow Gambit: The Cursed Crew 7

Морской фэнтезийный антураж придает Shadow Gambit особую причудливость, которая проявляется в персонажах и врагах. В игре представлено восемь пиратов в разных стадиях нежити, каждый со своими уникальными сверхъестественными способностями. Афия, перспективная протагонистка, умеет телепортироваться в стиле Dishonored, мгновенно перемещаясь через конусы обзора и атакуя врагов с дистанции. Элегантный квартирмейстер Пинкус фон Прессвальд способен овладевать охранниками, позволяя им беспрепятственно проникать в охраняемые зоны, но только в пределах радиуса, ограниченного начальной точкой овладения. Корабельный врач Сулейди умеет спонтанно вызывать рост кустарников — крайне полезная способность, так как заметные укрытия позволяют спрятаться от снайперов, что иногда спасает жизнь команде.

Обзор Shadow Gambit: The Cursed Crew 9

В более реалистичном сеттинге такие способности могли бы быть слишком мощными, но Shadow Gambit компенсирует это магическими особенностями врагов. Большинство противников — привычные для стелс-игр охранники с фиксированными маршрутами патрулирования, но встречаются и неожиданные повороты. Например, «Родственники» — магически связанные дуэты, которых нужно уничтожать одновременно, иначе они возрождаются друг у друга. Наибольшую угрозу представляют Прогностикары — волшебники, мгновенно реагирующие на любые помехи в радиусе слышимости. Они кастуют заклинания, замораживающие нежить и убивающие её через несколько секунд, и атаковать их можно только в момент произнесения заклинания, что требует командной работы. По отдельности они не слишком опасны, но почти всегда находятся под защитой конусов зрения охранников, бдительных офицеров и нервных арбалетчиков, что делает каждую встречу напряженной и требующей стратегического подхода.

Пиратский дух

Каждая миссия в Shadow Gambit заставляет максимально использовать способности каждого члена отряда из трёх пиратов, при этом выбор конкретного состава остаётся за игроком. Иногда игра предупреждает о необходимости взять персонажа с возможностью отвлечь или перенаправить охрану, но я обнаружил, что почти любую миссию можно пройти с любой комбинацией проклятых пиратов — хотя иногда это требует творческого подхода и нестандартного применения их умений. Помимо этого, командой приятно управлять — это забавная смесь призраков, полузомби, людей-растений и скелетов.

Все персонажи обаятельны и харизматичны, а их голоса звучат с акцентами всех семи морей. Они комментируют происходящее во время миссий, делятся личными историями на борту «Марли» и шутят, реагируя на способности друг друга и ваши частые сохранения и загрузки. Будучи нежитью, они относятся к своей смертности с юмором. Несмотря на то, что у игрока есть возможность тратить больше времени на оглушение врагов вместо убийства, механические стимулы к этому ограничены — ведь рано или поздно противники всё равно восстанут и продолжат преследование. Вполне возможно пройти игру в пацифистском стиле, но это оставлю для следующего прохождения.

Обзор Shadow Gambit: The Cursed Crew 11

Эта повышенная свобода приводит к тому, что Shadow Gambit временами ощущается менее авторской, чем предыдущие игры Mimimi. В прошлых проектах вроде Shadow Tactics или Desperados 3 вы решали длинные, тщательно проработанные головоломки с ограниченным набором инструментов, которые подталкивали вас к конкретным решениям. Здесь же карта архипелага предлагает игроку множество миссий на выбор, а подход к каждой из них остаётся полностью за вами: можно выбирать точку входа, выход и используемые способности.

Сюжет Shadow Gambit разделён на три крупных акта, каждый из которых завершается масштабной миссией. На протяжении этих частей игрок получает значительную свободу в выборе последовательности и способа прохождения миссий. Лишь иногда игра ограничивает вас в выборе персонажей для конкретных заданий, чтобы дать возможность прокачать их вторичные навыки, но в целом возможности для креативного подхода практически безграничны. Каждому герою доступно одно уникальное улучшение, что добавляет ещё один слой стратегии при планировании ваших действий.

Обзор Shadow Gambit: The Cursed Crew 13

Пиратские горизонты

Эта новая степень свободы не является ни улучшением, ни ухудшением серии — скорее, это сдвиг в сторону, придающий Shadow Gambit уникальность, отсылающую к Dishonored и трилогии Hitman: World of Assassination. Головоломки остаются фиксированными, но инструменты, которые вы берете с собой, могут каждый раз меняться. В игре восемь персонажей с разными стилями передвижения и сверхъестественными способностями, и я постоянно экспериментировал с составом отряда, чтобы открыть новые подходы и синергии. Опыт почти каждого игрока, вероятно, будет уникальным.

После множества бессонных ночей, проведённых за «ещё одной миссией», у меня почти не осталось серьёзных претензий к Shadow Gambit, кроме легкой усталости и напряжения глаз. Если уж придираться, то первый акт кампании растягивается дольше, чем хотелось бы, но для ветеранов стелс-стратегий это почти незаметно — кривая обучения и меньший масштаб ранних миссий помогут новичкам. Более насущная проблема заключается в некоторых способностях команды, которые трудно использовать в реальном времени. Например, пушка Гаэль ле Бриз, запускающая персонажей, иногда ведет себя непредсказуемо: при попытке «выстрелить» конкретного человека, когда рядом лежат ещё двое, результат напоминал подбрасывание монетки. А прицеливание возле лестницы, когда врагов несколько, тоже приводило к ошибкам и иногда два персонажа одновременно атаковали одного охранника.

Обзор Shadow Gambit: The Cursed Crew 15

Несмотря на то, что миссии в Shadow Gambit в среднем короче, чем в Desperados — большинство занимают 20–30 минут, а редкие достигают часа — игра предлагает плотный и насыщенный опыт примерно на тридцать часов. После прохождения основной кампании открывается клад поигровых заданий, мотивирующих переигрывать предыдущие миссии. Гибкие настройки сложности позволяют регулировать расположение врагов, время реакции ИИ и даже количество сохранений за миссию, а множество вариантов прохождения каждой миссии дают массу поводов вернуться на уже пройденные острова. Если раньше меня не тянуло к повторным играм Mimimi, теперь я понимаю, почему эта тенденция может возникнуть.

Будь то эксперименты с уникальными способностями персонажей, отработка идеального стелса или скоростное прохождение миссий — каждый игрок сможет найти свою причину вернуться сюда спустя длительное время после окончания основной кампании. Shadow Gambit — настоящее сокровище для любителей тактического стелса, даже если для того, чтобы добраться до по-настоящему блестящей добычи, придётся немного попотеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =