Обзоры игр

Обзор на Season: A Letter to the Future

Обзор на Season: A Letter to the Future 1

Я не люблю ничего больше, чем игровой мир, который хочет рассказать мне историю, но редко бывает так, что именно меня просят рассказать ее. Season: A Letter To The Future в самом начале игры открывает широкие горизонты, рисуя увлекательный постапокалиптический сеттинг, в котором игроку поручено документировать то, что он находит. Однако чем больше я прохожу Season, тем больше сужается ее горизонт, занятый историей, которую хочет рассказать ее рассказчик, и не оставляющий места для моего собственного исследования.

Начало обещает быть заманчивым. Season начинается с того, что некий персонаж в некотором будущем открывает дневник — тот самый, который наш главный герой собирается взять в руки и начать заполнять. Этот безымянный протагонист вырос в изолированной горной деревне и хочет отправиться в путешествие, чтобы запечатлеть текущий «сезон» мира, эпоху, пока не наступила следующая. В этом открытии есть что-то уютное, когда вы готовитесь отправиться в путь. Мать рассказчика несет его, благодаря голосу, наполненному теплом и поддержкой. Вместе вы создаете кулон, пронизанный воспоминаниями, который будет защищать вас в этом путешествии.

Season — это игра, одержимая памятью. Мир завален остатками прошлого и носит черты постапокалиптической фантастики, но люди продолжают жить и процветать в этом мире. И все же вы сосредоточены на том, чтобы расшифровать прошлое, запечатлеть ушедшие или исчезающие культуры. Будь то граффити или религиозные святыни, вы пытаетесь сделать подробный снимок места и времени. Для этого у вас есть три основных инструмента: фотоаппарат, аудиомагнитофон и дневник. С их помощью вы будете собирать как можно больше информации об увиденном.

Основная часть игры проходит в большой долине, которую вы можете открыто исследовать, пешком или на своем маленьком велосипеде, посещая ключевые точки в любом порядке. Каждый раз, когда я спускаюсь с холма или по склону, мое сердце замирает от предвкушения того, что меня ждет, когда я вижу далекие статуи или поднимающийся дым от спрятанного домика. Это игровой мир для тех, кто любит пошарить вокруг, чтобы почувствовать жизнь вымышленных мест. В The Witcher 3: Wild Hunt я мог часами изучать каждый сантиметр деревни или паба, и Season удовлетворяет это желание, строя весь игровой процесс на любопытстве. Везде, где вы побываете, чувствуется чудесная ручная работа. Каждая локация убедительно обжита, с десятками мелкого реквизита и ощущением повседневной жизни, будь то сельская ферма или свалка художника.

Вот только все мои попытки соединиться с миром, позволить ему войти в мое воображение и зажить собственной жизнью, прерывались рассказчиком, который, честно говоря, просто не хотел замолкать.

Обзор на Season: A Letter to the Future 3

В играх, на которые опирается Season, используется принцип «меньше — значит больше». Shadow of the Colossus, Journey, Sable и Lake, инвестируют в захватывающие пейзажи, потому что доверяют им рассказывать свои истории. Season слишком задумчива для своего собственного блага, не желая дать мне высказать свою мысль, пока рассказчик не выскажет свою. Чувствуется, что он хочет взять меня в медитативное путешествие, но никогда не оставляет достаточно места в своей истории, чтобы мы могли дышать.

Наш рассказчик комментирует каждый предмет, каждый взгляд и звук, как будто Сезон боится, что кто-то может подумать, если оставить его наедине с собственными выводами. Мир, построенный столькими людьми, растрачивается одним, который отказывается сойти с его пути. Я не мог не вспомнить об обвинениях в сексуальных и словесных домогательствах в адрес бывшего креативного директора студии Саймона Дарво, который оставался в Scavengers Studio до января 2023 года. Темная туча нависла над всей игрой.

Обзор на Season: A Letter to the Future 5

Такую игру можно было бы сделать, если бы вы хотели высмеять серьезные чувства симуляторов ходьбы. Не знаю, можно ли сказать, что она претенциозна, но она чрезмерно затянута. Возможно, это уместно для игры о замкнутом, юном путешественнике.

Я с удовольствием заботился о маленьком дневнике, который вел. Вы сами выбираете, что и куда вписывать: от фотографий и аудиозаписей до набросков и безделушек, найденных по пути. Я зациклился на макетах, стараясь быть внимательным и не запихивать туда все подряд. К концу игры я так гордился созданной книгой, несмотря на то, что большая часть моих исследований была лишена всякой таинственности. Даже когда ошибка стерла все мои сохранения через несколько часов игры (по крайней мере, эта проблема была решена), я все равно кропотливо собирал этот дневник во второй раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 4 =