Когда мне действительно небезразличны персонажи игры, я начинаю останавливаться, чтобы послушать их спонтанные разговоры, боясь пропустить важный сюжетный диалог. Что если я не услышу завершение истории, которую Гаррус рассказывал Лиаре? В оригинальной Oxenfree 2016 года я не испытывал такой необходимости — болтливые подростки на жутком острове проходили мимо меня, а я не останавливался на их беседах.
В Oxenfree 2 ситуация другая: персонажи возвращаются к важным темам после прерываний, с плавными отступлениями «как я и говорил». При этом они говорят много, но при этом почти ничего не упускается, и я никогда не чувствую риска пропустить что-то значимое. Это похоже на то, как если поезда ходят каждые пять минут: даже если один ушел, вы не волнуетесь, что упустите его полностью.

Oxenfree 2: Lost Signals — это игра для взрослых, и это сильно меняет впечатление. Все та же история о пересечении 2,5-мерного кусочка Тихоокеанского Северо-Запада с привидениями (щелкаете мышкой или удерживаете клавиши — это не платформер), где вы постоянно настраиваете радио на жуткую волну Dead People Talk Shit 102.1FM. В городке Камена происходят странные события, и вам поручено исследовать аномальные радиосигналы, устанавливая передатчики в разных точках близлежащей сельской местности.
На этот раз персонажи, за которыми следит то ли призрак, то ли путешественник во времени — а может и то, и другое, в зависимости от того, как «ломается» длина волны, — меньше переживают о том, считают ли их крутыми подростки. (Хотя одному из них все равно забавно, что башня связи носит имя Ричарда Хардена.) Одним из больших плюсов взрослой версии Oxenfree 2 является то, что интернет после релиза не будет забит рассуждениями людей среднего возраста о «правдоподобии подростковых диалогов». Еще один плюс — персонажи реже перебивают друг друга, что делает разговоры более спокойными и цельными.
Диалог как искусство
Самой яркой чертой Oxenfree всегда была система диалогов, имитирующая подростковые перекрикивания в фильмах вроде The Goonies. Никто не замолкал, чтобы вы спокойно выбрали один из трех вариантов ответа, и вы никогда не знали, будет ли Алекс ждать, пока друг договорит, или перебьет его, чтобы сказать что-то свое. Быстро исчезающие ответы превращали разговор в напряженное минное поле решений.
Именно так ощущается подростковый возраст: каждое слово важно. Даже если я не переживал за персонажей Oxenfree так сильно, как за инопланетян в Mass Effect, меня захватывали эти неловкие попытки произвести впечатление.
В Oxenfree 2 взрослой, но не всегда зрелой главной героине Райли дают больше времени на размышления. Она реже перебивает собеседников, а разговоры приобретают ритм почти как у Соркина: даже в одиночку, используя рацию, вы ждете «конец связи», прежде чем сможете ответить, что создает ощущение настоящего диалога и живого общения.

Рация как мост между мирами
Рация в Oxenfree 2 — гениальный способ заполнить тихие промежутки. Если во время подъема на скалу хочется услышать дружеский голос (а теперь это работает лучше, потому что Райли реже, чем Алекс, случайно отходит от стены или лестницы), вы достаете рацию и связываетесь с кем-то из тех, кто исследует загадочные аномалии района. Я общался с рейнджером парка, моряком и коллегой-экологом — у каждого была своя история, что создавало ощущение целого паранормального мира, где все мы можем помочь друг другу справиться с его частицами.
Однако не удалось подружиться с радиодиджеем, возможно, из-за того, что я не слушал шоу вовремя. Как и в первой игре, субтитры крайне полезны: они помогают не потерять нить диалога, когда в игру вмешиваются помехи или голоса исчезают на экране загрузки. В какой-то момент я задержался на краю экрана, чтобы не войти в пещеру и не пропустить разговор, и тут же появилось примечание, что диалог продолжится. Позже я пересек экранный разрыв, когда моряк рассказывал о необъяснимых морских странностях, но был прерван звонком таксофона и так и не узнал, что он собирался сказать. Система все еще несовершенна, но стала заметно лучше.

Жуткая прелесть странного
Oxenfree и ее сиквел ценны тем, что это хоррор-игры, которые на самом деле почти не хоррор. Здесь есть жуткие элементы, но в стиле «может содержать следы орехов», что делает их идеальными для тех, кто говорит, что не любит хоррор, но на самом деле просто не переносит кровь и страх за жизнь персонажей.
Хотя я люблю хорроры и могу переигрывать Silent Hill 2 ради удовольствия, ценна именно эта средняя зона: здесь больше хочется почувствовать себя не в своей тарелке, чем испытать физический ужас или космический страх. В этом пространстве игры чаще всего удивляют. Когда Oxenfree 2 по-настоящему захватывает, когда она начинает рушить ваши ожидания, возникает чертовски жуткая атмосфера. Персонажи, раскинувшиеся, словно сломанные куклы, вызывают странное беспокойство — что-то в этих длинных, высоких фигурах с акимбо-конечностями кажется неправильным. И каждый раз, когда я настраиваю радиочастоту на 93FM, All Ghosts Predicting Your Future All the Time, меня охватывает неподдельный озноб.