Обзоры игр

Обзор на Outcast – A New Beginning

Обзор на Outcast – A New Beginning 1

Существует фундаментальное противоречие между тем, как выглядит и звучит Outcast — A New Beginning, и тем, как она на самом деле играется. Визуально она зачастую эпична. Инопланетный мир Адельфы еще никогда не выглядел лучше: окружение, напоминающее Пандору, плавно сменяется пышными лесами, мерцающими прибрежными пляжами, скалистыми горными просторами, заснеженными вершинами и залитыми водопадами древними мегаполисами, частично отвоеванными у природы. Звуковое сопровождение, использующее тот же масштабный оркестровый саундтрек, что и в оригинальной игре, также прекрасно и атмосферно — оно всегда говорит о чудесных космических приключениях, которые ждут вас впереди. Жаль только, что герой часа Каттер Слейд проводит в Outcast — A New Beginning так много времени за рутинной, далеко не эпической работой в открытом мире.

Вот типичный обмен мнениями. Каттер Слейд, бывший морской котик, а ныне, после слишком долгого заточения в инопланетном мире Адельфа, торгашеского вида папаша Бод Избранный, отправляется к инопланетянину Талану А, потому что Талан Б сказал ему, что это необходимо для сюжетных целей. Талан А, после долгих диалогов, большая часть которых приветствует кнопку «пропустить», сообщает, что может помочь Каттеру, но только после того, как космический искатель приключений отправится в D, чтобы собрать X количества Z. Но D не может быть доступен, пока Талан С не поможет ему с Y. И так далее, и так далее.

Обзор на Outcast – A New Beginning 3

Эти задания отличаются своей обыденностью: от миссий по сопровождению (например, медленно вести космических страусов Twon-Ha, которые постоянно требуют, чтобы вы вернулись назад, если хоть немного отойдете от них), до миссий по сбору предметов (собрать 10 космических фруктов) и до откровенной домашней работы (загнать 12 космических коров в загон). Несколько раз встречаются механики, в которых для продвижения по основному сюжету локации нужно буквально собрать определенное количество ресурсов, подойти к столу/кастрюле/скамейке с плавающим над ней индикатором количества «0/10» и залить ресурсы в него. В такие моменты продвижение — это простая курьерская работа с наблюдением за ростом виртуальных цифр. Сходите за 10 личинками жуков, вернитесь к горшку, положите личинки в горшок. Вот это да! Теперь я точно чувствую себя крутым космическим авантюристом, бывшим морским котиком.

Это странный и немного разочаровывающий опыт, особенно после того, как начальная завязка Outcast вводит вас в мир необычного сеттинга, сюжета и геймплейных механик игры за довольно резкие первые 30 минут, сопровождаемые дезориентирующими кинематографическими роликами и функциональным, но банальным туториалом. Я почти продержался, так как в моей памяти засела предыстория предыдущей части Outcast, но это заставило меня задуматься о том, что бы подумал совершенно новый геймер.

Обзор на Outcast – A New Beginning 5

К счастью, к моменту окончания первой части Outcast — A New Beginning основные сюжетные моменты проясняются: Адельфа разграблена злодеями ради ее природных ресурсов, а местные инопланетяне-таланы, по сути, порабощены и бессильны это остановить. К счастью, Каттер, который отчаянно пытается вернуться домой, может помочь в этом, помогая таланам двумя основными способами: один из них — помочь вернуть жизнь на Адельфу (для этого нужно сделать много работы, чтобы состоялся брачный фестиваль таланов), а другой — принести смерть захватчикам и выгнать их. Продвижение по обоим макросюжетам делит игру пополам в содержательном плане: одна сторона, естественно, склоняется к боевым миссиям, а другая — к исследованию, общению с местными жителями и, да, к выполнению квестов. Выполните несколько заданий в каждой деревне Адельфы, и Каттер получит необходимую поддержку от деревенского старосты. Когда все вожди подпишутся, тогда… да, вы видите, как это работает.

Если быть откровенным, то, несмотря на то, что боевка в этой игре очень хороша (к этому мы еще вернемся), основная структура игры, которая почти упивается открытым миром и набитыми диалогами, не продержалась бы и минуты, если бы не превосходное и расширяющее возможности движение, которое обеспечивается реактивным ранцем Каттера. Этот джетпак, который вы получаете в самом начале игры и который можно модернизировать различными способами, серьезно облегчает нагрузку при прохождении очередного неинтересного квеста, поскольку делает исследования и путешествия по-настоящему увлекательными.

Обзор на Outcast – A New Beginning 7

Поездка на реактивном ранце

Каттер может подпрыгивать с помощью своего реактивного ранца (с несколькими улучшениями), парить на скорости над поверхностью Адельфы (в том числе над водой, что очень круто) и даже взлетать на полном ходу. Это похоже на механику парашюта Аллоя в сиквеле Horizon, но гораздо круче и полезнее. Набирая высоту с помощью джетпака, вы можете пикировать к земле, а затем взвиться в воздух, как птица, только чтобы снова набрать высоту и повторить все сначала. Улучшив джетпак до конца дерева способностей, вы сможете носиться по Адельфе, как ракетчик, что как нельзя лучше подходит к классическому научно-фантастическому приключенческому комиксу Outcast.

Действительно, я бы сказал, что джетпак — это то, что действительно помогает воспроизвести некоторые из экспансивных чудес оригинального Outcast. В оригинальной игре было просто умопомрачительно думать о том, что если вы видите где-то в одном из взаимосвязанных миров, то вы можете туда попасть, а каждый мерцающий портал — это волшебная дверь в другое чудесное царство. В A New Beginning реактивный ранец — ваш ключ к достижению эпических земель, которые вы видите вдали или высоко в небе, и, в отличие от оригинала, здесь нет экранов загрузки между областями. Это один большой открытый мир, и джетпак позволяет Каттеру летать по нему. Порталы, которых здесь множество, на самом деле просто красивые короткие пути.

Обзор на Outcast – A New Beginning 9

По крайней мере, Appeal, разработчик, похоже, понимает это и встроил в игру большое количество испытаний на время с реактивным ранцем. В них нужно найти начальную точку испытания (волшебную космическую лампочку), а затем успешно пройти по светящемуся следу, не разбившись и не попав под пули с неба. Достигнув луковицы, вы сможете вскрыть ее, чтобы получить очки, которые можно потратить на модернизацию или открытие новых способностей. Я обнаружил, что меня привлекают эти испытания, и они стали лучшей частью игры. Очень важно, что в игре нет ни одного диалогового колеса или ведра для сбора предметов. Это просто ускорение, скольжение и полет по красивому инопланетному миру, и это меня вполне устраивает.

На земле джетпак тоже оказывается полезным, позволяя Каттеру совершать прыжки в длину, последовательно нажимая кнопку «тире», а затем кнопку «прыжок». При этом Каттера бросает в любом направлении с огромной скоростью, что очень удобно для прыжков по просторам или, что более важно, для того, чтобы настигать врагов или уклоняться от их атак в боевых сценариях.

Обзор на Outcast – A New Beginning 11

Крайняя предвзятость

Бой в Outcast — A New Beginning ведется от третьего лица через плечо и напоминает Mass Effect: Andromeda, но без системы укрытий. У Каттера есть энергетический щит (который также можно использовать как оружие ближнего боя), чтобы блокировать входящий огонь, а также небольшой арсенал пистолетов и винтовок, чтобы расправляться со злобными роботами или враждебными местными зверями.

Кастомизация оружия — одна из изюминок Outcast. В каждом слоте есть слоты для модов, а если вы получите определенную способность, то сможете даже улучшить эти слоты. Если учесть широкий выбор модов, игрок может многое сделать, чтобы подобрать оружие по своему вкусу и стилю игры.

Обзор на Outcast – A New Beginning 13

Например, некоторые моды позволят оружию немного подлечиться после убийства, а другие — автоматически наводить боеприпасы на цель, избавляя от необходимости прицеливаться (автоприцеливание в игре по умолчанию очень щедрое). Другие моды позволяют оружию стрелять взрывными минами, сокращать время ожидания, заставлять оружие стрелять сразу несколькими патронами, повышать урон против определенного типа врагов, увеличивать скорострельность, повышать урон, наносимый при перегреве, и так далее. Вариантов масса, и вы можете менять снаряжение без каких-либо штрафов.

Обзор на Outcast – A New Beginning 15

С помощью этого оружия Каттер должен уничтожить вражеские объекты, либо закрыть их и лишить энергетического ядра, либо освободить пленников, которых держат в заложниках. Это стандартное задание — иди сюда, зачисти это, разграбь то, но все же оно довольно приятное. Оружие обладает силой, а если учесть возможности уклонения и маневрирования, которые предоставляет реактивный ранец Каттера, бои могут быть весьма динамичными. Изредка встречаются боссы, но вы делаете все то же самое. Уклоняетесь от атак и стреляете по уязвимым точкам. Вражеские базы, конечно же, заполнены космическими сундуками, разграбив которые, можно получить ценные очки апгрейда. Вы знаете, что это такое.

Когда Каттер не расстреливает вражеских роботов, он зачищает гнезда враждебных местных зверей, которые заполонили Адельфу. Они очень похожи на гнезда монстров в The Witcher 3: Wild Hunt. Вы отправляетесь в определенную зону, должны убить определенное количество существ, уничтожить несколько гнезд, а затем взорвать центральное гнездо. Эти задания повторяются, так как у существ очень простые схемы атаки, и они представляют определенную сложность только потому, что их очень много. Это больше похоже на стрельбу по случайным движущимся предметам, пока не останется ничего движущегося. Это совсем не эпично.

Обзор на Outcast – A New Beginning 17

Outcast — A New Beginning — это вполне годная игра с открытым миром, в которой все в порядке с наследием серии: и красивый мир, и музыкальная партитура, и комиксы в духе космических приключений 70-х годов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 3 =