Обзоры игр

Обзор на Once Human

Обзор на Once Human 1

Честно говоря, я не ожидал, что меня заинтересует ММО на выживание от NetEase, изначально отнесясь к ней как к очередной мобильной игре, которая будет занимать меня примерно столько же времени, сколько требуется для доставки моего заказа на фастфуд. Я не мог ошибиться.

Once Human далека от совершенства, но она хороша. Для free-to-play игры она потрясающе хороша. Прорывает ли она новые горизонты? Ни капли. Она похожа на менее мультяшную, более насыщенную версию коллекционера существ Palworld, в которой в одно огромное ведро собрано все, что нравится людям из других игр. Я здесь для этого? Безусловно.

Как только вы закончите с детальным созданием персонажа (ползунки для волос, кто-нибудь?), вы начнете игру в качестве «мета-человека», новой мутации homo sapiens, адаптировавшейся к инопланетной «звездной пыли», которая превратила большую часть планеты в монстров. Оставшиеся люди — либо отважные повстанцы и первопроходцы, либо злобные охранники, работающие на тех, кто выпустил эту чуму на волю.

Расправляться с целыми комнатами монстров из звездной пыли приятно, но не очень сложно, по крайней мере, во время первого сезона «Новички». Сейчас сбор предметов и крафтинг — это то, что делает Once Human увлекательной надолго.

Глубокие слои ремесла

Почти сразу же вы начнете заниматься ремеслом, используя основные ресурсы, которые валяются вокруг в огромных количествах. Я быстро построил дом, что оказалось невероятно просто, за исключением правильной регулировки частей крыши, которая была настолько сложной, что я в нетерпении пошел по пути Сиднейского оперного театра на кислоте и просто накрыл эту чертову штуку чем-нибудь, чтобы уберечь от дождя.

Как и все системы в Once Human, строительство очень глубокое и сложное, и игроки уже демонстрируют в сети невероятные многоэтажные поместья. В игре можно увидеть и посетить чужие дома и воспользоваться их техникой; мои друзья оставляют мне заметки на доске, которую я установил в своем доме.

Обзор на Once Human 3

Каждая система заложена глубже, чем вы ожидаете.

Это часть удовольствия от крафтинга: Многие предметы интерактивны, а не просто вещи, которые вы создаете ради того, чтобы их создать. К таким предметам относится доска. Здесь есть и зеркало, позволяющее переделать персонажа, и пианино, на котором можно играть для друзей в игре, и почтовый ящик, в который действительно приходят письма. Это отличный микс из интерактивных объектов, косметических предметов, которыми можно украсить свое жилище, и хардкорных апгрейдов для снаряжения, оружия, защиты дома и производственных мощностей. Некоторые из них приходят к вам забавным образом — например, мой бобер-лесовик (о нем мы расскажем чуть позже) только что принес мне обеденный стул.

Каждая система имеет более глубокие слои, чем вы ожидаете. Еда, которую вы вырезаете из зверей или собираете с полей, быстро заканчивается в Once Human, поэтому вам понадобится плита, а также, вероятно, холодильник и сушилка для мяса. Все это требует многоуровневого ремесленного производства: собирайте деревья для получения древесного угля, выплавляйте руду и стекло, разбирайте хлам, который вы собираете до апокалипсиса, чтобы получить пластик, клей и тому подобное, и создавайте вещи. В случае с более сложными предметами вам придется создать полноценную систему электропитания: генератор, провода и так далее.

Но подождите, одного мяса для сушилки недостаточно: вам нужна еще и соль, а чтобы ее получить, придется посетить море, собрать морскую воду и с помощью печи превратить ее в соль. А если вы будете есть сушеное мясо, то из-за содержания соли вам быстрее захочется пить… и так далее.

Обзор на Once Human 5

Ресурсы здесь не помеха. По большей части они легкодоступны, либо лежат вокруг, чтобы вы их собирали, или подбирали, или ловили рыбу, или выращивали, либо сделаны из чего-то другого, что вы можете с легкостью собрать. Удовольствие доставляет выбор приоритетов — что сделать следующим? — и наблюдение за тем, как ваши планы воплощаются в жизнь: сидя на сделанном вами мягком кресле, наблюдая, как ваша автоматическая турель сносит жаждущего энергии зомби в потрепанном деловом костюме или стреляющих энергетическими шарами летающих осьминогов, или убивает элитного зонтичноголового монстра в платье двумя очередями из вашего полностью модифицированного SMG.

Эта неожиданная глубина распространяется и на коллекционирование существ в Once Human: Девиантные существа, которых вы собираете и храните в террариумах у себя дома, могут помогать вам, собирая для вас ресурсы, или сражаться вместе с вами, или помогать вам лучше спать, но они также требуют своих собственных вещей, чтобы работать наилучшим образом: света определенного цвета, или энергии, или музыки из радио, или растений, или цветов, или тепла из печи. Я обожаю собирателей, включая бобра-лесоруба, кролика Фетч-а-Лот и мальчика Дигби, которые очаровательны и автоматически выходят из моего дома, чтобы собрать дерево, растения и руду соответственно.

Обзор на Once Human 7

Когда наступает время стрелять, Once Human становится очень простой.

Поскольку ресурсов на нижних уровнях в избытке, ничего сложного в приобретении или строительстве нет. Но это еще одна мини-игра, которая заставляет вас быть вовлеченным в процесс, и я не могу сосчитать, сколько раз я поднимал голову после «короткой» сессии, чтобы обнаружить, что прошло еще пять часов.

Готовься, целься, один выстрел

Когда приходит время пострелять, в Once Human все просто: с полностью обновленным снаряжением и оружием все в открытом мире можно уничтожить одним выстрелом в голову, а боссы в большинстве своем — губки. ИИ врагов довольно глуп и медлителен, особенно вдали, и отчасти поэтому игра на выживание не пугает, потому что ничто не может причинить вам настоящий вред, если вы не дадите ему добраться до вас или будете готовы к рукопашному бою. «Тревожные» звуки или диалог делают пугающие моменты скудными. Единственная смерть, которая произошла со мной за все время игры, была вызвана ошибкой, когда я провалился сквозь мир, забежав в густонаселенный угол, чтобы скрыться из поля зрения снайпера. В игре есть механика Sanity, которая, я уверен, когда-нибудь станет проблемой, но пока что она не сыграла для меня особой роли.

Обзор на Once Human 9

В игре есть PvP, причем даже на PvE-серверах можно получить важные и редкие материалы, такие как кислота, но вы можете почти полностью избежать этого, если не хотите вступать в бой — даже на PvP-серверах. Для MMO здесь очень мало встреч, которые действительно требуют игры с другими людьми или против них, хотя вы будете видеть их повсюду, и их дома, и временные палатки, которые они используют в качестве точек респауна. Многие подземелья можно пройти в одиночку. Было бы жаль проходить их все, потому что кооператив привносит в Once Human новый уровень веселья, позволяя прорываться через вражеские зоны с еще большим усердием.

Я не ставлю низкую сложность Once Human в вину по трем причинам. Во-первых, мне до безумия нравится взрывать все вокруг. Успешное уничтожение четырех врагов за несколько секунд вызывает сильное чувство — мне нравится жить в фантастическом мире, где я очень крут, а обычные монстры — это просто пузырьки, которые нужно лопать. Во-вторых, в начале сентября грядет чистка сезона, и я не собираюсь к тому времени делать все, что можно, так что проскочить контент пока не проблема. И наконец, все доступные на данный момент серверы — это серверы «Novice», и я подозреваю, что в будущих сезонах их количество будет увеличиваться.

Обзор на Once Human 11

Неровные края

У подхода «ведро всего», который использует Once Human, есть и недостатки. Для начала, тот, кто разрабатывал систему меню, явно не знал, куда деть все это «все». Задания и развитие персонажа разделены по меньшей мере на пять различных деревьев, которые часто зарываются в меню очень глубоко.

Базовые апгрейды оружия отделены от модов, которые отделены от калибровок, которые отделены от других аугментаций, в качестве еще одного примера. Не всегда понятно, как все это повлияет на вашу силу, пока вы не потратите ресурсы на создание или модификацию.

В каком-то смысле это и есть часть того, что делает игру увлекательной: каждая мелочь имеет пять или шесть мини-игр, встроенных в нее. Но поиск всех этих мини-игр, когда вы знаете, что они существуют, но не помните, в каком дереве меню/вкладке/опции они находятся, надоедает.

Обзор на Once Human 13

Некоторые игроки столкнулись с ошибками, с которыми я сам не сталкивался: NPC не загружаются, физические «цветы» Шепота, которые оставляют другие игроки, отображаются некорректно (хотя я задаюсь вопросом, не является ли последнее намеренным циклом фаза-в-фазу, чтобы избежать столкновения предметов). Мой игровой опыт был в основном свободен от ошибок, не считая той единственной смерти… стук по собранному дереву.

Сводящие с ума

Хотя по карте разбросаны телепортационные башни, с помощью которых вы можете перепрыгивать с места на место, большую часть времени вы будете проводить в транспортных средствах. Некоторые из них просто невероятны. Один из моих товарищей по команде продвинулся в крафтинге настолько, что сделал нам внедорожник, похожий на джип, в котором мы могли ездить, меняясь местами, слушая радио и высовываясь из окон, чтобы стрелять по врагам. Когда он только подъехал к нам, я искренне рассмеялся, когда он сказал: «Садись, неудачник, мы едем охотиться на монстров».

Обзор на Once Human 15

Иногда играм не нужно заново изобретать жанр, чтобы стать любимой забавой на досуге.

К сожалению, управлять транспортными средствами не так весело, как быть пассажиром. В то время как управление персонажем происходит удивительно плавно — я могу преодолевать небольшие препятствия и плавно перемещаться по зданиям, одновременно наводясь на монстров со снайперской винтовкой и снося им головы, — навигация транспортного средства была создана дьяволом.

По умолчанию это WASD без управления мышью, что так же неудобно, как и звучит. У машины есть столкновения (и ремонт, и топливо, потому что, конечно, есть), но что именно она заденет и переедет (монстры, забавно наносящие урон), а что остановит ее (мелкие камешки, некоторые, но не все кусты, 4-дюймовый бордюр) — непредсказуемо.

Некоторые другие проблемы, на которые я бы пожаловался, на момент написания этой статьи были решены, в том числе возможность создавать несколько персонажей и использовать косметику для всего аккаунта. В обоих случаях Starry Studio (дочерняя компания NetEase) быстро заметила проблему и выпустила исправления (причем бесплатные). Что касается монетизации, то Battle Pass за $10 и $24 — это всего лишь косметика, и отсутствие таковой не влияет на силу игрока или его прогресс. Эта игра, которая была бы достойной покупкой по полной цене, действительно бесплатна для игры.

Обзор на Once Human 17

Вам придется смириться с двумя трудноубиваемыми процессами ПК, которые запускаются в фоновом режиме как часть уровня безопасности Once Human, и она настаивает на запуске в режиме администратора, для чего у нее нет никаких оснований. В результате вам придется запускать программы голосовой связи вроде Discord в режиме администратора, чтобы использовать push-to-talk каждый раз, когда вы играете, что раздражает.

Но по большому счету, это незначительные раздражители для такой глубокой, увлекательной и бесплатной игры. Иногда играм не нужно изобретать жанр, чтобы стать любимой забавой на досуге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 6 =