Обзоры игр

Обзор на Nobody Saves the World

Обзор на Nobody Saves the World 1

В игре Nobody Saves the World присутствует гринд. Ролевая игра от DrinkBox не стыдится своих требований по выращиванию XP и не позволит вам быстро пройти сюжет без них. Но она и не сурово традиционна, не давая вкусных заданий, пока вы не наедитесь зелени, и лишь изредка повышая статы, чтобы продемонстрировать преимущества питания. Скорее, она задается вопросом: что, если бы грайнд был не средством достижения цели или навязыванием, а сам по себе был бы приятным развлечением? А затем показывает, как именно.

Ведь, несмотря на название игры, спасение мира кажется далекой второстепенной задачей по сравнению с простым получением удовольствия от процесса. Да, в игре есть сюжет: протагонист Nobody отправляется собирать пять осколков кристалла, которые остановят катаклизмическое распространение злокачественного грибка. Но, как и в предыдущей работе DrinkBox, Guacamelee, он сопровождается ироничным кивком на жанровые клише, и никто, кроме Nobody, не должен воспринимать его всерьез. В ней признается бесчисленное множество ролевых игр, от монстров Diablo до закрытых карт 2D Legends of Zelda, с пошлыми шутками и ярким мультяшным стилем, полным хаотичных краев и пучеглазых персонажей, как Stardew Valley в исполнении Spongebob, которые дают понять, что вы находитесь в стране глупых.

Обзор на Nobody Saves the World 3

А глупость заразительна благодаря податливости главного героя. Никто не представляет собой белую картонную выкройку человека с амнезией — настоящий чистый холст без каких-либо способностей, кроме самой апатичной пощечины, которую вы когда-либо видели. Но так как эта игра больше о путешествии, чем о пункте назначения, она также о том, кем вы становитесь по пути — в буквальном смысле. С помощью волшебной палочки Никто может по своему желанию превращаться во множество животных, мифических зверей и профессий, используя свои уникальные навыки, чтобы дать отпор полчищам монстров.

Лошадиная сила

Открытие новых форм (всего их 18) и игра с их индивидуальными причудами лежит в основе Nobody Saves the World. Например, есть что-то удивительно абсурдное в том, чтобы принять на себя личину фокусника из кабаре в фэнтезийном мире, где волшебники и магия ощутимо существуют, и выдергивать агрессивных кроликов из шляпы. А еще мне нравится бегать задом наперед в образе лошади (можно удерживать кнопку, чтобы зафиксировать направление движения), потому что ее главная атака — удар двумя сапогами с тыла. И я никогда не думал, что скажу это, но я большой поклонник слизня, который, отступая от врагов, втягивает их в свой слизистый след, замедляя их, чтобы потом расправиться с ними водянистыми снарядами.

Каждая форма начинает с уникальной фирменной атаки и пассивной способности, а со временем осваивает одно или два перезаряжаемых специальных движения — например, лошадь получает зарядный галоп. Но настоящее веселье начинается, когда вы можете смешивать и сочетать способности разных форм в открытой системе, которая немного напомнила мне Transistor, с аналогичным упором на свободное экспериментирование. Так, вы можете надеть на лошадь бафф крысиного яда, добавив к ударам настоящий яд. А может быть, вы захотите черепаху, которая может подкрадываться и наносить удары в спину врагам, как ночной вор, или наделите своего медлительного культуриста способностью скакать галопом.

Обзор на Nobody Saves the World 5

Важно то, что все эти возможности используются для того, чтобы не просто наблюдать за тем, как заполняются полоски XP. Все повышение уровня в Nobody Saves the World связано с квестами, которые включают в себя выполнение подземелий или поручений NPC, а также ряд задач, связанных со способностями каждой формы. Самые простые из них включают в себя поражение определенного количества врагов обычными атаками формы, но они быстро развиваются и требуют, чтобы вы освоили нюансы своих способностей или складывали их определенным образом. А поскольку в подземелья критического пути можно попасть только после выполнения множества мелких квестов, вам придется постоянно пробовать разные техники, пока вы путешествуете по земле, уничтожая тварей.

В результате я обнаружил, что редко сосредотачиваюсь на том, куда иду, и довольствуюсь блужданием по карте, используя имеющиеся в моем распоряжении умения, отвлекаясь на такие задачи, как уничтожение еще десятка врагов с помощью восстанавливающей здоровье атаки крысы на укус, играя за зомби. Тем не менее, мир стоит того, чтобы его исследовать: он плотно испещрен соединяющимися проходами, открытыми полями, озерами и подземными туннелями, а также наполнен монстрами, сокровищами, поселениями и забавными отвлекающими факторами. Например, я встретил слизняка, который хотел, чтобы я воскресил его жену из мертвых, а быстрый волшебник бродит возле импровизированного ипподрома в ожидании соперников. Эти задания хороши тем, что, опять же, они предлагают вам придумать комбинацию способностей, чтобы справиться с задачей.

Правила подземелий

В игре также много подземелий, по которым можно полазить, и они придают бою дополнительную остроту, вводя варды и меняя правила, характерные для конкретного места. Первые перекочевали из Guacamelee: вы не можете нанести урон врагу, пока не сломаете его щит определенной атакой (тупой, острой, светлой, темной). Вторые создают неудобства, такие как повышенный урон врагов или лечебные предметы, которые исцеляют как монстров, так и вас самих. Лишь немногие из них являются серьезными испытаниями, но они заставляют вас задуматься о своей форме и тактике, и не в последнюю очередь потому, что если вы умрете до появления босса, вас вернут в начало.

Обзор на Nobody Saves the World 7

Однако, несмотря на все это разнообразие, мне кажется, что за 20 часов игры Nobody Saves the World немного проседает, и в основном это связано с подземельями. Хотя их тематика и оформление, безусловно, поражают воображение: от лошадиных шахт, заваленных подковами и гигантскими морковками, до космического корабля пришельцев и внутренностей мертвого дракона, на практике они довольно похожи — серия процедурно генерируемых лабиринтов с монстрами и случайными ловушками, от которых нужно уворачиваться, и длятся они стабильно 15-20 минут. Я был бы рад меньшему их количеству, если бы в каждом из них было больше характерных развлечений и больше контраста с темпом исследования местности. По крайней мере, было бы неплохо, если бы в подземелье было несколько стратегических боссов, а не увеличенные версии обычных врагов в окружении приспешников.

Замкнутые условия внутри подземелий также заставляют в целом ловкую и последовательную боевку чувствовать себя более бессистемной. В нем с комфортом помещаются десятки монстров и знакомых, врезающихся друг в друга одновременно, но нет реального ощущения столкновения между вырезанными из бумаги персонажами, а удары не фиксируются, кроме как всплывающими цифрами, поэтому, когда бой превращается в нечто вроде мош-пита, трудно определить, кто побеждает. Смерть может быть тревожно внезапной, когда вы окружены мобами, защищенными щитами, которые вы не можете мгновенно разрушить, или если вы просто потеряете себя среди хаоса.

Однако, если игра немного дряблая и грязная, Nobody Saves the World гораздо чаще вызывает восторг. Guacamelee была витриной гениального дизайна уровней, но здесь DrinkBox демонстрирует другое умение — выстраивать сложные системы, которые сочетаются между собой и играют друг с другом в хитроумных логических схемах. Под наглым внешним видом скрывается удивительно техничная игра, которая предлагает свободу, позволяя вам открыть качество своего ремесла в свое собственное время. Прохождение квестов доставляет истинное удовольствие, а кто не хочет стать лошадью со способностями слизняка?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + девять =