Обзоры игр

Обзор на Men of War 2

Обзор на Men of War 2 1

Чем больше вещей меняется, тем больше они остаются прежними. В Men of War 2 появились новые элементы построения колоды и блестящая графика, а также множество вариантов одиночной и многопользовательской игры, но, помимо этого, сиквел остался таким же, каким был и раньше: жестоким, шокирующим насилием, которое может уничтожить десятки ваших войск в одно мгновение.

Это то, что Men of War 2 делает лучше всего. Ни одна другая игра в жанре стратегии в реальном времени не может похвастаться подобными моментами: одинокий солдат на пулемете сдерживает сотню вражеских пехотинцев, удачный артиллерийский снаряд уничтожает страшный вражеский танк или отважный десантник разрушает оборону противника, подползая к линии обороны с ранцем, полным взрывчатки.

Обзор на Men of War 2 3

Эти моменты заставят вас испытать чувство восторга, а создание динамичной песочницы, в которой они могут произойти, является огромным достижением. Разработчики BestWay, вернувшиеся в серию впервые с 2008 года, когда вышла Men of War, умеют создавать драму из бессмысленной смерти.

Боевые действия в Men of War 2 продуманы до мелочей и приносят невероятное удовлетворение, когда вы все делаете правильно. Вместо традиционной балансировки в стиле «камень, ножницы, бумага», которая встречается во многих RTS, в Men of War 2 все еще проще. Пули без проблем убьют большинство пехотинцев, более крупные пули — например, из зенитки или пушки, установленной на автомобиле, — разнесут в клочья легкую броню, а взрывы при правильном попадании убьют практически все, будь то танк «Пантера» или отряд стрелков, прячущихся в сарае.

Прямое управление возвращается и позволяет вам взять на себя командование отрядом и самостоятельно управлять им. Снайпер может с удовольствием стрелять по своим, а противотанковое ружье — всаживать снаряды в гусеницы приближающейся вражеской бронетехники.

Это ваши похороны

Обзор на Men of War 2 5

Бои — дело масштабное, а смерть — постоянное явление. На каждый головокружительный взлет приходится соответствующий спад, когда в вашу дорогую артиллерийскую установку попадает случайный танковый снаряд или отряд ваших лучших и умнейших солдат оказывается на открытой местности под авиаударом. Эти потери могут показаться бессмысленными, если учесть, как часто ваши доблестные парни превращаются в варенье, но поскольку вы часто работаете с такими ограниченными ресурсами, терять отряды, которые, как известно, ничем не заменишь, очень тяжело. Это чувство учит вас уважать (и бояться) ужасающий разрушительный потенциал практически всего арсенала игры.

По мере развития сражений великолепно проработанные карты перестают быть просто набором флоры, камней и зданий, а превращаются в набор точек обзора, зон поражения и смертельных воронок. Правильно укрепленные точки могут сдержать целую армию, но в игре присутствует хаотичная энергия, которая означает, что случиться может практически все, что угодно. Несколько раз я отрывался от карты, чтобы проверить другой участок на линии фронта, и возвращался как раз вовремя, чтобы увидеть, как вражеский солдат со свойственным ему умением разрушает весь мой план сражения и превращает мою оборону в дымящийся кратер и человеческие останки. С новой блестящей графикой эти наполненные телами локации выглядят лучше, чем когда-либо прежде, и это в значительной степени компенсирует ту мясорубку, в которую превращается каждый матч.

Когда все сходится воедино, получаются захватывающие битвы на истощение. Хотя сражения в Men of War 2 ощущаются как никогда масштабными для серии, жесткое ограничение на количество отрядов, которые вы можете призвать (и ресурсов, необходимых для их призыва), означает, что вы постоянно ощущаете нехватку войск. После особенно тяжелых потерь на участке я часто обнаруживал, что не могу вызвать подкрепление, и все превращалось в безнадежную борьбу за выживание, когда вы посылали несколько разрозненных и плохо оснащенных пехотинцев, чтобы попытаться справиться с безбожной машиной убийства, только что прорвавшейся через вашу линию фронта.

Обзор на Men of War 2 7

Новые юниты открываются постепенно, с течением времени. Сначала вы можете призвать солдат первого эшелона, затем — более экипированных солдат второго и третьего эшелонов, которые эффективно закрывают ваши более мощные подразделения за таймером. Эти моменты создают небольшой всплеск, когда вы наконец-то можете вызвать большой танк или артиллерийское орудие, которые, по вашему мнению, могут изменить ход битвы. В целом, однако, я обнаружил, что большинство сражений становятся гораздо менее напряженными после первого боя. Большинство матчей заканчиваются не с грохотом, а с хныканьем, когда ваша кучка выживших солдат отчаянно пытается продвинуться вперед.

Аналогично, сюжетная кампания дает вам так мало ресурсов, что каждая смерть кажется чем-то, что нужно быстро загрузить, чтобы обойти. Вражеский снайпер может уничтожить нескольких пехотинцев, прежде чем вы успеете среагировать, и когда вы играете с довольно небольшим боевым составом, кажется, что вы часто настраиваете себя на неудачу. Я сыграл несколько миссий в сюжетных кампаниях и попробовал немного русских, немецких и американских миссий, поскольку каждая из трех имеет уникальную сюжетную линию, но, честно говоря, они меня просто раздражают. Постановки были впечатляющими, но с таким малым количеством ошибок, что не остается места для экспериментов.

В других кампаниях игры, среди которых есть как динамические, так и процедурно генерируемые кампании, это было не так заметно, но всегда оставалось постоянное чувство, что войск просто не хватает для того, что я хотел сделать. Да, это проблема навыков, но я провел сотни часов в Men of War Assault Squad и никогда не чувствовал этого в предыдущих играх.

Выберите карту

Обзор на Men of War 2 9

Главным нововведением в Men of War 2 стала система батальонов. Она позволяет вам создать несколько батальонов с различным набором боевых единиц в двух динамичных кампаниях игры и во множестве многопользовательских матчей. Эти батальоны довольно понятны: в артиллерийском батальоне будет много артиллерии, в то время как игроки, выбравшие вариант с танками, несомненно, не удивятся, обнаружив себя по колено в танках.

Батальоны также можно редактировать, и их правила не похожи на систему фракций из серии Eugen’s Wargame. Это означает, что ваша пехотная колода может иметь множество разнообразных вариантов, а ваш танковый батальон, рискуя переборщить с шутками, будет иметь несколько тонн танков на выбор. Для этого вам нужно получить валюту — либо за выполнение достижений, либо просто за участие в матчах — и затем выкупать юнитов одного за другим. Это сложно, и хотя это, несомненно, понравится тем, кто играет в подобные игры годами, мне больше нравится идея иметь какие-то границы, и я обнаружил, что построение колоды перегружает меня выбором.

Это можно увидеть и в двух процедурно генерируемых кампаниях. Conquest позволяет вам отправить несколько различных батальонов в путешествие по Европе, причем каждый ход будет сопровождаться битвой. Raid — менее масштабная кампания, генерирующая 16 карт, на которых вам предстоит сражаться. Raid заявлена как более доступная игра, но поскольку в обоих случаях вам придется исследовать новые технологии, а затем строить колоду в течение определенного времени, это все равно кажется очень сложным. Тем не менее, эти динамические опции должны быть более реиграбельными, чем сюжетная кампания, и дают игрокам, которые хотят поработать над своими батальонами, отличную игрушечную коробку. Мне же хотелось бы просто улучшить свои технологии, чтобы в батальоне автоматически появлялись боевые единицы, с которыми я мог бы играть, а не пытаться на глаз определить, кого лучше всего взять с собой на войну.

Обзор на Men of War 2 11

Несмотря на эти оплошности, трудно не получить удовольствие от игры Men of War 2. Вторая мировая война оказалась благодатной почвой для жанра RTS, и Bestway создала бескомпромиссную и убедительную RTS. К сожалению, многие из новых дополнений к формуле Men of War не кажутся особенно необходимыми. Как бы странно это ни звучало, но мне хочется, чтобы Bestway меньше пыталась изобретать велосипед и больше опиралась на жестокие бои, которые лежат в основе игры.

Вместо этого Men of War 2 получилась неровной. Нельзя отрицать, что здесь много всего интересного: игра до отказа набита фанатами RTS, готовыми осваивать покрытые бритвой канаты. Я получил массу удовольствия, и, несмотря на то, что игра была очень сложной, мне хотелось заходить в нее снова и снова. Я хочу разблокировать все различные батальоны и посмотреть, как они чувствуют себя в бою, и у меня даже есть соблазн провести больше времени в многопользовательской игре, несмотря на то, что я знаю, что буду избит.

Не то чтобы проигрыш был неожиданностью. В Men of War 2 неудачи бывают разными, а неудачи могут быть веселыми. К сожалению, несколько мелких недочетов в совокупности приводят к тому, что Men of War 2 сложно полюбить, несмотря на крепкую механику, которая держит все вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + четырнадцать =