Обзоры игр

Обзор на Layers of Fear (2023)

Обзор на Layers of Fear (2023) 1

Когда было объявлено о выходе ремейка Layers of Fear, я не понимал, зачем он нужен. Оригинальной игре уже семь лет, но она по-прежнему выглядит великолепно и пугает не меньше, чем раньше, — так зачем? Особенно когда разработчик и издатель Bloober Team уже вовсю трудится над Silent Hill 2, более горячо ожидаемым ремейком. Однако после прохождения игры я все понял. Я понимаю, почему разработчики посчитали нужным сделать ремейк, и почему они считают, что это важно сделать именно сейчас, как никогда.

Layers of Fear 2023 — это, как ни странно, одновременно и ремейк оригинальной игры Layers of Fear 2016 года, и ремейк Layers of Fear 2 2019 года — обе игры были полностью переделаны на движке Unreal Engine 5 и объединены в один целостный пакет. Оригинальная игра была во многом вдохновлена PT 2014 года (демоверсией ныне отмененной Silent Hills), но в геймплейном плане у нее гораздо больше общего с серией Amnesia. Большую часть времени вы проведете, осторожно пробираясь по нескольким различным местам с привидениями, собирая улики, решая головоломки и делая все возможное, чтобы не обмочиться, пока за вами охотятся различные монстры.

Обзор на Layers of Fear (2023) 3

Каждая история посвящена разным молчаливым героям, но самыми важными из них являются Художник, одержимый идеей создания идеального портрета, и Актер, опальный актер, которого выбирают на главную роль в новом художественном фильме. Каждая история переносит вас в уникальное (и призрачное) место: заброшенный маяк, полуразрушенный семейный дом, съемочная площадка на круизном лайнере. По мере раскрытия историй постепенно вырисовывается общая картина того, как одержимость каждого героя художественным совершенством разрушила жизни окружающих его людей, и как соответствующие тематике призраки могут быть последствиями их собственных проступков.

Главное изменение, которое отличает игру Layers of Fear 2023 от двух оригинальных игр, — это появление совершенно новой истории The Writer, которая связывает воедино все оригинальные истории, присутствовавшие в первых двух играх. Это включение реконтекстуализирует первые две игры и делает их частью более крупного повествования, придавая игре в целом некое подобие антологии ужасов в стиле «Сумеречной зоны».

Внутри отдельных историй это далеко не прямой ремейк 1 к 1, а множество тонких изменений и улучшений по сравнению с оригинальными играми. Поклонники оригинальной Layers of Fear обнаружат, что многие пугающие моменты были изменены таким образом, чтобы подорвать ваши ожидания и сохранить свежесть ужаса, а умелое использование движка Unreal Engine 5 помогает усилить фотореалистичный ужас до 11.

Тем, кто не играл ни в одну из оригинальных игр, предстоит еще большее удовольствие: четыре разных истории и несколько концовок на выбор в каждой. Особое внимание было уделено введению некоторых опций доступности, которые отсутствовали в первой игре, а также некоторым дополнениям к общему качеству жизни — например, каждая записка и коллекционный предмет имеют полноценный озвученный диалог. Учитывая ценник в 30 долларов / 25 фунтов стерлингов, Layers of Fear кажется абсолютной кражей для игры такого качества и продолжительности. На прохождение всех историй и достижение всех концовок у меня ушло около 30 часов — подозреваю, что для тех, кто не знаком с оригинальными играми, это будет еще дольше.

Арт-атака

Обзор на Layers of Fear (2023) 5

Я проходил игру Layers of Fear на двух разных сборках: на одной, которая была несколько недостаточно мощной (i7-7820X, GeForce RTX 2060 SUPER, 16 ГБ ОЗУ), и на другой, которая была несколько более мощной (Ryzen 9 5900X, RTX 4080, 64 ГБ ОЗУ). В обеих сборках игра шла с очень стабильной частотой кадров, и я не испытал ни одного сбоя за все время игры. Я был крайне впечатлен тем, насколько хорошо работает сборка на i7-7820X, учитывая, насколько устаревшим является ее аппаратное обеспечение, особенно если учесть, насколько визуально впечатляющей является Layers of Fear.

Я столкнулся с несколькими ошибками, но ничего такого, что могло бы омрачить мое общее впечатление. В один из моментов я умудрился выскочить за пределы зоны и заблокировать себя, но это решилось быстрой перезагрузкой и привело лишь к потере около 30 секунд прогресса. Кроме того, пару раз было так, что при подбирании предметов они временно проскакивали сквозь декорации, а чтение заметок в неподходящий момент часто приводило к тому, что диалог прерывался сам собой.

Пигмент вашего воображения

Обзор на Layers of Fear (2023) 7

Самая большая критика, которую я могу высказать в адрес Layers of Fear, — это то, что некоторые страхи теряют свою остроту по мере прохождения игры, особенно когда понимаешь, как мало последствий имеет смерть и как щедра система контрольных точек — хотя спешка при прохождении игры для обзора, вероятно, заставила эти швы проявиться еще больше. Справедливости ради стоит отметить, что по сравнению с оригиналом обновления в Layers of Fear 2 выглядят несколько менее впечатляюще, учитывая, что игре всего четыре года — хотя, возможно, это скорее комплимент тому, насколько хорошо Layers of Fear 2 постарела по сравнению с первой игрой. Как бы то ни было, части, взятые из первой игры, несомненно, ощущаются как главные, но этот контраст, к счастью, компенсируется появлением совершенно нового сюжета, который связывает воедино содержание двух оригинальных игр и их DLC.

Сложно не воспринимать истории в Layers of Fear как метафоры существования ремейка. Каждая история, включая новую, созданную специально для ремейка, так или иначе затрагивает темы перфекционизма и критики искусства — и ремейк этих игр дал Bloober Team совместно с Anshar Studios возможность показать всем, насколько они улучшились с 2016 года.

Layers of Fear 2023 не кажется ремейком ради простого сбора денег или запасным вариантом для студии, у которой закончились идеи; это скорее декларация о намерениях. Это лучшая игра, которую Bloober Team выпустила на данный момент, и ее существование служит для того, чтобы показать всем, почему они считают, что именно они подходят для создания ремейка Silent Hill 2, и я должен признать, что они убедили меня. Так я перешел от амбивалентного отношения к Silent Hill 2 к осторожному оптимизму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 2 =