Кор! Посмотрите на эти колышущиеся водные растения, когда вы ныряете под воду, готовые спрятаться от механических врагов в «стелс ламинарии» (да, она действительно так называется)! Посмотрите на неоновые огни, образующие киберпризрак Лас-Вегаса над постапокалиптическими дюнами! Посмотрите на пышную траву, когда вы наклоняетесь, чтобы медленно подбирать палки (ладно, это можно отключить)! Horizon: Запретный Запад» — это техническое достижение Guerilla Games и ее фирменного движка Decima Engine. Но, несмотря на то, что технология, безусловно, развилась, мало что еще изменилось, что делает разочаровывающим продолжение серии, которая когда-то была полна перспектив.
По крайней мере, благодаря великолепному визуальному оформлению игра чувствует себя как дома на ПК, где ее амбиции можно развить еще больше. При достаточно хорошей платформе этот порт может удовлетворить и превзойти то, что до сих пор является одной из самых требовательных к ресурсам игр PS5: он сможет соответствовать скоростному путешествию по открытому миру и обеспечит более высокую частоту кадров при сохранении высокого уровня детализации (на консолях это компромисс между тем и другим). Поддержка DualSense и Ultrawide дополняют сделку. Даже на не слишком мощных машинах эта игра хорошо работает и чутко реагирует на действия.
Даже на моей относительно средней машине было приятно видеть, как хорошо игра работает на 1440p с частотой обновления 144 Гц, DLSS делает графику приятной на High и определенно превосходит мои впечатления от PS5 на том же 1440p мониторе. Настройки также хорошо реализованы, предлагая умное наложение на игру, а не просто меню, так что вы можете видеть, как визуальные эффекты обновляются по мере внесения изменений. Я ощущал некоторое замедление только в особенно напряженных сценах и иногда на мгновение при загрузке в большой зоне.
Заметно, что производительность падает, как только вы достигаете расширения DLC «Горящие берега». Включенное в игру DLC было доступно только на консолях PS5, а не на PS4. Если у вас и были сомнения, почему, то в этом порте причина очевидна. Более густая листва, большое количество воды (включая гейзеры) и полчища врагов заставили меня снизить настройки, чтобы сохранить стабильную частоту кадров. Хотя надо сказать, что игра выглядит хорошо даже на самых низких настройках, а такие важные детали, как детали машин, по-прежнему хорошо видны. Под всем этим блеском скрывается очень добротное художественное направление.
Горизонты прошлого

Новая земля, новая культура, новый состав персонажей — и все равно игра кажется проходной.
Первое путешествие Алой было больше, чем сумма ее роботизированных частей. Спасая новую цивилизацию, восставшую из постапокалиптического пепла в результате высокомерия человечества, Алой использовала знания этого погибшего мира, чтобы оставить прошлое в прошлом и позволить новому миру начать процветать заново, живя вместе с его восстановленными природой городами и звероподобными машинами. Но вместо того, чтобы следовать этому, Forbidden West кажется таким же одержимым стремлением повторить то, что было раньше, как и некоторые из его антагонистов. По-настоящему интригующий сеттинг первой игры начинает казаться повторяющимся. Новая земля, новая культура, новый состав персонажей — и в итоге игра становится похожа на повторение пройденного.
Главная угроза здесь словно вышла из другого научно-фантастического мира — весь этот гладкий, изогнутый металл и персональные силовые поля — не сочетается с тем, где бродят тактильные динороботы с открытыми движущимися частями. Это эстетически неприятно, и кажется, что это подрывает то, что сделало Horizon особенным с самого начала.
Сложнее и с квестом Алой, поскольку она кажется утомленной миром до такой степени, что если она больше не вкладывается в игру, то почему я должен вкладываться? В обучающем квесте игры Алой нужно остановить профсоюз, и с этого момента она продолжает агрессивно сталкиваться с другими персонажами, часто становясь карикатурой на самодовольную атеистку, благодаря своим знаниям о правде, скрывающейся за богами-машинами, которых почитают многие культуры мира.
Хотя союзники из первой игры вернулись, резкость Алой приводит к тому, что вы проводите с ними не так много времени, как хотелось бы. Особенно обидно, что Варл — один из лучших и самых малоиспользуемых персонажей из первой игры — постоянно оттесняется Алой. Несмотря на то, что в конечном итоге он привносит в игру много нового, создается впечатление, что большая часть развития его характера происходит за кадром.

Попав в открытый мир, вы обнаружите, что все построено очень похоже на первую игру. Вас ждет легион заданий из контрольного списка: Талнеки, на которые нужно забираться и сканировать карту; котлы, созданные роботами, которые нужно исследовать; аванпосты врагов-людей, которые нужно уничтожить (жуткий звон стрелы, попавшей в череп, вызывает одновременно тошноту и удовлетворение). И, конечно, множество побочных заданий, часто дающих повод исследовать закоулки карты (и не дающих сделать это раньше времени — сначала выполните квесты!).
Хотя управление лазанием, позволяющее Алой карабкаться и прыгать по миру, теперь гораздо более натуралистично, чем линейное маневрирование в первой игре (поверьте, оно не так хорошо сохранилось, как вы помните), это иногда противоречит тому, насколько великолепен Запретный Запад, усеянный высоко реалистичной листвой и скалами, куда бы вы ни посмотрели. Визуального шума так много, что бывает очень сложно разобрать точки взаимодействия. На некоторые поверхности можно забраться, а на некоторые — нет. Приготовьтесь часто нажимать кнопку сканирования, чтобы Focus выделял то, за что можно ухватиться, или, что еще лучше, выберите опцию, чтобы эти выделения были включены постоянно. Мир прекрасен, но я не уверен, что можно назвать его успешным, если лучший способ играть в него — это постоянное наложение.

К головоломкам с прыжками лучше подходить, зная, что Forbidden West требует от вас как можно меньше участия.
Несмотря на улучшение Zero Dawn, игра все еще чувствует себя на шаг позади конкурентов вроде Assassin’s Creed. К головоломкам с прыжками лучше всего подходить, зная, что Forbidden West требует от вас как можно меньше участия. В идеале вы будете просто слегка нажимать на стик и нажимать прыжок только тогда, когда дальше продвигаться уже некуда. Но даже в этом случае траектория движения Алой может часто сбиваться, отправляя ее в кувырок.
В предрелизной версии много говорилось о планере, но он мало что добавляет к исследованию, а его лучшая функция — спасать вас от повреждений при падении. С ним трудно преодолеть большое расстояние, учитывая, как быстро вы спускаетесь, и большая часть карты просто не использует его. Возможно, это результат того, что игра разрабатывалась для платформ PS4, хотя разблокируемый в конце игры летающий маунт говорит о том, что это не так.
Другие улучшения еще более несерьезны. Кроме того, что грейфер является одним из самых медленных и прописанных в играх, он также позволяет открывать специальные вентиляционные отверстия и разрушать стены. Зажигатель позволяет взрывать различные стены с метками. Лозорез позволяет уничтожать плющ, покрывающий, как вы уже догадались, определенные двери и стены. С маской для подводного плавания дела обстоят лучше, так как в некоторых местах есть довольно красивые, хотя и базовые подводные исследования.
Войны зверей

При всей своей прыгучести и открытом мире Horizon — это шутер от третьего лица, в основе которого лежит удивительное оружие, созданное вручную. В бою чувствуется настоящая тактильность, особенно когда вы сражаетесь с большими механическими существами.
Кошмарные, роботизированные копии реальных животных и динозавров, эти зачастую огромные враги — от возвышающейся кобры, капающей ядом, до массивной бронированной черепахи и опасных крокодилов, которые бороздят водные просторы, — доставляют огромное удовольствие. Покрытые отдельными частями, которые можно пометить и проанализировать, они почти похожи на пинбол, когда вы отбиваете их по частям. Это редкая область, где дополнительная детализация, достижимая с помощью технологий игры, действительно добавляет впечатлений. Прицельтесь из лука в светящиеся сенсоры зверя, чтобы нанести ему огромный урон, замедляя время, пока вы прицеливаетесь; бросьте бомбу в огромный мешок с горючим материалом на его теле, чтобы произвести глубокий приятный взрыв; бросьте на его пути кастер, чтобы вывести его из равновесия; или используйте ропекастер, чтобы привязать его к одному месту и затем использовать свое копье, чтобы изрешетить его. Это действительно приятная система с гораздо большей тактической глубиной, чем вы обычно ожидаете от такого рода блокбастерных экшенов.

Совершенно новые виды оружия — от перчатки-шредера, метающей колючий шар, который срывает броню, до метателя шипов, который бросает взрывные копья.
Даже вернувшиеся типы оружия получили в Forbidden West новые формы. Каждый вид огня теперь имеет свой слот на колесе оружия, а значит, пять предметов экипировки на практике могут показаться десятью. Совершенно новое оружие — отличное дополнение, начиная с перчатки-шредера, которая метает колючий шар, срывающий броню, и заканчивая метателем шипов, который бросает взрывные копья. Ярким пятном в скучном дереве апгрейдов являются оружейные приемы, позволяющие использовать еще более мощные режимы стрельбы, например, выбивать всю обойму из скорострельного болткастера одной жестокой очередью или выпускать из лука сразу пять стрел. Самые крупные динозавры-роботы потребуют от вас использования всех имеющихся в арсенале приемов, доводя боеприпасы до предела и заставляя обратить внимание на то, как они двигаются и какое оружие лучше всего работает против их специфического набора частей.
Жаль, что в Forbidden West так много внимания уделяется врагам, помимо культовых робозавров. Более тонкие научно-фантастические элементы, представленные в сюжете, порождают несколько гладких и совершенно скучных пластиковых роботов и легионы надоедливых охранников-людей. Лучшая схватка в игре — с Slaughterspine, одной из новых машин, появившихся в конце игры, удивительно огромной и опасной. Однако финальные бои с боссами, в том числе и в DLC, — это просто чуваки в мехкостюмах или футуристических доспехах, и им не хватает характерного для серии колорита.

Это расширение, The Burning Shores, поставляется в комплекте с портом при запуске, и оно устраняет некоторые проблемы базовой игры. В Лос-Анджелесе, разрушенном в результате дрейфа тектонических плит, в результате наводнения образовалось несколько тропических островов. Это означает, что в игре много высоты для использования планера (плюс гейзеры, подбрасывающие вас в воздух), и много воды, чтобы плавать и исследовать ее, что оживляет прохождение. Даже повествование стало немного лучше, отчасти благодаря тому, что Алой нашла очень симпатичную новую спутницу (и вариант романтических отношений), смелую мореплавательницу по имени Сейка.
Но, к сожалению, все это сделано в спешке, чтобы уложиться в небольшие рамки расширения. Отношения Алой и Сейки милые, но развиваются в бешеном темпе, как и отношения Алой с харизматичным антагонистом, похожим на культового лидера, который после их разговора сразу же начинает финальную схватку с боссом. Возникает досадное ощущение, что Burning Shores ближе к тому, чем могла бы стать Forbidden West, если бы студия смогла более четко двигаться вперед. Но и в этом случае бои на машинах оказываются лишь небольшой частью довольно скучного мира. Пытаясь идти в ногу с другими, более удачными открытыми мирами, сиквел не смог вернуть магию Zero Dawn, как бы отчаянно он ни старался.