Обзоры игр

Обзор на Harold Halibut

Обзор на Harold Halibut 1

Самый живучий прикол Гарольда Палтуса — Sonsuz Ask, турецкая мыльная опера, которая, похоже, стала единственным телесериалом, который космические жители игры решили взять с собой к звездам. Проблема в том, что «Сонсуз Аск» — это очень неровная поездка. Самые ярые фанаты будут пытаться убедить вас в этом — просто ждите, что в 22-м сезоне все пойдет как по маслу, — но суровая правда заключается в том, что вам придется пережить много длинных, бесплодных отрезков, прежде чем вы доберетесь до самого интересного. Даже в космосе у вас наверняка найдется занятие поинтереснее.

У «Гарольда Палтуса» много общего с «Сонсуз Аск». В нем есть части, которые действительно стоит полюбить: Умные диалоги, смелые декорации, гэги, которые действительно заставляют вас смеяться вслух, но это лишь краткие моменты волнения перед тем, как игра возвращается к задумчивой базовой линии. И хотя этот базовый уровень длится около 13 часов, а не 20+ сезонов, я все равно не думаю, что могу полностью рекомендовать ее.

Обзор на Harold Halibut 3

Инженер-инженю

Вы — Гарольд, неискушенный, искренний и (в буквальном смысле) широкоглазый мастер на борту доброго корабля «Федора I», который застрял на дне инопланетного океана на 50 лет после того, как солнечная вспышка выбила его из пустоты. Гарольд — мечтатель и оптимист, паренек, сидящий на задней парте и смотрящий в иллюминатор, всегда готовый помочь остальным жителям корабля в решении технических и эмоциональных проблем, открытая и честная душа, которой люди охотно доверяют.

Что они и делают регулярно. Игра носит сугубо нарративный характер: Большую часть игрового времени вы проводите в перерывах между разговорами, и большинство этих разговоров состоит из того, что тот или иной персонаж перекладывает свою ношу на плечи бедного Гарольда. Владельцу корабельного магазина нужно с кем-то поговорить о своем браке, капитан корабля чувствует себя неподготовленным к своей роли, кто-то просто обязан наладить отношения между квартетом секретарш средних лет, которых я могу описать только как обладателей «генотипа автобусного кондуктора».

И так далее, пока вы, игрок, направляете Гарольда между разговорами, в которых множество причудливых обитателей Fedora I решают сделать свои неврозы проблемой водопроводчика. Это не лишено очарования: Slow Bros явно очень любит своих персонажей. Соедините это с уникальным стилем подачи игры — впечатляющий арт-стиль ручной работы в стиле claymation, который прекрасно сочетается с нарочито школьной подачей игры, — и вы получите рецепт, который вызовет у меня если не откровенное любопытство, то уж точно инвестиции.

Обзор на Harold Halibut 5

Но эти беседы часто напоминают внеклассное мероприятие: Милые, простые темы и мораль, поданные четко. Это утомляет, и тем более странно, что время от времени ты улавливаешь проблески более смелой игры, скрытой под этим.

Время от времени я обнаруживал, что постепенно отключаюсь, когда тот или иной разговор затягивался, только для того, чтобы вновь обрести бдительность, когда кто-нибудь бросал фразу вроде «Анархо-синдикалистский хактивистский коллектив», внезапно задумывался об эстетике Христа или (моя любимая часть всей игры) турецкое исполнение Bella Ciao, когда Гарольд становится политиком с большой буквы. Но эта смелая игра лишь мельком, она никогда не появляется на экране надолго.

…Эта более смелая игра лишь мельком показана; она никогда не появляется на экране надолго.

Некоторые из этих разговоров необязательны, что оставляет возможность для целеустремленного игрока просто придерживаться центрального сюжета игры и игнорировать его более сентиментальные побочные линии, но проблема в том, что история Гарольда Палтуса, кажется, почти решительно не начинается. Темп просто сбивается, и он был бы таким, даже если бы вы не потратили час на необязательное задание, где вместе с почтальоном читаете кучу личных писем людей.

Гарольд Палтус состоит из шести глав, и первые две я провел в ожидании того, что вот-вот что-то произойдет, — семь часов реального времени. А произойти могло многое. В игре заложены всевозможные интересные сюжеты, от зловещей корпорации, управляющей кораблем, до подпольной ячейки повстанцев, которая действует как водный Силуэт из Deus Ex, но игра слишком часто уклоняется от того, чтобы сделать кого-то из своих персонажей слишком злодейским или подвергнуть кого-то из них слишком большой опасности.

Обзор на Harold Halibut 7

Например: Не будем спойлерить, есть момент, когда зловещий генеральный директор корпорации раскрывает большой секрет, который хранили Гарольд и ко, — потенциально ключевой момент сюжета, который кажется реальной угрозой. А потом все как бы разрешается к лучшему, потому что даже хваткие капиталисты Гарольда Палтуса, кажется, в основе своей имеют правильное сердце.

Это разочаровывает и утомляет в равной степени, а жаль, потому что здесь есть что любить. Арт-стиль ручной работы пользуется безусловным успехом, а эстетика британского детского телешоу 70-х годов почти оправдывает то, как сладко и безопасно все это выглядит. Почти.

Обзор на Harold Halibut 9

К концу моего пребывания с ним, я обнаружил, что желаю Гарольда Палтуса, который иногда высовывал голову наружу: Тот, который врывался в западногерманский джаз по поводу и без повода, который искренне шутил о политике и философии, и который в целом был гораздо более готов задержаться на этих странных отступлениях. Вместо этого фильм проводит большую часть времени, задерживаясь на разговорах, которые в конце концов исчерпали себя, и на сюжете, который решил играть безопасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − четыре =