Экипаж дирижабля с неутолимой жаждой исследований летит по бескрайнему небу: Granblue Fantasy всегда была идеальным местом для ролевой игры, но оригинальная мобильная игра лишь намекала на широту и потенциал ее солнечного мира. Relink полностью раскрывает этот потенциал, мастерски передавая ощущение эпического приключения в компании веселых друзей. Зеленые острова волшебно парят в море пушистых облаков, пышные леса наполнены жизнью, а могучие чудовища практически умоляют героическую партию прийти и победить их.
Relink — впечатляющая игра.
Мне она понравилась, несмотря на то, что я не следил за историей мобильной F2P-игры на протяжении последнего десятилетия. Никаких знаний о долгоиграющем хите Cygame не требуется и не ожидается. Эта экшен-РПГ, которой можно наслаждаться в одиночку или в кооперативе с друзьями, отправляется в новые земли, полные новых друзей и новых врагов — единственное, что нужно знать, это куда направить мечи и заклинания своей партии.
Relink не дала мне и секунды на размышления о своей необязательной истории, прежде чем погрузить меня в одну захватывающую битву за другой. Это стремительная и целенаправленная игра, в которой каждый час или около того главы уносят меня в новое место, а затем все заканчивается драматическим финалом с новым поворотом. Одна особенно запоминающаяся кульминация была похожа на все мои самые смелые фантазии о Monster Hunter/Metal Gear Rising вместе взятые, давая мне шанс уничтожить гигантского противника по частям.
Это должна была быть простая миссия — войти, забрать сокровища и уйти. Никто не упоминал, что сокровища охраняет колосс, погребенный под песками, или что этот могучий страж вооружен лазерными лучами смерти и настолько огромен, что мне придется начать бой с разрушения его защиты, чтобы добраться до сочных светящихся частей внутри. И даже после того, как я это сделал, все выглядело немного отчаянно, пока не появилась воздушная поддержка, ощетинившаяся пушками, и… не сделала практически ничего, кроме как взорвалась, удобно сместив несколько все еще функционирующих турелей, чтобы я мог использовать их на уровне земли. Бой становился все более и более захватывающим, добавляя все больше и больше адреналиновых моментов.

Неужели мне и вправду придется бешено мчаться вверх по его временно распростертому телу? Да. Неужели меня действительно подбросит в воздух, и мне придется скользить вертикально вниз по той же самой пушке, из которой я только что видел, как она уничтожила дирижабль, пока он еще стрелял? Да. Я практически вибрировал от возбуждения, стоя лицом к лицу с его уязвимым ядром, готовый прикончить эту чертову штуку? ДА. Если бы улыбка, которую я носил все эти 20 минут, стала еще шире, я уверен, что мое лицо раскололось бы на две части. Я был на небесах экшн-ролевой игры.
И я там остался. Неважно, через что мне пришлось пройти, — от отбивания стай гоблинов до угрозы уничтожения мира в небе, — Relink всегда показывала мне хорошее времяпрепровождение. Отчасти это заслуга актеров, их великолепных, нарисованных карандашом дизайнов, подкрепленных реактивными боевыми диалогами, которые подчеркивают их индивидуальность и в то же время дают действительно полезную информацию. Но в основном это происходит благодаря фантастически плавному бою.
Relink хочет, чтобы я не просто играл героя, но и вел себя как герой, вступая в бой с мечом в руках и друзьями рядом. Бой быстрый, яростный, и неважно, играю ли я за закованного в броню рыцаря или мага, метающего огненные шары, — почти всегда он происходит на близком расстоянии. Комбо короткие и простые, но в них делается упор на гибкость и реактивность, что позволяет легко прервать шквал ударов, чтобы в нужный момент помочь союзнику, или быстро блокировать магический взрыв, который в противном случае подорвал бы здоровье моего персонажа. Маркеры опасности, напоминающие MMO, часто заполняют пол, указывая, где вот-вот приземлятся шквалы магии льда, гигантские взмахи мечей или раскаленные огненные шары, и Релинк отваживает меня на идеальное уклонение от потенциально смертельных взрывов, чтобы продолжать атаку.
Нанести несколько ударов самому было даже приятнее, чем идеально увернуться от атаки, от которой, казалось, невозможно уклониться. Комбо некоторых персонажей наносит больше урона при правильном выборе времени, а специальные приемы открывают новые возможности для атаки, дают временную неуязвимость, снимают дебаффы с врагов или быстро сокращают дистанцию. И хотя в игре всего две основные кнопки атаки, сражаться в роли героя, размахивающего мечом, совсем не похоже на управление магом, стрелком или даже другим героем, размахивающим мечом. Личные причуды каждого персонажа и уникальные древа умений отличают их друг от друга.

Ручной ИИ, постоянно управляющий тремя другими членами моей команды, оказался на удивление надежным, даже когда одноглазое чудовище хаотично извергало повсюду ледяные лучи, от которых приходилось уворачиваться. Мне не приходилось нянчиться с более хлюпким персонажем, когда из ниоткуда появлялась разъяренная орда, или беспокоиться о том, что кто-то не сработает свое разрушительное Skybound Art — по сути, заряженное супердвижение, способное нанести тысячи и тысячи очков урона в короткое время, чтобы цепочка атак продолжалась. Это просто сработало.
Благодаря длинному списку персонажей и их еще более длинным спискам движений, Relink практически напрашивается на обширное тестирование, чтобы выяснить, какие навыки лучше всего работают вместе в четырех слотах умений каждого персонажа. Была опасность, что акцент Relink на боях окажется подавляющим, и все удовольствие будет погребено под слоем переплетающихся систем. К счастью, лаконичные объяснения абсолютно всего всегда находятся недалеко: каждое меню создано так, чтобы дать мне как можно больше информации с наименьшими усилиями.
Вскоре игра затягивает в удобную колею: великолепный центр города предлагает магазины, сайдквесты и счетчик, позволяющий мне проходить все более сложные испытания, некоторые из которых относятся к конкретным персонажам, а некоторые предназначены для того, чтобы сокрушить кого угодно, кроме хорошо отлаженной оффлайн-партии или слаженной группы друзей в онлайне. За пределами хаба сюжет не теряет времени даром, высаживая меня именно там, где нужно: либо на закрытом поле боя, либо на тщательно выстроенном пути, полном монстров, ведущих к нему. Неважно, где я находился — в основной истории или в дальнейших приключениях за ее пределами, — всегда было ощущение, что мир захватывающих впечатлений только и ждет, чтобы я за них ухватился.

Relink — это не просто отличная игра, отполированная до блеска: играя в нее, я становился счастливее. Временами я был буквально на грани, болея за свою команду, и всегда радовался, когда какой-нибудь монстр со светящимися частями тела и огромными когтями решался на нас напасть. Мне никогда не приходилось прекращать веселиться, чтобы нудно добывать материалы во время прохождения основного сюжета; я обнаружил, что игра сбалансирована таким образом, что в ней просто (и только просто) достаточно всего, что мне нужно, чтобы продолжать двигаться вперед. Когда я проигрывал битву, быстрый перезапуск с последующей попыткой сосредоточиться и сражаться лучше всегда менял ситуацию.
Баланс немного меняется после титров и послеигровых испытаний, но даже тогда я регулярно участвовал в боях, для которых у меня якобы не хватало сил, и все равно выходил победителем, сохраняя спокойствие и разумно используя свои навыки, а не ожидая, что мои показатели защитят меня.
Я искренне наслаждался каждым моментом Relink, а когда я закончил основную игру, боевые столкновения превратились в нечто еще более замечательное, чем они уже были. Дизайнеры явно чувствовали себя свободно и могли сосредоточиться на создании сложных испытаний для тех, кто не теряет желания сражаться даже после титров. Я хочу выжать из игры все до последней вкусной капли и сыграть в нее снова только ради удовольствия провести с ней больше времени. Такие хорошие Action RPG нужно превозносить до небес.