Обзоры игр

Обзор на Ghost of Tsushima Director’s Cut

Обзор на Ghost of Tsushima Director's Cut 1

Хорошие новости: Неудивительно, что спустя четыре года после выхода Ghost of Tsushima остается отличной приключенческой игрой от третьего лица. Она не превратилась в дерьмо. Ура!

Сделав игру в стиле Assassin’s Creed, действие которой происходит в Японии за много лет до того, как Ubisoft решила сделать Assassin’s Creed Shadows, Sucker Punch выдала захватывающий, красивый и часто запоминающийся самурайский эпос — с напряженными боями на мечах, жестокими убийствами и множеством классных сюжетных моментов.

Так что да, я оцениваю игру и рекомендую вам купить и поиграть в нее, если вы еще не сделали этого, что, похоже, уже сделали многие геймеры на ПК. Режиссерская версия также включает в себя расширение Iki Island, так что вы получите полную версию Ghost of Tsushima.

Правда, на то, чтобы освоиться, требуется немного времени, и первые моменты довольно медленные и упорядоченные. К тому же это игра четырехлетней давности, поэтому, несмотря на графические улучшения для ПК, основной движок игры начинает выглядеть немного устаревшим по современным меркам.

Обзор на Ghost of Tsushima Director's Cut 3

Катана в ножевом бою

Может быть, это и не самый передовой вариант, но Ghost of Tsushima Director’s Cut все же имеет ряд улучшений по сравнению с консольным изданием, включая разблокированную частоту кадров, поддержку Nvidia DLSS3, AMD FSR3 и Intel XeSS, а также совместимость с Nvidia Reflex и улучшающей качество изображения Nvidia DLAA.

Кроме того, эта версия игры поддерживает форматы ultrawide (21:9), super Ultrawide (32:9) и даже 48:9 для тройных мониторов, а это значит, что размашистые пейзажи Цусимы действительно могут простираться до периферии вашего зрения.

Есть и несколько приятных дополнений, например, возможность рендеринга кинематографических сцен в реальном времени, что позволяет синхронизировать японскую озвучку. Это кажется мелочью, но это абсолютно точно игра, в которую вы должны играть с японским звуком, будь то в режиме Samurai Cinema (японский язык, английские субтитры, полноцветная графика) или в режиме Kurosawa (японский язык, английские субтитры, черно-белое, зернистое визуальное оформление). Японская синхронизация губ в кинематографе значительно улучшает погружение в игру.

Обзор на Ghost of Tsushima Director's Cut 5

И, наконец, адаптивная тактильная обратная связь, если у вас есть совместимый контроллер. Это означает, что вы можете получать физическую обратную связь, когда сражаетесь клинком или стреляете из лука. Приятное дополнение.

Что касается того, что не вошло в это издание для ПК и что я действительно хотел бы увидеть, то самое очевидное — это трассировка лучей в реальном времени, как в плане глобального освещения, так и в плане отражений. Я вернусь к этому позже.

Обзор на Ghost of Tsushima Director's Cut 7

Мои впечатления от PC-версии Director’s Cut

Играя на моем основном компьютере, оснащенном Nvidia RTX 3090 Ti, 32 ГБ оперативной памяти (DDR4) и AMD Ryzen 7 5700X, Ghost of Tsushima Director’s Cut стабильно показывала более 100 кадров в секунду в разрешении FHD. RTX 3090Ti также совместима только с DLSS2, поэтому я уверен, что если бы у вас была карта 40-й серии от Nvidia, вы бы, скорее всего, достигли частоты кадров более 140 кадров в секунду. Игра идет как по маслу, и даже если бы вы использовали более устаревшее оборудование, я все равно уверен, что вы получили бы фиксированную частоту кадров 60 кадров в секунду или больше.

Благодаря такой высокой и стабильной частоте кадров многие боевые действия показались мне более легкими и естественными по сравнению с консольной версией. Он не такой жестокий и неумолимый, как в Soulslike, но в этой игре очень важно уметь вовремя парировать удары мечом, так что плавность — это реальное преимущество. Это также помогло при выстраивании быстрых выстрелов из лука, особенно при стрельбе с лошади, которая требует хорошей точности.

Если поменять основной монитор на вариант с соотношением сторон 32:9, то размашистые пейзажи острова Цусима действительно выглядят потрясающе. Ветер, шелестящий в траве и деревьях, мерцающие озера, прижавшиеся к разрушенным войной деревушкам, величественные форты и пагоды, ломающие дальние ветви деревьев — все это кажется немного более реальным благодаря более широкому соотношению сторон, увеличивающему перспективу. Впрочем, Ghost of Tsushima остается очень красивой при любом соотношении сторон.

Обзор на Ghost of Tsushima Director's Cut 9

Хотя я считаю, что игра все еще потрясающа благодаря фантастическому художественному направлению — чему в немалой степени способствуют «колокольчики» и «свистки» PC-версии, — нельзя не заметить, что спустя четыре года после выхода Ghost of Tsushima уже не является визуальным шедевром, а ее движок позволяет ограничить интерактивность окружения и, в общем, реалистичный беспорядок. Не поймите меня неправильно, не каждой игре нужны интерактивные объекты и детали окружения уровня Starfield, но, если не считать людей, ресурсов и коллекционных предметов, это довольно статичный мир.

Обзор на Ghost of Tsushima Director's Cut 11

Это также мир, в котором из-за отсутствия трассировки лучей есть моменты, когда молнии выглядят довольно устаревшими и плоскими по сравнению с такими новыми экшен-приключениями с открытым миром от третьего лица, как Star Wars Jedi: Survivor.

Хотя модели персонажей, текстуры и молнии не совсем соответствуют стандартам 2024 года, это не мешает ни сюжету, ни действию, а с технической точки зрения все выглядит просто безупречно. Я не испытал ни одного сбоя, а единственный визуальный глюк, который я заметил, — это некорректная визуализация далекой пагоды, когда ее угловатые стропила, казалось, парят в воздухе.

Обзор на Ghost of Tsushima Director's Cut 13

Отличный порт для ПК, который Sony следует повторить

Ghost of Tsushima Director’s Cut на PC — это отличный порт очень хорошей игры, и теперь это окончательный способ поиграть в нее. Да, я бы хотел, чтобы были включены более современные эффекты освещения, но, кроме этого, Nixxes, ответственная за порт, проделала отличную работу. Остается надеяться, что Sony продолжит портировать игру на ПК в том же духе и в более сжатые сроки, как это сделала японская компания с Helldivers 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =