Обзоры игр

Обзор на Frostpunk 2

Обзор на Frostpunk 2 1

Жители Нового Лондона: Готовясь навсегда изгнать меня из нашего города, я надеюсь, вы понимаете, что у меня всегда были добрые намерения. Я никогда не хотел, чтобы в городе закончилась еда, чтобы сотни из вас погибли от холода или чтобы улицы патрулировали гигантские фашистские роботы, которые топчут целые здания, пытаясь помешать одному голодающему ребенку украсть шоколадку. Все просто… вышло из-под контроля.

Но прежде чем я выйду в замерзшую тундру, чтобы умереть презираемым и одиноким, я хотел бы отметить, что многое из того, что пошло не так, с моей точки зрения, полностью ваша вина. Если бы вы смогли договориться о школьной программе, в нашем городе не было бы бродячих банд детей с ножами. Если бы вы позволили мне собирать мертвых граждан на запчасти, вы могли бы заменить глаза, которые вы потеряли из-за работы в две смены на моих ужасно убогих фабриках.

И, честно говоря, если бы вы не саботировали мои усилия по внедрению новых технологий в наш город, мне не пришлось бы использовать столько новых технологий, как мои безжалостные механизированные полицейские роботы, чтобы жестоко наказывать вас. Прощайте! Я вас всех ненавижу.

Прохладный строитель

Спустя 30 лет после событий оригинального Frostpunk мир по-прежнему холоден, а общество — в полном беспорядке. Frostpunk 2 намного масштабнее первой игры: в Frostpunk вы заканчиваете кампанию с городом, в котором проживает около 800 человек, тогда как теперь вы начинаете с населением в 10 раз больше. Такое увеличение масштаба не совсем удачно: как градостроитель, Frostpunk 2 гораздо более абстрактна, чем оригинал, и я никогда не чувствовал особой связи или интереса к своему городу как к физическому месту. Однако как симулятор управления обществом Frostpunk 2 не уступает оригиналу. В ней от стенки до стенки мучительный выбор, мучительные последствия и скользкая, как лед, шкала морали.

Обзор на Frostpunk 2 3

Вы снова управляете Нью-Лондоном, спустя десятилетия после того, как он был основан и построен в оригинальной игре. Новость не из приятных: запасы угля, который поддерживал работу городских генераторов на протяжении 30 лет, иссякают. Пришло время расширять границы и добывать больше материалов из промерзшей земли за пределами города, а также искать в далеких фригидных пустошах совершенно новые ресурсы, например нефть, чтобы поддерживать жизнь и тепло ваших людей.

В Frostpunk 2 вы больше не размещаете в городе дороги, дома или отдельные фабрики по мере его расширения, а застраиваете огромные районы, в которых могут жить тысячи людей. Вместо нескольких часов или дней целые недели пролетают за считанные секунды. Это превращение из маленьких поселений оригинальной игры в огромный мегаполис захватывает, особенно визуально, но в процессе оно что-то теряет.

Мой город выглядит великолепно — разросшаяся сеть трубопроводов в стиле дизельпанк, оживленные дороги и дымящиеся фабрики, — но даже на самой медленной скорости он похож на город в режиме таймлапса, что делает его еще более искусственным. Даже после нескольких часов строительства и планирования мой город никогда не ощущался как место, которое я действительно построил. Вы можете приблизить одно здание в районе, чтобы рассмотреть его поближе, и увидеть небольшую виньетку горожан за работой, но никогда не возникает ощущения, что вы заглядываете в живое, дышащее место.

Обзор на Frostpunk 2 5

В игре все еще присутствует микроменеджмент и стратегия. Сбор урожая в тундре означает использование «морозобойных машин», которые разбивают лед и обнажают находящиеся под ним ресурсы, которые затем можно добыть, построив на вершине добывающий район. Есть бонусы и штрафы от определенной планировки — жилые дома хорошо себя чувствуют рядом с источниками тепла, но страдают от загрязнения, если находятся слишком близко к промышленным зонам. Вы больше не назначаете рабочих на здания, но можете регулировать производительность районов, которая определяет, какой процент рабочих будет в них задействован, что позволит вам снизить нагрузку на районы, если вам нужна их рабочая сила в другом месте.

Тем не менее, тонкая настройка районов не вызывает у меня такого интереса, как это делают большинство градостроителей, когда в их системах больше гранулярности на уровне улиц. Большая часть глубины Frostpunk 2 приходится на самый сложный элемент города: работу с людьми, которые в нем живут.

[Всем это не понравилось]

Обзор на Frostpunk 2 7

На каждое ваше действие в Frostpunk 2 влияют фракции и сообщества Нового Лондона. В начале игры у вас в городе всего две или три фракции, но с течением месяцев и лет выбор, который вы сделаете или не сделаете, приведет к появлению новых. Во время беспорядков или масштабных перемен от основных группировок могут отколоться более мелкие фракции, и хотя они составляют лишь небольшой процент населения, они все равно могут создать большие проблемы.

В моем городе самой крупной фракцией были «Сталевары»: фанатики закона и порядка, которые довольно быстро начали предлагать такие тревожные идеи, как программы «контроля мыслей» и эксперименты над заключенными на людях — еще до того, как я построил тюрьму. У меня также были более умеренные группы, такие как фростлендеры, которые пытались (и не смогли) основать свой собственный город за стенами, и жители Нью-Лондона, которые посвятили себя поддержанию работы центрального генератора.

Пилигримы настолько ненавидят технологии, что хотят, чтобы я отключил гигантский генератор, который поддерживал жизнь человечества на протяжении последних 30 лет.

Но мой выбор в пользу изучения и внедрения новых технологий привел к появлению группы под названием «Пилигримы», которые ненавидят технологии настолько, что хотят, чтобы я отключил гигантский генератор, который поддерживал жизнь человечества последние 30 лет. Появились также хардкорные выживальщики под названием «Ледяная кровь» — экстремальные отморозки, которые ходят на холоде без рубашки и борются с медведями — настоящими медведями, — но при этом считают, что городские стражники должны иметь иммунитет от судебного преследования. Они меня беспокоят. Они все меня беспокоят.

Фракции враждуют не только с вами, но и друг с другом. Поскольку Пилигримов все больше раздражало мое упорство в обеспечении горожан теплом, они попросили, чтобы я позволил им покинуть город и исследовать замерзший мир снаружи. Я был на 100% согласен с этим — чем меньше пилигримов на моих улицах, тем лучше, верно? Но пока они уходили, скандируя на снегу (или что там делают фанатики холода), Сталевары увидели свой шанс вырасти во власти. Они навестили оставшихся без присмотра детей пилигримов и втянули их в свою «молодежную программу». Это еще больше раззадорило пилигримов, да и я не был в восторге от идеи Сталеваров увеличить свою численность за счет детей с промытыми мозгами.

Замороженные шестеренки

Обзор на Frostpunk 2 9

Принятие законов этими конфликтующими фракциями почти всегда требует заключения сделок: группу можно убедить проголосовать против своих интересов в обмен на какие-то условия, например, согласиться на исследование той или иной отрасли технологии, которую они предпочитают, или позволить им определить повестку дня следующего голосования. Нарушите данное обещание, и их одобрение вас упадет, иногда настолько, что они станут активно враждебными и начнут проводить митинги против вас, что может привести к закрытию ваших округов, пока вы либо не начнете давать им то, что они хотят, либо не пришлете более сильную фракцию, чтобы прогнать их. Перед вами встает дилемма: стоит ли подавить сообщество фанатиков, расширив возможности фашистского сообщества? Спойлер: Я так и сделал.

Пойти на компромисс с самим собой иногда было проще, чем с фракциями.

Это был лишь один из многих шагов, которые я предпринял на темном пути. Несмотря на мои полудобрые намерения, я постепенно изнемогал от бесконечных политических «плюс-минус» и периодических крупных кризисов, и вскоре я принимал решения не потому, что они казались мне правильными, а потому, что они давали мне то, что я хотел, с наименьшим сопротивлением. Пойти на компромисс с самим собой иногда было проще, чем с фракциями. «Ладно, фанатики разозлятся еще больше, если я приму закон о донорстве органов, поэтому я позволю им проводить религиозные похороны вместо этого. А если людям понадобится трансплантация… что ж, с этим я разберусь позже. Как-нибудь потом».

Как только я начал предавать свои собственные ценности, мне было очень легко продолжать это делать. Сначала я с насмешкой отнесся к идее патрулирования роботами, но потом преступность пошла в гору, а принятие разумных законов заняло бы слишком много времени и стоило бы мне больше политического капитала, чем я мог потратить. И тут самая большая и самая благоприятная фракция моего города, по сути, толкнула меня локтем и указала на кнопку с надписью «активировать гигантских роботов-полицейских». Преступность снизилась. Значит, оно того стоило, верно?

Холодная логика

Обзор на Frostpunk 2 11

Другие варианты кажутся обреченными с самого начала. Обязательное школьное образование для детей кажется логичным (особенно потому, что если не отдавать детей в школу, они начнут драться на улицах с ножами), но какую программу следует преподавать? Уроки выживания о том, как переносить холод и убивать тюленей ради мяса, имеют смысл, но разве мы как общество не хотим продвинуться дальше простого повседневного выживания?

Как насчет смешанной учебной программы, где часть времени уделяется математике, науке и теоретическим технологиям, а часть — практическим знаниям. Нет, потому что, пытаясь применить сбалансированный подход, вы сразу же сделали недовольными все фракции. Они не видят, что вы даете им часть того, что они хотят, они видят, что вы отказываете им в большей части того, что они хотят. Именно с этим вы имеете дело в Frostpunk 2. Неразумная, злобная толпа, которая не хочет идти вам навстречу и, откровенно говоря, заслуживает того, чтобы на каждом шагу испытывать на себе гнев гигантских террор-ботов.

Обзор на Frostpunk 2 13

К счастью, я мог отдохнуть от своего огромного токсичного города на грани катастрофы, подняв голову и исследуя окружающий мир. Пустошь усеяна ресурсами, которые можно добыть, замороженными поселениями, которые можно разграбить, и лакомыми кусочками истории о том, что произошло за десятилетия после событий первой игры. Что самое интересное, в мире есть большие локации, которые можно превратить в настоящие колонии. Отделите пару тысяч жителей, отправьте их туда и начните строить жилье и добывать полезные ископаемые, как у себя дома, хотя и в гораздо меньших масштабах, чем Новый Лондон.

Колонизация дает огромные преимущества — соедините колонии и главный город тропами и линиями горизонта, и вы сможете переправлять между ними ресурсы, такие как нефть, продовольствие и рабочую силу, что не раз спасало Нью-Лондон от откровенной катастрофы. Единственный минус — справляться с потребностями одного города уже много, а каждая колония — это как добавление еще одной ручной гранаты в вашу жонглирующую игру. Я отправил этих надоедливых пилигримов колонизировать новое место, а они тут же начали саботировать. Боже, как я их ненавижу. Может быть, эти программы контроля мыслей — неплохая идея.

Обзор на Frostpunk 2 15

Не так уж удивительно, что не раз мой счетчик «доверия» — постоянно уменьшающаяся линия в нижней части экрана — становился совершенно темным. Примите достаточно непопулярных законов, нарушите достаточно обещаний, у вас закончится еда, потому что вы были слишком заняты возиться с колонией вместо того, чтобы следить за магазином, и ваши конкурирующие фракции в конце концов придут к единому мнению: вышвырнут вас с поста и отправят умирать в снег. К тому же в игре много способов начать все сначала: помимо кампании в Новом Лондоне, есть режим песочницы с семью разными стартовыми локациями, разными состояниями победы на выбор и другими модификаторами, с которыми можно поиграть.

В качестве градостроителя Frostpunk 2 немного уступает оригиналу из-за увеличения масштаба, который, к сожалению, держит город на расстоянии вытянутой руки. Однако как симулятор общества она не менее увлекательна, чем первый Frostpunk. Как крошечный снежок, скатывающийся со склона горы и в итоге превращающийся в лавину, даже самый незначительный выбор может иметь серьезные последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − один =