Обзоры игр

Обзор на F1 24

Обзор на F1 24 1

Прошлогодняя F1 23 была хороша тем, что предлагала три убедительных компонента одиночной игры, включая роскошный сюжетный режим Drive To Survive. Если убрать это, то в предсказуемом теперь двухлетнем цикле для таких крупных функций останется что-то, что действительно заставляет задуматься о том, не могло ли это быть просто DLC, несмотря на новый акцент на роли настоящих гонщиков.

Без сюжетного режима есть определенное ощущение, что все это уже было. Даже якобы совершенно новый режим карьеры предсказуем. Начнем ли мы новый уик-энд с тренировки, в ходе которой выполним три задания R&D? Да, начнем. То, что когда-то было инновационной и приятной тренировкой, которая учила вас трассе и тому, как играть в игру, теперь устарело лет на семь и стало слишком привычным. Конечно, вы можете пропустить тренировочные мишени, воспользовавшись опцией «симуляция тренировки», которая представляет собой забавную мини-игру с риском, наградой и быстрым мышлением, когда вы соизмеряете оставшееся время с процентными шансами провалить задание, но если вы пропускаете ту часть игры, где вы играете, зачем вы ее покупали?

Конечно, вы купили ее ради гонок. И, по крайней мере, в этом отношении она по-прежнему очень хороша. Быстрая, отзывчивая езда на всех реальных трассах, включая четыре, которые были полностью переделаны. Управление было подправлено и кажется чуть более легким, чем в прошлогодней игре. Сам Макс Ферстаппен, по всей видимости, помогал Codemasters настраивать управление, чтобы сделать его более реалистичным, и, возможно, именно поэтому оно кажется таким плавным и управляемым. К сожалению, остальная часть игрового процесса менее отточена, чем мы привыкли ожидать.

Машины по-прежнему склонны поворачивать на вас, даже если вы явно находитесь рядом на апексе, но теперь баланс сложности кажется немного нарушенным: машины внезапно показывают гораздо больше скорости, чем вы, даже если у вас прилично заряжена батарея ERS, а уровень сложности AI находится на верхней границе среднего.

Обзор на F1 24 3

Но полностью разрушает ваше дзен-подобное состояние ваш гоночный инженер, который, похоже, был в этаноле.

Вскоре вы снова погружаетесь в игру в кошки-мышки, которая бывает на Гран-при. Но ваше состояние дзен полностью разрушает ваш гоночный инженер, который, похоже, был на этаноле. «Ваши шины слишком горячие», — кричит он, когда вы буквально вписываетесь в первые повороты после того, как поставили их на машину. «Охладите их». Но он же говорит вам, когда вы входите в быстрый поворот, и через несколько секунд сообщает, что вы провалились. Спасибо. Но это еще не все. Еще лучше: «Ваше время прохождения круга немного нестабильно», когда вы были очень стабильны, но остановились на шиномонтаже круг назад. Это действительно влияет на время круга, приятель. Он также любит устанавливать произвольное время круга, которое нужно побить во время гоночных сессий, которое примерно на 2 секунды медленнее, чем все круги, которые ты проехал до сих пор. Он полный идиот.

Также идиотом является тот, кто отвечает за шины. Если вы установили квалификацию One Shot и пошел дождь, оказывается, что установить шины для мокрой погоды невозможно, и вы выезжаете на сликах, не в состоянии сделать ничего, кроме как соскользнуть с трассы и стартовать последним.

В результате вы получаете нехарактерно грязный опыт. Это не так важно, если вам нравится ехать с последнего места на первое в стиле Дженсона Баттона, но это, безусловно, будет раздражать более серьезных поклонников F1. В последние годы серия стала еще лучше, чем раньше. Но есть ощущение, что внимание к деталям ослабевает. «Ландо Норрис — наконец-то победитель в Формуле-1!» — отличный сценарий, хорошо озвученный настоящим комментатором Sky Sports Дэвидом Крофтом. Но это не так радужно, когда Ландо уже выиграл две гонки назад.

Версия Тейлора

Обзор на F1 24 5

Но почему вас должно волновать выполнение микрозаданий в середине GP? Все дело в репутации. Теперь в режиме карьеры основное внимание уделяется вашей репутации как гонщика, внутри команды и по сравнению с соперниками. Вначале вы пытаетесь опередить своего партнера по команде, и по ходу сезона между вами перемещается скользящая полоска влево или вправо. В начале сезона вы можете сыграть в азартную игру, чтобы определить, насколько далеко, по вашему мнению, вы сможете продвинуть планку, и это здорово, придавая каждому действию дополнительную значимость. Если вы будете достаточно хорошо выступать против своего партнера по команде, вы начнете получать преференции в развитии своего автомобиля, хотя вы оба будете получать прибыль.

Но как только вы закрепите за собой позицию лучшего гонщика, вы начнете новое соперничество с другими. Над бедным Серхио Пересом вскоре зависнет дамоклов меч, когда вы будете бороться за его место в Red Bull. Есть также якобы «секретные» встречи с другими командами, но как только вы отказываетесь от них (с какой стати Ландо Норрис хочет перейти в Williams? Ну же!), ваш агент сообщает, что команда очень довольна вашей лояльностью. Действительно, секрет. Но если вас поймают на подлоге, ваша репутация сильно пострадает.

В вернувшемся режиме F1 World вы по-прежнему участвуете в соревнованиях и сериях, зарабатывая очки, которые можно потратить на свою машину, собирая и улучшая редкие предметы, чтобы сделать свой болид более конкурентоспособным. Однако новизна уже немного поднадоела, а качество предлагаемого лута вызывает сомнения. Просто очень неприятно открывать новую награду и обнаруживать внутри уродливые перчатки. Наклейка «Dino» с изображением мультяшных динозавров на внутренней стороне ореола — это мило, но вряд ли стоит того, чтобы писать об этом дома.

Обзор на F1 24 7

Игровой движок был прекрасно оптимизирован, и для того, чтобы выглядеть великолепно, не требуется мега-жестянка.

Что стоит рассказать всем, так это то, что теперь вы можете играть в режиме карьеры в качестве иконы. Гонщики прошлого, такие как Айртон Сенна, Джеймс Хант и даже Пастор Мальдонадо (да, иконы всех мастей), больше не приписаны к статусу товарища по команде — вы можете присоединиться к Леклерку в роли Найджела Мэнселла, вернувшегося в Ferrari 34 года спустя. Потрясающие сцены. Это действительно делает игру как минимум на 10 процентов лучше, когда вы это делаете. Игра также учитывает истории карьеры гонщиков, позволяя вам завоевать для Льюиса его восьмой (кажись, девятый) титул чемпиона мира.

Игровой движок был прекрасно оптимизирован, и для того, чтобы выглядеть великолепно, не требуется мега-жестянка. На уже немолодом ноутбуке с RTX 2070 игра по-прежнему работает в режиме Ultra-High при 1080p с включенной трассировкой лучей с плавной частотой кадров. Заикания случаются редко и проявляются лишь в некоторых специфических поворотах, например на подъезде к Акваминерале в Имоле, что позволяет предположить, что в этом месте процессор не справляется с задачей, а не движок напрягается, чтобы запустить игру в целом. Если не считать некоторых странных временных лагов после смены камеры в нескольких сценах переигрывания, игра работает отлично, с великолепной графикой окружающей среды и прекрасно детализированными автомобилями. Даже водители в этом году выглядят лучше, с более реалистичными лицами, даже если они не закрывают глаза полностью, когда моргают. Общий эффект приближается к телевизионной презентации.

В отдельности F1 24 по-прежнему остается невероятной видеоигрой. Но этот шаблон уже настолько примелькался, что наконец-то чувствуется необходимость перемен. Когда команды разработчиков, состоящие из десяти человек, могут создавать такие жемчужины, как New Star GP, и создавать свежую, супервеселую игру F1 с такой же тактической глубиной и акцентом на управление ресурсами, как и эта, задумываешься, не пора ли встряхнуть все как следует. При всей новой структуре карьеры, она по-прежнему сводится к попыткам сделать всех счастливыми и обойти соперников, что не так уж и отличается. На самом деле, старая система была, пожалуй, более понятной, и, конечно, чувствуется, что под всеми новыми кругами все равно скрываются одни и те же механизмы.

Аварии достойные, но все же недооцененные. Было бы лучше, если бы игра вернулась к физике столкновений F1 2010, но здесь машины хотя бы иногда взлетают в воздух при случайных авариях, что кажется шагом вперед, даже если такое зрелище все еще мало и редко. Многозональные повреждения машин все еще не дотягивают до того, чем они могли бы быть, но при полной симуляции повреждений машины разваливаются на части достаточно красиво и выглядят соответствующим образом после сильных ударов. Тем не менее, несколько новых казусов ИИ значительно оживили бы игру.

Диета VCARBs

Обзор на F1 24 9

Несмотря на весь лоск и улучшенную презентацию, прошлогодняя игра будет стоить в два раза дешевле, а благодаря сюжетному режиму Braking Point 2 она явно предлагает более захватывающий опыт одиночной игры. Вместо этого, благодаря дополнительному VIP-пропуску и валюте Pitcoin (вы можете покупать разблокируемые предметы быстрее, тратя реальные деньги), F1 24 может обойтись вам еще в 31,39 фунта стерлингов, если вы почувствуете, что вам нужно еще 50 000 Pitcoin. Дальнейшая монетизация полноценной игры — смелый шаг, особенно когда в этот раз она не кажется совсем уж законченной.

Досадно, но Steam Deck пока не поддерживается, хотя то же самое было и с F1 23 во время обзора, и она получила поддержку с первым патчем, так что будем надеяться, что и с этой игрой произойдет то же самое.

Вполне вероятно, что Codemasters готовит нечто большее к следующему году, как это было с F1 23 и F1 21 до этого, но это не делает данное предложение лучше. Если только вам не нужны правильные команды и гонщики на решетке или вы просто сделали предзаказ, чтобы поиграть в ограниченные по времени (теперь уже истекшие) события с Максом Ферстаппеном в Champions Edition, нет никаких причин платить до 79,99 фунтов стерлингов за что-то похожее, но объективно меньшее. Ну, разве что для того, чтобы поиграть в роли Найджела Мэнселла. Это просто слишком круто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =