Обзоры игр

Обзор на Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Обзор на Elden Ring: Shadow of the Erdtree 1

Elden Ring: Shadow of the Erdtree — это потрясающее расширение, и не только из-за его огромных размеров — оно примерно равно половине оригинальной карты, — но и из-за всех тех способов, которыми оно бросает вызов предположениям, которые я имел о природе его мира, исходя из основной кампании, и о пределах повествования в открытом мире.

SotE соперничает с Dark Souls благодаря штопорному дизайну мира с множеством чудесных и ужасных секретов. FromSoftware отточила свое мастерство в создании темного фэнтезийного мира, пронизанного историей и деталями, что позволило Elden Ring стать одной из самых креативных и приятных экшен-РПГ, когда-либо созданных. Старые враги возвращаются в новом контексте, новые виды оружия и заклинаний расширяют ваш подход к бою благодаря акробатической анимации и мощной синергии с существующими предметами, а новые персонажи размывают мораль основных фигур, на изучение которых мы потратили сотни часов. Повествование Shadow of the Erdtree настолько мастерски вплетено в ткань всего, что вы видите и делаете, что оно практически элементарно.

Стержневое дерево в центре Страны Теней, окутанное пеленой противоположности золотым равнинам Междумирья, привязывает вас к мукам SotE, которые неизбежны, куда бы вы ни пошли. Разрушенные Золотым Орденом задолго до появления вашего Запятнанного, Земли Тени — это древняя, гноящаяся рана, которая никак не заживет. В первом же крупном подземелье слепая старуха, похожая на ту самую читающую пальцы корону, которая провозгласила вас Элден Лордом в оригинальной игре, называет вас злодеем и спрашивает, не достаточно ли лет кровопролития. Даже если вы не считаете себя угнетателем, по ее мнению, то, что вы запятнали себя благодатью, делает вас соучастником злодеяний, совершенных Мессмером и, соответственно, Золотым орденом.

Она возвращается позже, чтобы пробудить первого главного босса SotE — группу танцовщиц в церемониальных костюмах львов. Схватка с этой клубящейся массой волос и рогов оказывается более ошеломляющей, чем некоторые битвы в конце игры Elden Ring. Комната осыпается молниями и сосульками, создавая прецедент для всех предстоящих крупных сражений.

Двуручный колдун, атакующий с такой яростью, с которой не сравнится ни один босс из базовой игры. Старый дракон поднимается в небо и накрывает арену апокалиптическими бурями. Даже против второстепенных боссов в подземельях SotE зрелище столь же ослепительное, сколь и ужасающее. У рыцарей вырастают крылья и они взмывают в воздух, полностью меняя динамику боя, а когда самые крупные боссы готовятся к атаке на всю комнату, музыка стихает и через мгновение возвращается с совершенно другим настроением. FromSoft неоднократно изменяет типичное крещендо боя с боссом, чтобы сообщить что-то новое о вашем противнике, будь то чудовищная трансформация или мимолетная энергия уже проигравшего противника.

Боссы в SotE — это не просто проверка вашего мастерства и умения реагировать: это короткие повествовательные дуги, которые могут усилить восторг от победы или полностью опустошить его.

FromSoft оживляет встречи с боссами творческими противодействиями привычкам, сформировавшимся в Elden Ring, подталкивая вас либо полностью вложиться в выбранный стиль игры, либо переделать свой билд под эти драматические новые бои — поклонникам заклинания Meteorite, например, придется приспособиться к боссам, которых нельзя выбить из опасных атак. Двуручная булава, с которой я вошел в DLC, показалась мне слишком медлительной, но, распрощавшись с ней, я полюбил некоторые новые виды оружия, например метательные кинжалы, которые волшебным образом рематериализуются в руке. При гибком построении заклинателя они дополняли более быстрые (но слабые) заклинания.

Вам придется приспосабливаться, потому что боевые столкновения постоянно опровергают старые трюки.

Вам придется приспосабливаться, потому что боевые столкновения постоянно отказывают в старых трюках, как, например, подземелье катакомб, которое возвращает в Bloodborne страшный дебафф «бешенство», заставляя вас бежать прямо в неизвестность или рисковать мгновенной смертью. FromSoft также изобрела новый, еще более ужасный вид птиц, которые будут донимать вас повсюду, как комары размером с лошадь в походе. Даже ручные пауки возвращаются после того, как их об этом никто не просил — будьте готовы к тому, что вам придется с ужасом бежать по полю, кишащему ими, затаившимися в ожидании. Почти все, с чем вы ненавидели иметь дело в Elden Ring, вернулось, и это похоже на средний палец FromSoft, за которым следует уверенное рукопожатие, сигнализирующее о том, что вы добровольно подписались на это и действительно будете наслаждаться каждой минутой.

Обзор на Elden Ring: Shadow of the Erdtree 3

Оружие, подобное новым великим катанам, которые также ощущаются как средний палец для всех, кто устал видеть Реки Крови, подталкивает ритмичный бой Elden Ring в новых направлениях. Материалы для апгрейда достаточно богаты, чтобы попробовать их и многие другие новые виды оружия не составило труда. Никогда бы не подумал, что FromSoft позволит мне подпрыгнуть в воздух и с размаху ударить гигантского скорпиона со скоростью, которая могла бы сработать в более быстрых экшенах вроде Devil May Cry, но с новым оружием для боевых искусств у нее это получилось.

Это оружие, а также некоторые новые заклинания, основанные на движении, показывают, что FromSoft умеет вводить новшества в боевой стиль, который она сделала синонимом Soulslike, и переводить его в режим, конкурирующий с лучшими экшн-играми. Мне больше всего понравились клинки с обратной стороны: они усиливают извечный трюк с обходом гигантских врагов с помощью умения, которое позволяет мчаться за ними с той же скоростью, что и обычное уклонение.

Но на каждый старый трюк в SotE найдется новый коварный прием: Некоторые враги, например новые огненные рыцари, слишком умны для этого и будут наносить отложенные магические атаки по кругу вокруг себя. Они будут ловить меня на полуслове каждый раз. Другие враги, например возвышающиеся големы из печей, не получают значимого урона, пока вы не найдете способ выявить их слабое место, что вносит приятные нотки в конный бой. FromSoft остается на шаг впереди, независимо от того, насколько опытны вы в ее играх, и все же именно это возвращение заставляет меня возвращаться каждый раз.

Прячась на виду

Обзор на Elden Ring: Shadow of the Erdtree 5

SotE не позволит вам отвлечься от того, что она пытается донести до вас мысль о лицемерии Междуземья.

Повышенная сложность позволяет новой системе уровней SotE, которая требует найти два новых предмета для улучшения, разбросанных в Стране Теней, и заманить вас в лабиринт новой карты. SotE такая же плотная и вертикально выровненная, как Лордран в Dark Souls, с извилистыми путями, отвлекающими вас от начальной цели.

С самого начала вы увидите ядовитые болота и замки, которые так и просятся на исследование, но четкого пути к ним нет. Глубокие овраги и озера преграждают вам путь, естественным образом заводя вас в пещеры или в одно из новых подземелий DLC. Некоторые пути ведут в тупик, но многие из них открывают новые участки карты, которых вы никогда раньше не видели. Например, область, покрытая ярко-синими цветами, которая была спрятана под хребтом в начале игры.

К большинству из этих участков карты можно подобраться с разных сторон, если знать, куда смотреть, что усиливает эффект мечтательности DLC: кажется, что прямо за пределами вашего поля зрения скрываются целые царства, которые нужно исследовать. Стоит только повернуть голову, и они тут же появятся.

Каждый раз, возвращаясь к началу игры, я поражаюсь тому, насколько продуманно построен мир, тщательно сконструирован, чтобы сохранить его самые глубокие тайны и в то же время дать вам возможность заглянуть в то, что вас ждет впереди. Уменьшенная карта SotE не ограничивает простор, которого вы ожидали от Elden Ring, а лишь переориентирует его в другое русло, где лестницы отправляют вас в скрытые руины, а лифты — в леса, растущие на каменных столбах, уходящих в небо.

Обзор на Elden Ring: Shadow of the Erdtree 7

Расплатой за порой изнурительный путь по SotE станут десятки секретов и великолепных видов, на которые можно наткнуться. Однажды я заблудился, пытаясь избежать этих ручных пауков, и бежал к ближайшему месту благодати, которое оказалось с видом на поле массивных каменных конструкций — которые мгновенно узнает каждый, кто играл в Elden Ring, — выходящих из-под земли. Это было похоже на то, как если бы вы впервые спустились на лифте в реку Сиофру, но с учетом того, что эти знакомые очертания поразили вас до глубины души. SotE делает это снова и снова, дразня вас завораживающим видом трупа дракона, лежащего в луже кроваво-красных цветов, или угасающим силуэтом башни, пронзающей золотое небо. Если Elden Ring была похожа на исследование нетронутой картины, то SotE — это как исследование той же картины после того, как ее окунули в спирт; краски размазаны и мимолетны, но красота сохраняется.

Shadow of the Erdtree не позволяет вам отвести взгляд от того, что она пытается донести до вас мысль о лицемерии Междумирья. Даже когда вы скачете галопом по руинам и стрела сбивает вас с лошади, словно в эпизоде Jackass, враждебность пронзает глубже, когда вы понимаете, что ни один герой не сможет спасти это место, его расколотое отражение. FromSoft старается не донимать вас вопросами морали, позволяя смерти с непринужденным юмором, но SotE ловко контрастирует ваше восхождение к званию Элден Лорда с гротескным осмотром тел, погребенных под троном.

Обзор на Elden Ring: Shadow of the Erdtree 9

Новые персонажи SotE также обращаются к оригинальной кампании, расширяя ваш взгляд на фигуры, ушедшие в историю, и умудряются быть такими же идиосинкразичными, как вы ожидаете от игры FromSoft. Фрейя — женщина, которая сражалась вместе с Раданом и мечтает о гладиаторских боях. Ее любовь к битвам и восхищение вами удивительно очаровательны в DLC, которое в остальном крайне уныло. Один из изначально героических персонажей, чью личность я не буду раскрывать, просит вас помочь ему в серии предательств, по сравнению с которыми Лотрек из Dark Souls покажется просто здравомыслящим человеком. После первого убийства они прозревают относительно своих действий: «Я пришел к пониманию… Есть достаточно доказательств… Я очень недоверчив к другим». И не говори!

Elden Ring уже содержала самые амбициозные задачи и темы FromSoft, и SotE, безусловно, необходима фанатам, которые хотят получить больше. Но то, как DLC намеренно подражает оригинальной игре, превращает его из простого эпилога в четкий тезис о том, чем всегда было Elden Ring, независимо от того, сколько диалогов вы пропустили или описаний предметов оставили непрочитанными. Она использует эти привычные вещи, чтобы удовлетворить всех больных, которых они создали со времен Demon’s Souls. А затем, в нескольких моментах поздней игры, отбрасывает все это в сторону, чтобы посмотреть вам в глаза и дать понять, к чему все идет.

Это потрясающее достижение, которое напоминает мне, почему я полюбил игры FromSoft с самого начала и почему эта студия остается непревзойденной в создании эклектичных, незабываемых миров снова и снова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 13 =