Earth Defense Force 6 — один из самых радостных шутеров, в которые я играл за последние годы. Он как ничто другое обеспечивает мегамасштабные перестрелки, а в дизайне проходит по тонкой грани между гениальностью и идиотизмом. Кроме того, это еще и неровный, грубоватый кусок программного обеспечения с посредственным портом на ПК и вопиющей переработкой активов.

Эта культовая серия начиналась как бюджетный эксперимент для PS2. Простой шутер от третьего лица в стиле ретро B-movie о маленьком солдатике, сражающемся с огромными инопланетными муравьями и шатающимися НЛО с помощью пушек, которые могут снести небоскреб одним попаданием или отправить ваше собственное тело куклой на полмили, если вы попадете под собственный взрыв.
Основное ядро осталось неизменным, любительская озвучка и все такое, хотя в EDF теперь есть четыре класса солдат, полноценный онлайн-кооператив и гораздо большее разнообразие врагов. Радость от того, что маленький парень с невероятно мощной пушкой сражается с ордами, настолько огромными и многочисленными, что они заслоняют небо, остается неизменной, и только усиливается, когда игра дает вам громоздкий мех в стиле Pacific Rim и просит пробить несколько кайдзю размером с небоскреб.
Дежавю

EDF — это как Dynasty Warriors для оружия, так и для мечей; чистая игра для мясоедов. Вы стреляете в гигантских инопланетян, подбираете красные и зеленые ящики, которые они бросают (постепенно увеличивая ваше базовое здоровье и давая случайное оружие), и повторяете, в одиночку или с 1-3 друзьями. Простая в освоении, но с настоящими тактическими нюансами. Возможно, это не совсем Helldivers по глубине системы, но каждый тип врага, схема появления и поле боя требуют разного подхода и экспериментов с сотнями припасенных пушек.
Стреляете ли вы по НЛО из самой большой в мире снайперской винтовки или уничтожаете сотню гигантских ос с помощью артиллерии — здесь достаточно тактической глубины и непредсказуемости на основе физики, чтобы сделать действие неизменно увлекательным, особенно в кооперативе, где классовая природа отряда проявляется ярче всего. Один игрок расстреливает гигантских жуков на передовой, а второй прыгает между крышами, обстреливая НЛО. Третий наносит авиаудары, чтобы уничтожить худших из орды, а четвертый мчится по карте, чтобы перехватить отряды вооруженных до зубов лягушек размером со здание, прежде чем они успеют стать помехой.

EDF 6 — это по сути та же игра, что и EDF 5, движок и все остальное. Это значит, что это не особо красивая игра для PS4. Хорошая новость заключается в том, что она прилично работает на таких скромных системах, как Steam Deck, но она не получит награды за самые детализированные текстуры. То, чего EDF не хватает в мелких деталях, она компенсирует самыми масштабными перестрелками в игре и одними из лучших взрывов, свет от которых освещает местность на многие километры. Хотя PC — лучшее место для игры, меню по-прежнему неудобно и плохо сформулировано, и я рекомендую просто не трогать странный ползунок ‘camera lerp’.
В EDF 6 есть большинство тех же активов и моментальных действий, что и в ее предшественнице. И все же, несмотря на то, что это самая длинная игра в серии (она насчитывает 147 миссий — около 35 часов на прохождение «нормальной» сложности), в этот раз она кажется менее повторяющейся благодаря силе повествовательного контекста. Это очень странно говорить об игре EDF, но потерпите.
Давайте снова совершим искривление времени
EDF 6 выходит после финала EDF 5 — впечатляющей, но пирровой победы над инопланетянами и их гигантским блестящим богом-императором. В первой горстке миссий вам и кучке выживших на пустоши придется охотиться за остатками инопланетян, прежде чем захватчики разыграют свою козырную карту: путешествие во времени. В один момент пришельцы проскакивают через портал в прошлое, а в другой вы оказываетесь в еще более обреченной временной линии, где на людей охотятся шатающиеся гигантские роботы — совершенно новая угроза. Так что придется отправиться в прошлое (то есть снова на EDF 5), чтобы переиграть пришельцев и сломать их новые игрушки.
И в этом весь фокус. Экономия бюджета на повторном использовании как-то работает, поскольку все это обставлено как нарастающая игра в темпоральное единоборство. Пришельцы отправляют в прошлое новую угрозу, а вы возвращаетесь, чтобы надрать ей задницу в сокращенной версии кампании EDF 5, дополненной новыми диалогами, врагами и поворотами. Каждый раз, когда кажется, что игра выжала все возможное из текущего набора сценариев и врагов, все сбрасывается, пришельцы возвращаются, чтобы еще больше испортить временную шкалу, а вы снова возвращаетесь, чтобы спасти человечество от растерзания. С каждым разом боевые NPC все больше удивляются этому вундеркинду, убивающему пришельцев, который, кажется, точно знает, как победить.

Это прекрасно сочетается с циклом развития EDF, когда вы постепенно становитесь более выносливым, собираете новое оружие и транспортные средства и используете их против постоянно растущих угроз. Каждый новый набор врагов вносит разнообразие в игровой процесс. Роботы кишат, как муравьи, но имеют более хитбоксы (благодаря тонким конечностям) и любят наносить ракетные удары с неудобных углов и высот.
Позже в игре появляются Круулы — 10-метровые солдаты-октопоиды (как марсиане из Metal Slug, только огромные), которые могут использовать сразу две пушки и два энергетических щита. Их липкие конечности и странный гиперреактивный ИИ, блокирующий пули, заставляют их чувствовать себя по-настоящему чужими. Затем появляются гигантские, невероятно живучие рыбы-люди, которые прячутся в тумане в стиле Silent Hill, выпрыгивают из него и заставляют вас отступать, используя ядовитый газ. Каждый из них требует новой тактики и постоянно меняющейся экипировки.
Все старое — снова новое
EDF6 никогда не застревает в «перемалывании» своего предшественника через множество однотипных миссий. Каждая временная петля ощущается как новая эскалация, на время сбрасывающая темп и масштаб сражений, вводящая новые угрозы, доводящая до захватывающей кульминации и затем повторяющая все заново. В итоге игра становится похожа не на обычный сиквел EDF, а на четыре или пять небольших сиквелов, сыгранных один за другим.
Путешествие во времени означает, что игроки, начавшие с EDF 6, не смогут в полной мере оценить некоторые сюжетные ходы и повороты на этом пути (а некоторые из них будут просто великолепны, если вы играли в EDF 5), но усовершенствованная структура кампании делает эту игру лучшим продолжением серии. Обычный режим был забавной разминкой, но я до сих пор едва прикоснулся к более высоким сложностям (их три), приносящим более быстрый бой, новый арсенал оружия и иногда переделанные миссии с более хитрыми вражескими отродьями. 35 часов оказалось вполне достаточно, чтобы стряхнуть с себя ржавчину. EDF разворачивается.