Обзоры игр

Обзор на Dead Space

Обзор на Dead Space 1

«Twinkle twinkle little star, how I wonder what you are?» — поет умирающая женщина в лифте, когда я поднимаюсь по палубам обреченного корабля „Ишимура“. Я не очень люблю все эти хоррор-клише с детскими стишками, но для Dead Space они подходят. Это никогда не была серия об исследовании чудес Вселенной или о космосе как о дикой границе, где самое страшное зло, которое мы можем себе представить, — это корпоративная жадность, господствующая над звездами. Нет, это игра о том, что космос — это очень страшно; это бездна, в которую мы заглядываем и видим, как наши кошмары отражаются в ней. Трудно восхищаться вселенной, когда в твое нутро вонзаются клинки Некроморфа.

Некроморф — это причудливое космическое слово, обозначающее зомби. В Dead Space вы познакомитесь с ними поближе, ведь они будут набрасываться на вас каждые несколько минут на протяжении следующих десяти или около того часов. Если я и рад, что в ремейке ничего не изменили, так это крик некроморфа, выпрыгивающего из вентиляции, который звучит так, будто он удивлен не меньше вас. Очень приятно вернуться на Ишимуру, даже если это ремейк, а не четвертая игра.

Обзор на Dead Space 3

Это тем более обидно, что ремейк ощущается как совершенно новый Dead Space. Конечно, в нем та же мрачная атмосфера, всеобъемлющее повествование и те же старые некроморфы, но он может стать основой для Dead Space в будущем; доказательством того, что формула этого ужастика на выживание сейчас так же сильна, как и во время выхода оригинала в 2008 году. И я думаю, что большая часть силы этого ремейка заключается в том, что он опирается на то, что уже было, а не пытается сделать что-то совершенно новое, как тот некроморф, который вонзает в вас нож.

Мертвец идет

Айзек Кларк — обычный космический инженер, который надеется увидеть свою девушку Николь после долгой разлуки. Вместо этого он попадает на самую страшную смену в истории человечества. Переходя от кризиса к кризису, пытаясь удержать на плаву умирающий планетоход USG Ishimura, вам придется столкнуться с изменившимся экипажем корабля — теперь это вопящие некроморфы всех форм и размеров, которые очень хотят завести друзей. Ваша единственная защита? Набор научно-фантастических электроинструментов, которые, как оказалось, весьма эффективны для расчленения разъяренных инопланетян.

За десять часов Dead Space успевает сделать больше, чем большинство игр за 30, и в ремейке это повествование стало еще более цельным. Теперь Айзек действительно разговаривает, и, хотя в оригинале мне нравился его молчаливый, но способный характер в духе Гордона Фримена, в ремейке он ощущается как активный участник сюжета. Временами его диалог немного смещается в сторону экшн-героя с репликами вроде «У меня закончились хорошие идеи, так что угадайте, что осталось», но вы больше чувствуете, как он с трудом держится на ногах, пока кризис продолжает нарастать. Это одна из причин, по которой я всегда любил Айзека, бормочущего проклятия, когда он затаптывает некроморфа в небытие — вы можете услышать, как он начинает трещать.

Обзор на Dead Space 5

В конце концов, можно отрубить не так уж много конечностей, даже если оружие в ремейке будет очень хорошим. Перед выходом ремейка было много разговоров о новой ужасно звучащей системе «отслоения некроморфов», но помимо того, что она является сильным визуальным индикатором ослабленных конечностей и того, что нужно отрезать, отстреливать больше кусочков некроморфам — это определенно хорошее времяпрепровождение. Больше всего мне нравится расстреливать их в упор из Силовой пушки и наблюдать, как полностью лишенный плоти скелет встает на ноги, словно куриная тушка, пропущенная через один из этих промышленных фенов.

Бои с боссами-левиафанами стали бесконечно веселее после того, как в Dead Space 2 и 3 появилось свободное плавание в нулевом G.

Жестокие расправы над некроморфами — культовая часть цикла катарсиса Dead Space: вы прыгаете, пугая меня, я вырезаю вас из жизни, и так мы справляемся со страхом. Наряду с большими пушками в игре появились новые варианты альт-стрельбы и модернизации оружия. Странный циклон пуль для Pulse Rifle был заменен на бесконтактный гранатомет, а Line Gun может ставить трипвайры. Для такого пуриста, как я, как плазменный резак, приятно иметь возможность расставлять по периметру ловушки и получить немного больше пользы от некоторых других видов оружия.

Большинство крупных боев с боссами, например схватка с охотником-некроморфом в пятой главе, проходят кадр за кадром, хотя выглядят они, безусловно, гораздо лучше. Тем не менее, оба боя с боссом Левиафаном стали бесконечно веселее после того, как в Dead Space 2 и 3 появилось свободное плавание в zero-G. В частности, бой со вторым боссом был полностью переработан: вы скользите вокруг громадной массы и вручную управляете пушками ADS, чтобы поразить ее слабые места.

Обзор на Dead Space 7

Борьба с гравитацией

В Dead Space нулевая гравитация нужна не только для борьбы с громадными космическими монстрами. Еще одним изменением стало включение новых головоломок в безгравитационном режиме, и нет ничего лучше, чем сидеть и парить, пытаясь решить какую-нибудь сложную задачу по космической инженерии. Я говорю «сложную», хотя обычно это просто захват мусора с помощью кинезиса. Я всегда считал эти сцены приятной передышкой после сражений с некроморфами, позволяющей немного подумать о чем-то другом, кроме инопланетной ампутации, и они являются сильным дополнением к ремейку. В частности, починка массива связи — это очень интересная головоломка, которая позволяет вам скользить по центру большого купола, меняя местами детали и переставляя их, чтобы полюбоваться своей работой. Здесь даже есть несколько открытых секций с нулевой скоростью, напоминающих кладбище кораблей в Dead Space 3, которые вы можете исследовать по своему усмотрению.

Это лишь одно из многих изменений, которое улучшает оригинал. Размыкатели цепи — еще один замечательный пример. Эти переключатели энергии были добавлены в старые секции в качестве дьявольской сделки, позволяя вам выбирать, что включать и выключать. Хотите доступ к лифту? Конечно, но это будет стоить вам либо света, либо кислорода. Это механика «выбери свой яд», которая позволяет игрокам выбрать предпочтительный модификатор сложности и сражаться на протяжении всей игры. Один из моих любимых выключателей в Hydroponics — чисто психологический: он позволяет отключить «Атмосферу джунглей», чтобы вы могли услышать сущность, живущую в вентиляционных отверстиях.

Даже небольшая экспедиция, чтобы открыть запертую комнату, может стать опасным предложением.

Если раньше было мало причин возвращаться в старые зоны Ишимуры, то в ремейке добавлены запертые двери и контейнеры, чтобы мотивировать вас исследовать их полностью в поисках дополнительных предметов. Поскольку вы получаете допуск по мере прохождения сюжета, вам придется запоминать расположение этих секретных тайников в стиле Metroidvania и возвращаться, как только вы получите апгрейды. В сочетании с новыми случайными встречами, визуальными и звуковыми подсказками это значительно облегчает прохождение предыдущих участков. Даже небольшая экспедиция, чтобы открыть запертую комнату, может стать опасным предложением в зависимости от вашего везения.

Обзор на Dead Space 9

Уже мертв

Ремейк Dead Space можно назвать и повествовательным, поскольку, хотя он и не меняет основных сюжетных моментов оригинала, но представляет их в совершенно новом свете благодаря побочным заданиям, голографическим журналам, новым персонажам и тому, что Айзек на этот раз может говорить. Такие люди, как Элизабет Кросс, с которой вы никогда не взаимодействовали напрямую, теперь стали полноценными персонажами со своими собственными сюжетными линиями. Побочные задания также предлагают Николь взглянуть на то, что происходило на борту «Ишимуры», и дают вам больше информации о жестокости главного антагониста, доктора Мерсера, который теперь стал более проработанным персонажем.

Motive проделала огромную работу, разумно добавляя слои к оригинальной истории, делая акцент на существующих, но недостаточно проработанных элементах, и в целом давая игрокам больше информации об Ишимуре и ее конфликтах до прибытия Айзека. Благодаря этому первый Dead Space гораздо лучше сочетается с другими играми с точки зрения истории и преемственности, но именно исполнение действительно впечатляет: никаких передержек или слишком значительных изменений. Последующие прохождения игры даже предоставляют дополнительные аудиозаписи и пасхалки, некоторые из которых помогают раскрыть оригинальную концовку.

Обзор на Dead Space 11

И все же общий эффект странно разочаровывает. С одной стороны, удивительно, что столько усилий было потрачено на переработку сюжетной линии оригинальной игры: Но в то же время эти усилия можно было бы с тем же успехом приложить к новому Dead Space. Трудно не почувствовать то же самое в отношении улучшенного звукового оформления и визуального ряда. Ремейк был создан с нуля на движке Frostbite и выглядит и звучит просто невероятно. Все это в основном заставляет меня хотеть сыграть в новую, не переделанную игру Dead Space в 2023 году с таким качеством производства. Другой аспект разочарования заключается в том, что в другой игре можно было бы развить некоторые из новых идей и механик ремейка.

Но это также говорит о том, насколько силен этот ремейк, что моя главная претензия — это желание, чтобы сиквел был сделан с таким же вниманием и старанием. Игра могла бы пойти дальше в плане добавления реиграбельности для старых зон, поскольку, помимо апгрейдов оружия, вам не нужны кредиты или патроны из тайников Security Clearance после определенного момента. Побочные задания в основном идут параллельно с основным сюжетом, поэтому, хотя они и добавляют приятный дополнительный слой, они не дают много дополнительного игрового времени.

У меня ушло около 12 часов на прохождение всех заданий на среднем уровне сложности, но в ремейке есть и новый игровой плюс — более сложные «призрачные враги» и двенадцать спрятанных фрагментов-маркеров, при нахождении которых открывается альтернативная концовка. Так что, несмотря на то, что игра немного короче, это то, чем Dead Space всегда была: интенсивный, динамичный опыт. Больше всего я рад, что Dead Space вернулась и что Dead Space — это хорошо. Даже если это не приведет к новой игре, я буду скрещивать конечности в надежде на столь же сильный ремейк второй части в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + девятнадцать =