Обзоры игр

Обзор на Days Gone

Обзор на Days Gone 1

Сюжет о преступном байкере, скитающемся по постапокалиптическому Северо-Западу США, звучит как отличный замысел, и Days Gone временами оправдывает эти ожидания. Когда вы одни на разрушенных дорогах, мчитесь на своём потрёпанном мотоцикле между заданиями, легко погрузиться в апокалиптическую романтику происходящего. Только вы, ваш байк и беспощадная земля. Нет работы, нет счетов — только два колеса, пустой бензобак и бесконечное время в конце света.

Главный герой — Дикон Сент-Джон, молодой байкер из Орегона, который носит кепку задом наперёд постоянно, даже на собственной свадьбе. Два года назад таинственная эпидемия превратила половину населения Америки в зомби-подобных каннибалов, называемых фрикерами. Дикон отправляется на поиски своей пропавшей жены Сары. В игре есть и другие сюжетные линии, включая раскрытие правды о пандемии — потому что за всеми такими событиями скрыта какая-то тайна. Но именно воссоединение с любимой супругой движет нашим антигероем.

Deacon rides his motorcycle through the mountains of Oregon

Days Gone — это игра с открытым миром, действие которой разворачивается на обширной территории северо-западного побережья США. Здесь раскинулся суровый, живописный ландшафт: древние леса, падающие водопады, пыльные пустынные участки, маленькие провинциальные городки и «декоративные» мотели. Это полностью стандартный зомби-апокалипсис, оформленный по всем канонам жанра: заброшенные посты правительства, братские могилы, разграбленные дома, тоннели, забитые автомобилями, и так далее.

Однако всё это подано с вниманием к деталям и часто производит сильное впечатление — особенно когда небо покрывается мрачными свинцовыми тучами, а дождь с громом создаёт по-настоящему атмосферное ощущение конца света.

В Days Gone ваш мотоцикл — это ваша жизнь, и поддерживать его в рабочем состоянии приходится постоянно.

В Days Gone ваш байк — это ваша жизнь, а поддерживать его в рабочем состоянии приходится почти постоянно. По мере езды по миру вы тратите бензин, а когда бак опустеет, приходится искать топливо. Если случается серьёзное падение или вы попадаете в засаду кочующих бандитов, нужно собирать запчасти — ещё один ценный ресурс — чтобы починить мотоцикл. Это довольно простая имитация ухода за байком, но она добавляет глубины каждой длительной поездке: теперь путь к цели — это не просто газ в пол и отключение мыслей до следующего маркера задания.

Живой мир или пустая трата времени

Открывать капоты заброшенных машин, чтобы вытащить металлолом, или уклоняться от зомби, забегая в придорожные гаражи за бензином, — это увлекательный цикл действий, хотя порой он раздражает, если хочется быстро добраться до следующей миссии. Перемещаться по карте можно и с помощью быстрого путешествия, если у вас достаточно бензина и дорога впереди свободна от гнезд фриков (которые можно очистить с помощью коктейля Молотова). Но я всегда сопротивляюсь желанию использовать эту функцию, понимая, что именно поездки между заданиями, созерцание пейзажей и возня с мотоциклом — это лучшее в Days Gone, а всё остальное — разочаровывает.

В масштабах мира, когда он пролетает мимо вас в размытом виде, окружающая среда выглядит впечатляюще. Но стоит остановиться и присмотреться внимательнее — и тут уже почти ничего интересного нет: пустые комнаты, стаи фриков и скудное количество стандартного лута для крафта. Это мир без историй, и всегда обескураживает, когда подъезжаешь к зданию на обочине, заглядываешь внутрь и уходишь, не получив ни больше сведений о пандемии, ни понимания судьбы людей, которые там жили. За пределами вечной охоты за бензином и металлоломом исследование мира практически бессмысленно, что делает его мёртвым.

Deacon slides his bike in the mud

Что касается самих заданий в Days Gone, они представляют собой довольно посредственное сочетание стелса и стрельбы с укрытий. Стелс-составляющая сводится к элементарным действиям: присесть в кустах по пояс, дождаться, пока враг пройдёт мимо, и тихо устранить его ударом по голове. При этом нужно быть осторожным — на пути встречаются капканы и растяжки, способные выдать ваше присутствие. Для отвлечения можно бросать камни.

В целом, всё это очень примитивно: нет новых механик для экспериментов, а искусственный интеллект как зомби, так и людей ведёт себя крайне робко и предсказуемо. Независимо от того, пытаетесь ли вы прокрасться мимо «фриков» или врагов-людей, ощущение одно — задания скучные и часто не вызывают настоящего напряжения или вовлечённости.

Серый мрак

Если вас замечают или, что чаще, устаёшь от бесконечного крадущегося стелса, Days Gone превращается в классический шутер с укрытиями — и, к сожалению, столь же скучный, как и стелс. Персонаж медлителен, оружие не впечатляет, а слабый ИИ делает перестрелки безопасными и предсказуемыми. Единственное, что доставляет удовольствие, — рукопашный бой. Удары по бандиту или «фрику» тяжелой доской или самодельной мачете из лезвия газонокосилки действительно ощущаются.

Каждый встречный в игре либо несчастен, либо умирает, либо пытается вас убить.

В Days Gone более 150 заданий — сюжетных и побочных. Даже если полностью игнорировать побочные миссии и идти только по истории, это всё равно 35–40 часов геймплея, что слишком много. Проблема не в длине: я проходил Red Dead Redemption 2 дважды, и это не казалось лишним. Дело в том, что миссии здесь однообразны, а сюжет не настолько увлекателен, чтобы оправдать столько часов.

Есть, конечно, запоминающиеся моменты. В одной напряжённой миссии Дикон оказывается похищен фанатичным культом «Рипперов», практикующим самокалечение, и ему приходится прокрадываться и стрелять, чтобы выбраться из их жуткого лагеря. Жаль, что подобных моментов слишком мало.

Игра по большей части мрачная и лишена радости, а серьёзный тон истории про апокалиптических байкеров с именами вроде «Бузман» выглядит чрезмерно тяжеловесным. Воспоминания о доэпидемических днях Дикона и Сары слишком сентиментальны, а сам Дикон, злой и молчаливый, не вызывает симпатии. Days Gone будто считает, что «взрослый» сюжет означает полное отсутствие тепла и юмора — хотя в мире апокалипсиса такие вещи помогли бы людям сохранить хоть каплю человечности.

Deacon is chased by a large group of zombies

Техническая сторона и итоги

С другой стороны, версия для ПК выглядит неплохо. С RTX 2080 Super и i7-9700K мне удалось играть в 1440p на максимальных настройках с полностью стабильным FPS — даже когда на экране было сотни «фриков». Для плавного опыта в 4K пришлось слегка снизить некоторые параметры, но это почти не повлияло на качество изображения. Впрочем, игре не хватает некоторых современных функций ПК — таких как DLSS и трассировка лучей. Графика приятная, но не заставит «разогреться» топовую видеокарту.

Days Gone — это интересный постапокалиптический симулятор дорожного путешествия, но его сильные стороны затмеваются унылым сюжетом, однообразными миссиями, медлительным управлением и мёртвым миром. Приятно видеть, что эксклюзивы PlayStation всё чаще выходят на ПК, и хочется, чтобы этот тренд продолжался. Однако если бы Days Gone не перешёл на ПК, это вряд ли было бы большой потерей для платформы. Честно говоря, лучше сыграйте в Mad Max от Avalanche 2015 года: та же постапокалиптическая атмосфера, но с чувством юмора, пустошь, которую действительно интересно исследовать, и вы — легендарный Макс Рокатански, а не грустный, бормочущий байкер в кепке задом наперёд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =