Darkest Dungeon 2 — игра, которую порой трудно полюбить. Как и в случае с партией героев, упакованных в бронированную карету и отправленных с грохотом по дороге в небытие, негативные чувства в какой-то степени неизбежны. Это может быть, когда несвоевременная серия критов убивает героя и оставляет вашу партию в руинах, или когда вы прибываете на гору после четырех регионов, чтобы найти финального босса, к которому вы совершенно не готовы. Существует огромное количество опасностей, которые могут положить конец прохождению и отправить вас обратно в тенистые края карты зализывать раны и ворчать. Как и в предшественнице, любовь и ненависть вращаются вокруг одной и той же странной оси, и только от вас зависит, стоит ли конечный триумф тех мучений, которые потребуются для его достижения.
Это не столько сиквел, сколько полная переработка формулы оригинальной игры. Исчезли разрушенные поместья и ветхие деревушки, которые вы с любовью восстанавливаете, их заменил шаткий дилижанс, на котором вы должны проехать через мир, погрязший в безумии. Вы будете перемещаться по каждому рогулевскому региону от узелка к узелку, балансируя между риском и наградой, чтобы заработать безделушки, побрякушки и убедиться, что вы добрались до горы со здоровыми героями, готовыми сразиться с космическим чудовищем, которое вас ожидает. Если вы потерпите неудачу, то вернетесь к старту, чтобы потратить свечи — ресурс прогрессии, который вы собираете каждый раз, — чтобы разблокировать улучшения и героев, которые облегчат вам следующую попытку.
Несмотря на неоднозначный прием, который был оказан игре в раннем доступе в октябре 2021 года, Red Hook сделала несколько разумных дизайнерских решений: решила проблему взаимоотношений персонажей и стресса, играющего слишком большую роль в определении победы, добавила прочность брони и колес тренера, чтобы регионы были не просто бесконечными дорожными сражениями, и ввела постоянную систему прогрессии свечей. Моя личная любимая функция? Лучезарное пламя. Этот модификатор добавляет в дилижанс предмет для «легкого режима», который становится сильнее с каждой неудачей. Несмотря на все мои критические замечания, версия 1.0 — это, безусловно, самая сильная итерация игры на данный момент.
Дорожная ярость
Обычная игра в Darkest Dungeon 2 длится пару часов, которые вы тратите на сражения и преодоление опасностей. Булыжники в The Sprawl, залп стрел в The Tangle или «нелюбовь», которая накапливается и увеличивает здоровье финального босса, если оно достигает максимума, — все это сопровождается уникальной анимацией, которая придает региону характер. Помимо преодоления препятствий, вы тратите время на усиление героев, собирая безделушки, снимая негативные причуды в больницах и получая новые способности в святилищах отражения. В каждом регионе также есть свое логово босса, за победу над которым полагается трофей, открывающий вам путь к горе в конце прохождения.
В целом это увлекательная тактическая игра, но иногда она может показаться затянутой. Darkest Dungeon 2 — игра, требующая много времени, как в плане времени, затрачиваемого на прохождение, так и в плане затрат на сбор свечей для разблокировки безделушек, апгрейдов, предметов и всего, что может дать вам преимущество в будущем.
Взять, к примеру, святилища отражений: эти узлы дают новую постоянную способность выбранному вами герою, предлагают предысторию или головоломку битвы, но чтобы получить все способности даже для одного персонажа, вам нужно посетить шесть святилищ, а это означает несколько забегов с участием этого героя. После 30 часов, проведенных в игре, у меня осталось довольно много героев, которых я не трогал в плане способностей, и это может иметь негативные последствия — особенно когда один из героев умирает в середине игры, и случайный персонаж должен занять его место, но не имеет его лучших способностей и не может быть гибким в плане рангов.

Конечно, я сам виноват в том, что не играл многими другими персонажами и отдавал предпочтение способностям одной команды героев, которая мне нравится и которую я хочу сделать сильной. Но именно в этом Darkest Dungeon 2 и запуталась, особенно для тех, кто играл в первую игру. В какой-то степени она хочет, чтобы вы закинули сеть пошире, поэкспериментировали с несколькими персонажами, и поощряет это, давая каждому герою определенные цели, за которые полагаются свечи, пути, которые фокусируют их роль, и случайные стартовые причуды. Но в то же время в конце каждого хода ставится финальный босс, которого вы стремитесь победить, и самый быстрый способ сделать это — не экспериментировать и не вкладываться в множество героев, а сосредоточиться на усилении одной партии.
В целом это увлекательная тактика, но иногда она может граничить с занудством.
Отношения также подталкивают вас к большей гибкости. Если два ваших героя сблизились, сражаясь вместе, поддерживая низкий уровень стресса и занимаясь делами в трактире между каждым регионом, есть шанс, что они образуют связь. Это добавляет случайный взаимный бафф к двум их способностям. Хотя от удачи зависит, будут ли они действительно полезны, они побуждают вас использовать своего героя по-разному, а не полагаться на одни и те же атаки.
Darkest Dungeon 2 стремится к тому, чтобы вы достигли момента, когда у вас будут открыты все персонажи, способности и пути, и я уверен, что это очень весело — рандомизировать свою партию и экспериментировать с ролями и рангами, или просто выбрать того, кто обладает лучшими причудами в начале игры, и двигаться дальше. Тем не менее, чтобы достичь этой точки в постоянном прохождении, необходимо проделать огромную работу, и я не уверен, что пять регионов и узлов игры смогут выдержать ее вес, сколько бы раз их ни перекомбинировали.

Сразитесь с тьмой
По сравнению с первой игрой, бои в Darkest Dungeon 2 гораздо сильнее, ярче благодаря новой 3D-анимации и проще для понимания благодаря жетонам. Система жетонов дает четкое визуальное представление о баффах и дебаффах, которые получает каждый персонаж: щит — защита, динамик — насмешка, глаз — слепота; вы быстро привыкаете к тому, что означает каждый символ и как лучше его применить или снять. Жетоны также используются с большим эффектом, демонстрируя уникальные механики персонажей. Например, у Оккультиста и Весталки есть жетоны «Неконтролируемая сила» и «Убежденность», которые они могут собирать и использовать для усиления своих способностей. Как уже упоминалось ранее, еще одним отличным дополнением стали пути — специализации персонажей, которые вы разблокируете с помощью свечей и выбираете в начале игры, чтобы улучшить определенный набор навыков и стиль игры, позволяя вам легче использовать их в определенной роли.
Как всегда, дизайн боссов и врагов на высоте, и в конце каждого задания вас ждет большой злодей на горе, способный удивить и, скорее всего, убить вас с первого раза. Как и в первой игре, знания ценны, как и любой другой ресурс, и разработка того, как справиться с каждым боссом, в значительной степени поможет вам завершить прохождение. Даже если количество сражений и повторяющихся врагов иногда слишком замедляет процесс, на дороге и в сердце каждого региона вас ждет множество неприятных сюрпризов. Будь то Антиквар и ее разбойники, пытающиеся ограбить вас вслепую, или боссы в логовах — каждый из них представляет собой замечательный образец визуального повествования, помогающий охарактеризовать этот разрушенный мир.
Darkest Dungeon 2 не хватает того уровня проработки персонажей, который был у ее предшественницы.
Red Hook также хорошо справляется с возвращением героев и их наборами движений. Несмотря на то, что они стали более гибкими в плане рангов, а также благодаря добавлению путей, с большинством из них можно легко продолжить прохождение первой игры, а такие сильные герои, как Чумной Доктор, по-прежнему представляют собой абсолютную силу, с которой нужно считаться.
Тем не менее, Darkest Dungeon 2 не хватает того же уровня проработки персонажей, что и ее предшественнице. В оригинальной игре было то, что величайшая победа часто оказывалась на волосок от сокрушительного поражения, когда вы рисковали своими любимыми высокоуровневыми героями, чтобы преодолеть сложнейшую задачу.

В сиквеле по-прежнему есть моменты отчаянного сцепления, например, когда персонаж за дверью смерти достигает максимального стресса и, чтобы спасти положение, бросает добродетель, но сама смерть уже не кажется такой же. Если кому-то из героев удается выжить, то ему можно добавить бафф под названием «воспоминания», но создание партии любимцев, которую вы хотите сохранить, не является основной частью игры или легко достижимой целью. Герои одноразовые, даже в большей степени, чем в оригинале, поскольку вы знаете, что они будут ждать вас на перекрестке, когда вы начнете новый забег через час или два, и это снимает большую часть напряжения, связанного с их смертью. Нужно вложиться во что-то, чтобы его потеря стала значимой, и я думаю, что этим отчасти пожертвовали в пользу формулы сиквела.
Тем не менее, легко оценить то, чем является Darkest Dungeon 2: это мрачное путешествие по умирающему миру, подкрепленное отличной боевкой и художественным оформлением. Несмотря на то, что игра кажется мне несколько противоречивой в плане желания экспериментировать, но при этом требует значительного прогресса, можно получить массу удовольствия, исследуя каждый регион, сражаясь с противниками и наслаждаясь кошмарными пейзажами и настроением. Это определенно не такая одержимость, как в первой игре, но здесь все равно есть что любить, особенно тем, кому нравится сеттинг и кто получит удовольствие от его дальнейшей проработки.