Обзоры игр

Обзор на Cygni: All Guns Blazing

Обзор на Cygni: All Guns Blazing 1

Средний уровень в Cygni: All Guns Blazing длится около 15 минут, плюс-минус, но это не чувствуется. Это похоже на двух с половиной часовую демонстрацию спецэффектов, которая должна была закончиться затемнением и надписью «Directed by Michael Bay» большими жирными буквами. Аудиовизуальную составляющую Cygni трудно переоценить: полчища инопланетных истребителей на движке Unreal Engine 4 с криками несутся на вас сверху и снизу. Огромное количество моделей, пуль и эффектов частиц на экране часто просто ошеломляет, и если ваше внимание на мгновение ослабнет, вы потеряете всякий смысл происходящего.

Всего через пару часов игры я почувствовал себя так, будто мои чувства были забиты молотком до отказа — и это опьяняло. Это может показаться чрезмерной реакцией на простые экшены, но такой экстравагантный, 16:9, великолепно отполированный, графически насыщенный shmup — это действительно редкость. Не поймите меня неправильно, я люблю пиксель-арт, но уворачиваться от приближающихся поездов, стрелять в летающего космического кита и взрывать гладкие инопланетные танки — это просто бунт, когда это выглядит и ощущается так хорошо. Да и работает игра как сон, если не считать некоторых провалов кадров в особенно хаотичном финальном уровне.

Обзор на Cygni: All Guns Blazing 3

Механика шутер-апа будет хорошо знакома поклонникам Ikaruga или Radiant Silvergun. Здесь есть все, что нужно для пулевого ада, но темп игры более приятен для тех, кто не пьет Red Bull из-под крана. На самом деле, Cygni вполне доступна для shmup; в жанре, где вы обычно можете стрелять только прямо, игра дает вам около 30 градусов свободы действий влево или вправо, что означает, что вы можете стрелять под дерзкими углами и удобно перемещаться по полю, как будто это шутер с двумя стиками. Вы также можете принять несколько ударов, прежде чем умрете, что может оказаться очень кстати, ведь самый опасный враг в Cygni — это мой самый любимый враг в игре: визуальный хаос.

Каждое мгновение мы тратим на обстрел волн приближающихся кораблей лазерами и ракетами, что является стандартным для стиля, но там, где классика жанра могла бы похвастаться четкостью и чистыми, очевидными визуальными подсказками, Cygni стремится утопить игрока в кучах врагов со всех сторон. И хотя легко пропустить несколько выстрелов и потеряться в гобелене из скрежещущего металла и неоновых огней, он достаточно прощающий, чтобы не чувствовать себя неотвратимым.

В начале каждого уровня у вас будет достаточно щитов, чтобы выдержать пять ударов до окончания игры, но некоторые враги при смерти оставляют дополнительные щиты. Вы также можете перенаправить энергию щита на оружие, обменяв хит-пойнт на дополнительный урон, и потратить эту энергию на сверхмощные ракеты, которые могут поражать врагов с флангов и тыла.

Урон всегда можно обменять на хит-пойнты, но если не сделать этого вовремя, то вы погибнете. Поскольку мы говорим о shmup, вы обычно принимаете такие решения за миллисекунды, и это добавляет восхитительную щепотку стратегии с высокими ставками там, где я ожидал просто разбавленного, дерганного действия. Это дает мне такой прилив адреналина, который, как я полагаю, испытывает собака, когда я трясу пакет с лакомством.

Обзор на Cygni: All Guns Blazing 5

Cygni довольно щедра на эти пикапы, и, по правде говоря, обилие щитов, разбросанных вокруг, делает некоторые участки тривиальными. Хотя игра показывает себя с лучшей стороны, когда у вас достаточно щитов, чтобы принимать с их помощью какие-то решения, она не обеспечивает идеальный баланс, и иногда вы будете получать достаточно щитов, чтобы танковать все на экране и сохранять полную прибавку к урону. Возможно, таким образом игра дает передышку или демонстрирует, как много взрывов может происходить одновременно, но при повторном прохождении такие моменты надоедают.

Кроме того, наземная война (как в Xevious, но гораздо оживленнее) постоянно идет под боями за жизнь и смерть на вашей стороне оси Y. Вы можете использовать короткие периоды простоя, чтобы попытаться выжать дополнительные очки и бесплатные щиты из пушечного мяса внизу, а также время от времени отбиваться от гигантских шагоходов и артиллерийских платформ, пытающихся отвлечь ваше внимание от воздушного боя. Как воздушное, так и наземное оружие может наводиться на цели, нанося меньший урон, или наводиться на цель, нанося полный урон; еще один золотой самородок риск-вознаграждение, который приносит огромные дивиденды эффективным многозадачным игрокам. Когда я продвинулся дальше, чем когда-либо, в бою с боссом, который не давал мне покоя, я решил сразу же снять щиты и запустить в него ракеты — хотя это и оставляло меня уязвимым к завершению игры, если хоть одна пуля заденет меня, дополнительного залпа было достаточно, чтобы завершить бой.

Обзор на Cygni: All Guns Blazing 7

Все эти дополнительные хит-пойнты и самонаводящееся оружие означают, что игра немного мягче, чем некоторые из великих олдскульных игр, но мне понравилось, что она всегда подталкивает к смелому поведению. Несмотря на проливной ливень вражеского огня, я никогда не чувствовал, что охочусь за волшебным пикселем, в который никогда не попадет та или иная пуля; напротив, мне хотелось пролететь сквозь пулевой ад во все уголки экрана, собрать как можно больше дополнительных щитов и немедленно превратить их в ракеты.

Единственная серьезная потеря потенциала, которую я обнаружил, — это сюжет, что странно говорить о shmup. Я вообще не ожидал сюжета, но игра сэндвичит каждый уровень между парой cutscen’ов и даже имеет библиотеку истории, где можно узнать о небесных телах, которые вы рисуете обстрелами на протяжении всей кампании. К сожалению, в ней не так много уникального или существенного, чтобы копаться в ней, а сцены выглядят пустым и ненужным контекстом, от которого игра не выигрывает.

Обзор на Cygni: All Guns Blazing 9

С другой стороны, Cygni, несмотря на мелкие недочеты, оставила у меня желание получить больше моментов. В игре всего семь уровней, но стремление улучшить время прохождения боссов, пройти игру с другом в кооперативе и набрать максимальное количество очков должно обеспечить высокую реиграбельность. Аркадный режим — это тот самый тест на выносливость «все или ничего», к которому стоит присмотреться ветеранам жанра, но есть и дополнительные возможности для пост-игровой доработки — различные апгрейды и оружие для вашего корабля. Вы даже можете разработать индивидуальную схему стрельбы для своей главной пушки класса «воздух-воздух», что наверняка подтолкнет воображение тех, кто стремится к абсолютной оптимизации.

Все это выливается в великолепную игру, которая дарит все удовольствия от отличного шутера в стиле bullet hell, но при этом предлагает игроку уникальные инструменты, как для облегчения совершенствования, так и для поощрения смелых гамбитов опытных шмупперов. Расправа с каждым боссом — это катарсис, и как только она заканчивалась, я сразу же возвращался в аркадный режим для очередного раунда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + четырнадцать =