Все лучшие команды супергероев объединяет одно: у каждого своя роль. В то время как Росомаха несется в атаку, сверкая когтями, Циклоп стоит на хребте и стреляет из лазеров, Айсмен молниеносно замораживает врагов, Джин Грей погружается в мысли суперзлодея, а Колосс блокирует телом энергетические взрывы.
Именно так выглядит ваш отряд супергероев в Capes, когда вы управляете им в пошаговых сражениях. Каждый персонаж — от телепортиста Ребаунда до экстрасенса Миндфайра и скоростного Меркуриала — удивительно своеобразен, и для победы нужно комбинировать их уникальные способности, чтобы усилить сильные и скрыть слабые стороны.
Однако «Кейпы» — не совсем обычные супергерои. Они живут в Кинг-Сити, мегаполисе недалекого будущего, которым уже несколько десятилетий правит команда суперзлодеев. В условиях деспотичного режима силы объявлены вне закона, а любой гражданин, проявляющий признаки их наличия, быстро попадает в облаву для жестокой участи. Ваша команда меньше похожа на классическую команду по борьбе с преступностью, а больше на ячейку сопротивления — молодых суперзлодеев, которым удалось избежать плена и теперь они борются с антиутопическим правительством, пытаясь освободить свой дом.
А купить Capes можно прямо у нас на сайте.
Путь к революции состоит из серии сюжетных миссий в пошаговой стратегии — всегда что-то вроде разборок, но часто с изюминкой, например, с элементами стелса, гонкой наперегонки со временем или гражданскими, нуждающимися в защите. Они нелегки — это такая игра, в которой, когда вы впервые загружаете миссию и видите абсолютную орду врагов, выстроившихся против вас, естественно, думаете: «Как это вообще возможно?». Спустя полчаса, после нескольких попыток, вы наконец-то стоите в окружении поверженных бандитов и думаете: «Как мне это удалось?».
Ключ к победе всегда в том, чтобы максимально использовать каждого члена вашей команды. Их личности экстремальны по своему замыслу. Например, Фасет, облаченный в кристаллическую броню, может не дрогнув выпустить очередь из штурмовой винтовки, в то время как Ребаунд можно убить несколькими ударами, но способность Ребаунд к телепортации придает ей мобильность, как никому другому в команде, а ее удары в спину наносят огромный урон. Когда они вместе, способности Facet превращаются в набор инструментов, позволяющих ей не попасть в беду: она охотится на врагов, заманивает других в ловушку с помощью кристаллических наростов и защищает себя кристаллическими щитами, что позволяет ей быть в безопасности, чтобы занять позицию для нанесения ударов по ключевым целям.

Восемь героев, которых можно разблокировать (обычно вы выбираете четырех для каждой миссии), и все более опасные враги, выступающие против вас, превращают паутину возможных комбинаций в удивительно многослойную боевую головоломку. Всевозможные дополняющие механики расширяют ваши возможности. Team Ups, например, позволяет героям напрямую объединять свои силы, если они физически находятся достаточно близко, открывая новые версии способностей. Используйте Dash Меркуриала, когда она находится рядом с пирокинетиком Игнисом, и она оставит за собой шлейф пламени; нанесите удар в спину с помощью Rebound, когда Mindfire находится рядом, и он заставит его повернуться, чтобы нанести максимальный урон.
Каждый герой также по-своему заряжает Ultimate-энергию — энергию, необходимую ему для нанесения самой мощной атаки, что еще больше побуждает вас посвятить каждого персонажа в свою роль. Например, Фасет — такой преданный танк, что заряжается каждый раз, когда его бьют, а вызывающий бурю Флюгер получает заряд за каждую дополнительную цель, которую ему удается зацепить своей атакой цепной молнии. Наконец, развязать ультимейт, отправив Ребаунд в безумие телепортации, где она наносит ответные удары по всем, кто попадает в поле зрения, или вызвать огромный шторм с помощью Флюгера — это прекрасный допаминовый удар в середине миссии, вознаграждающий вас за то, что вы получили максимум от этого персонажа.
Супердесантники

Когда вы почувствуете себя не в своей тарелке после особенно сложного боя с боссом или тщательной стелс-миссии, игра бросит вас в тупую схватку с огромной ордой и позволит вам устроить им настоящий хаос.
В перерывах между миссиями герои могут улучшать свои способности на базе, а вы можете переигрывать прошлые миссии в надежде выполнить больше бонусных задач, что позволит вам повысить уровень, если вы того пожелаете. Но, что очень важно, улучшения никогда не сглаживают различия между персонажами. Например, у Ребаунд три здоровья — как бы хорошо она ни владела телепортацией и приемами захвата, она никогда не станет сильнее, даже если враги будут становиться все более многочисленными и опасными. Это значит, что с самого начала игры и до самого конца ее от смерти отделяет всего пара ударов, а ее стиль игры «бей и беги» остается неизменным.
Именно благодаря таким продуманным решениям сражения в Capes остаются блестяще тактическими и захватывающими на протяжении всего прохождения. Отличный темп тоже помогает — когда вы чувствуете себя немного измотанным после особенно сложного боя с боссом или тщательной стелс-миссии, игра бросает вас в большой тупой бой против подавляющей орды и позволяет вам обрушить на них хаос. Игра почти никогда не бросает вызов, но разработчик Spitfire Interactive отлично умеет щекотать разные части вашего стратегического мозга по ходу игры, а не забивать одну и ту же до отказа.

Где темп, к сожалению, не такой ловкий, так это в сюжете. В Capes очень много cutscenes, но очень немногие из них действительно куда-то ведут — 2-й акт из 3-го занимает большую часть времени и состоит из слишком долгих блужданий без какого-либо четкого представления о том, чего пытаются достичь персонажи, прежде чем внезапно 3-й акт резко завершает игру.
Широкие темы капитализма и системной несправедливости достаточно хорошо работают в качестве основы, но отдельные сюжетные нити внутри них часто выглядят несочетаемыми. Например, персонажи долго мучаются над тем, можно ли убивать суперзлодеев или нет — это и в лучшие времена было слишком распространенным супергеройским приемом, но в истории о жестоком восстании, рассказанной в виде продолжительных пошаговых боев, он совершенно не уместен. Вы убьете 30 бандитов, убивая их током, поджигая и бросая куски бетона им на головы, а Ребаунд, чей боевой стиль полностью основан на втыкании ножей в спины людей, прочитает вам лекцию о том, когда уместна смертельная сила. Это абсурдно, и становится еще более абсурдным, когда вы узнаете, насколько неисправимо злы главные суперзлодеи, которых они так заботятся о спасении, на самом деле.
К сожалению, слабая презентация также не идет на пользу сюжету. Персонажи выглядят пластмассовыми, что в сочетании с жесткой анимацией делает их похожими на фигурки. В боях это нормально — игра визуально передает то, что нужно для плавного протекания боя. Но в частых cutscen’ах, когда вы общаетесь лицом к лицу, вам приходится видеть все визуальные недостатки, когда герои неубедительно реагируют на непоследовательные диалоги.

Но на самом деле вас увлекает не сюжет, а глубина предлагаемой стратегии. Драма не в сценах, а в каждом повороте, когда вы пытаетесь придумать идеальную комбинацию, чтобы выбраться из очередной передряги. Это может стать серьезным испытанием — если вы из тех, кто ненавидит идею перезагружать одну и ту же миссию по несколько раз в поисках правильного подхода, эта игра, вероятно, не для вас. Но если вы примите ее на своих условиях, Capes подарит вам 20-30 часов замечательно содержательной и увлекательной супергеройской стратегии.