Я оказываюсь в дирижабле, который парит над плавучим островом в космосе. Я опускаюсь на поверхность планеты на ракете и выхожу из нее, управляя боевым вертолетом. Единственная инструкция: стреляйте по камням, добывайте драгоценные камни и погружайтесь как можно глубже. Так начинается первый уровень игры Bore Blasters, чья простая, но приятная игровая схема с самого начала меня увлекла. Жаль только, что он не дотягивает до конца.
Прежде всего, в Bore Blasters просто приятно стрелять по камню. Маленькие цифры появляются на экране, когда мои пули находят цель, а каждый взорванный куб отправляет драгоценные камни в верхнюю часть экрана, заполняя полоску, которая открывает временные апгрейды и пополняет количество золота, которое можно потратить на постоянные бонусы на базе. Конечная цель каждого уровня — гигантский сундук с сокровищами, плавающий в глубине, — захватив его, вы получаете золотой дождь и новую игрушку, с которой можно играть в следующих уровнях.
Общий замысел игры восхитительно необычен, а красочный пиксельный арт-стиль придает миру легкое очарование. Гномы и научная фантастика — выигрышное сочетание, а то, что вам дали боевой вертолет в качестве основного инструмента для добычи, — отличный и глупый поворот. В эту игру очень легко влюбиться, когда только начинаешь, но, к сожалению, пик удовольствия от нее наступает меньше чем на половине пути короткой кампании, и моя привязанность угасает, когда мне начинает казаться, что мой улучшенный гном опережает способность игры бросить мне вызов.
Первый плавучий остров — лишь один из многих, на которые я отправляюсь в ходе кампании Bore Blaster. Завершение каждого острова открывает соседние, и так до тех пор, пока не появится целая сетка островов, в которых нужно копаться.
На разных островах представлены разные биомы, каждый из которых имеет свою изюминку. На некоторых островах есть блоки-ульи, наполненные жуками, которые вылетают, чтобы напасть, если их потревожить; на огненных островах некоторые блоки стреляют огненными шарами; на лесных островах появляются травянистые блоки, которые вырастают заново, сколько бы раз вы их ни уничтожали; есть и гораздо более странные вещи, например, уровни на тему глазных яблок с дикими глазами, которые ограничивают обзор, если вы взорвете слишком много таких блоков. Умение приспосабливаться к разным условиям придает каждому прохождению приятное напряжение, а игре — легкий исследовательский дух.

Но тяга к исследованиям всегда должна соизмеряться с ограниченными запасами топлива. Топливо медленно иссякает по мере того, как вы углубляетесь в мир, действуя как бомба замедленного действия на каждом уровне — закончится, и ваш вертолет бесцеремонно упадет на землю и взорвется. Чем больше времени вы тратите на блуждания по локациям, добычу сокровищ и сражения с врагами, тем меньше времени остается на то, чтобы добраться до сундука с сокровищами в самом низу карты — и не всегда легко определить, как глубоко вам нужно забраться, чтобы добраться туда.
Это простой элемент нехватки времени, но он отлично передает ощущение срочности быстро проходящих уровней. Это превращает то, что могло бы быть очень методичным опытом, в веселую и бешеную гонку к финишу, где сверкающие драгоценные камни всегда готовы соблазнить вас сойти с дистанции.
Скалистые дороги

Как только я почувствовал, что разработал хорошую стратегию добычи, заработал несколько больших апгрейдов для своего вертолета и обнаружил полезную синергию между различными болтами, которые я разблокировал, я с нетерпением ждал решения сложных задач в средней и поздней игре. К сожалению, они так и не появились.
Кампания в игре проходит через квесты — дополнительные задачи, которые могут быть добавлены к уровню, поручая вам все: от сражения с гоблинами до сбора грибов, с некоторыми сопутствующими диалогами между гномами — членами экипажа корабля. Поначалу эти квесты могут быть сложными для выполнения в условиях ограниченного времени, отведенного на топливо, что намекает на предстоящие трудности. Но чем больше я играл, тем яснее становилось, что игра не только становится все проще, но и провал уже не страшен. Провалившись на уровне, вы сохраняете все собранные ресурсы, а завершение квеста засчитывается, даже если вы не смогли завершить уровень. Через некоторое время это неизбежно приводит к тому, что игра становится больше похожа на грайндинг, чем на приключение.
Неравномерность написания только усугубляет проблему. Я не ожидал от игры под названием «Bore Blasters» сверхнасыщенного сюжета, но элементы повествования порой сбивали с толку, а порой и вовсе раздражали. Большая часть сюжета включает в себя выполнение заданий по поиску различных сведений или технологий, которые часто кажутся скорее пустой болтовней, чем значимыми шагами вперед в развитии истории.

Некоторые квесты открывают особые дополнения или новых играбельных персонажей, но их очень мало — в большинстве случаев вы просто получаете дополнительные деньги и диалог между героями. Поэтому сложно оставаться в игре, когда эти персонажи скорее раздражают, чем веселят. Один квест, который запомнился мне по совершенно неправильным причинам, включает в себя повторение предыдущего задания по сбору грибов, чтобы помочь гному в споре с его женой. Эта последовательность действий не только показалась мне случайной и бессмысленной, но и вызвала активную неприязнь к персонажу.
Несколько квестов в кампании все же выделяются, хотя их и немного. Мой личный фаворит перевернул сценарий постоянного спуска вниз к сокровищам, добавив океан кислоты, который начал подниматься ко мне. Внезапно я был вынужден прокладывать себе путь обратно на поверхность, спасая по пути застрявших граждан и совершая рискованные маневры вокруг скальных образований и выступов. Это был отличный сюрприз, когда я уже начал успокаиваться — еще несколько таких моментов, и кампания могла бы показаться не такой плоской.

Теоретически три играбельных персонажа должны внести разнообразие — у каждого из них есть своя особая способность, которую можно активировать каждый раз, когда он остывает, — от способности Гуннара просто проезжать по скалам на бульдозере до самонаводящихся ракет Рагнхильд. Но ни один из них не может сравниться с Ярлом. Он стреляет лучом, превращающим целые массивы скал в хрупкие скопления драгоценных камней, которые легко разбиваются и быстро заполняют счетчик апгрейдов — он легко расчищает любые препятствия, осыпая вас дополнительными болтами.
Во время прохождения игры я быстро понял, что он может быть единственным гномом, учитывая, насколько он универсален. Было бы здорово использовать разных персонажей для преодоления определенных препятствий или подходов, но вместо этого я почувствовал, что моя мощь просто достигла пика, как только я разблокировал Джарла — хотя изменения баланса, внесенные с момента запуска, по крайней мере, говорят о том, что разработчик понимает, что нужно поработать над тем, чтобы другие гномы чувствовали себя так же полезно.
На последних этапах, где мои улучшения сочетались с его способностью создавать нелепо мощные билды, я чувствовал себя так, будто могу прорваться сквозь любые, даже самые суровые биомы. Нелепая скорость стрельбы и урон, нечестивое количество бомб и топоров, летающих повсюду, армия дронов, карающих любого врага, осмелившегося приблизиться ко мне, — все это приближалось к уровню эйфории Vampire Survivors в ее лучших проявлениях. Но кайф был недолгим и в итоге оставил меня без сил. Да, в эти моменты я был очень силен, но мне это было не нужно, и я больше не обращал внимания на более интересные стратегические элементы игры.
В Bore Blasters можно неплохо повеселиться и до того, как вы достигнете этой точки. В нее можно играть короткими сериями благодаря коротким и милым уровням, и трудно не улыбнуться, глядя на ее дурацкие предпосылки и неумолимый темп. Но отсутствие шкалы сложности в сочетании с неинтересным сюжетом делают эту игру просто развлечением на выходные, а не долгосрочной одержимостью.