Мне очень понравилась оригинальная Beholder, она была по-настоящему увлекательной. И этот сиквел, честно говоря, оказался неожиданно интересным. Beholder 2 кардинально меняет игровой процесс, хотя сохраняет основные темы и атмосферу первой части. Сначала я был немного удивлён таким поворотом, но вскоре понял, что этот шаг делает сюжет более глубоким и личным, позволяя исследовать историю с новой, более интимной стороны.
В игре ощущается огромная свобода выбора, что иронично, учитывая, что вы работаете на строгий и контролирующий государственный аппарат. Атмосфера буквально пропитана орвелловскими мотивами и напоминает советскую эпоху, создавая уникальный и слегка удручающий опыт. Вы буквально наблюдаете за трагической судьбой своего отца, одновременно пытаясь выжить в рамках министерства и заботиться о своей семье.
В то время как вы выполняете рутинную работу, зарабатывая деньги за точность и аккуратность, вам предстоит выполнять различные миссии и решать постоянно растущие проблемы, возникающие у окружающих. Вокруг царит атмосфера секретности, а скрытые тайны ждут, чтобы их раскрыли. В игре задействованы сложные динамики: разные цели, проблемы и противоречия создают уникальную систему, где каждый ваш шаг может привести к разным последствиям. Смогут ли ваши действия дать вам преимущество над другими, или вы окажетесь слишком медлительным и повторите судьбу своего отца?
Новый взгляд на игровой процесс
Beholder 2 предлагает совершенно иной тип игрового опыта. Игра представляет собой 2D-передвижение по локациям с интегрированными 3D-элементами. Вы перемещаетесь по заранее заданному пути, проходя через рабочие помещения и собственный дом. По пути можно общаться с персонажами, взаимодействовать с предметами и, конечно, выполнять свои обычные обязанности.
Сначала управление может показаться немного непривычным. На консоли Xbox One используется правый стик для взаимодействия с людьми и предметами, что для меня лично оказалось немного запутанным. Немного больше подсказок или инструкций в начале игры помогли бы быстрее освоиться. При этом после первых попыток становится понятно, что и как нужно делать, хотя новичкам может понадобиться немного времени, чтобы втянуться.
Игровая эстетика заслуживает отдельного упоминания. Силуэты персонажей, мрачная атмосфера мира и темная визуальная подача создают чувство напряжения и подавленности. Тон игры не только визуально темный, но и тематически — она полна сложных моральных и социальных проблем, что делает впечатление еще более сильным. Каждый персонаж в игре обладает своей историей и мотивацией, и то, как вы взаимодействуете с ними, может кардинально изменить ход событий.
Особенно интересным оказался уровень взаимодействия с окружением и глубина геймплейных возможностей. Время играет важную роль: вам постоянно приходится решать, как провести день. Работать, изучать новые навыки или справляться с очередями — каждое решение имеет последствия. При этом давление выживания не ослабевает: необходимо заработать достаточно денег, чтобы прожить ещё один день. Порой даже маленькие выборы, вроде того, кому помочь или какое поручение выполнить первым, могут иметь серьезные последствия для дальнейшего развития событий. Такой подход существенно отличается от первой части и делает игру по-настоящему свежей и неожиданной.
Смелый шаг в новом направлении
Beholder 2 представляет собой смелый отход от оригинальной игры, и именно это позволяет создать свежую и увлекательную среду для исследования. Никогда бы не подумал, что продолжение может пойти таким путём, но разработчикам удалось создать что-то не менее притягательное, чем первая часть, при этом полностью изменив ощущение игры.
Игра стала более глубокой с точки зрения выполнения миссий и взаимодействия с окружающими элементами. Здесь есть место неожиданным событиям и черному юмору: разработчики добавили множество забавных деталей и странных пасхалок, которые можно обнаружить, внимательно исследуя мир. Например, если вы достаточно уважаемы или имеете нужное количество денег, можно попробовать попасть в складское помещение — выбор, который может привести к совершенно непредсказуемым последствиям.
Однако решения всегда несут риски. Иногда одно неверное действие может закончиться арестом или даже полётом из окна. Атмосфера опасности пронизывает игру, придавая даже рутинной работе ощущение напряжения и почти захватывающего волнения. Мрачная эстетика, тонкие социальные взаимодействия и неожиданные повороты сюжета делают Beholder 2 особенно интересной и вызывают одновременно удивление и удовольствие от процесса.
Дополнительно стоит отметить взаимосвязь действий игрока с развитием сюжета. В игре можно наблюдать, как мелкие решения накапливаются и постепенно формируют глобальные последствия. Вы начинаете понимать, что каждое действие, будь то разговор с жильцом или правильное распределение ресурсов, влияет на исход истории. Это создаёт глубокое чувство ответственности за выборы, что делает Beholder 2 уникальной в жанре морально-ориентированных игр.