Обзоры игр

Обзор на Astrea: Six-Sided Oracles

Обзор на Astrea: Six-Sided Oracles 1

Astrea: Six-Sided Oracles — это необычный колодостроительный рогалик с кубиками вместо карт, где каждый бросок — это игра с удачей и стратегией. 

Я не из тех, кто любит рисковать (или так мне хочется себя убедить), но последние несколько дней я принимал откровенно плохие решения за игровым столом. К счастью, мои промахи не разорили меня, однако они точно привели к космической гибели целую процессии очаровательных мультяшных существ. Astrea: Six-Sided Oracles, дебютная работа бразильской студии Little Leo Games, предлагает экспериментальный рогалик с кубиками, который способен превратить даже осторожного игрока в азартного авантюриста.

В визуальном плане Astrea производит яркое первое впечатление. В слегка сказочном мире астральных магов и эльдрических искажений представлены разнообразные милые антропоморфные персонажи: элегантные акулы, пчёлы и (мой фаворит) роботы-крокодилы в шикарных магических мантиях, сражающиеся с искаженными «испорченными» версиями своих собратьев.

2D-анимация используется на акварельных фонах и для персонажей, а светлая палитра голубого, красного и других оттенков создаёт ощущение подвижности — всё вокруг словно покачивается и извивается в ожидании событий. Саундтрек хоть и оркестровый и местами предсказуемый, всё же содержит несколько мелодий, которые приятно слушать даже после многократного повторения боёв.

Структура Astrea напоминает колодостроительные рогалики вроде Slay The Spire, но заменив карты на кубики, разработчики полностью изменили динамику боёв. У каждого из шести играбельных персонажей (ещё предстоит открыть шестого и увидеть истинный финал) есть уникальные способности и собственный набор кубиков, которые можно выбирать в качестве награды при продвижении по разветвлённой карте кампании.

Кубики делятся на три категории:

  • Безопасные — все шесть граней дают небольшие, но гарантированные эффекты;

  • Сбалансированные — 3-4 благоприятные стороны, но с некоторым риском;

  • Рискованные — всего 2-3 хорошие стороны, но они могут нанести колоссальный урон.

Найти правильный баланс — ключ к выживанию. Ранние противники легко уничтожаются безопасными кубиками, нанося 1–2 урона за грань, но поздние враги становятся всё более опасными. Если дать им шанс усилиться, монстры способны нанести урон, достаточный, чтобы убить вас несколько раз, заставляя полагаться на рискованные кубики, которые срабатывают лишь на двух из шести граней, но потенциально могут нанести десятки очков урона.

Обзор на Astrea: Six-Sided Oracles 3

Кубики, риск и стратегия

Система кубиков создаёт захватывающую динамику: приходится одновременно рисковать и планировать, чтобы избежать катастрофы. Хотя кубики, возможно, не обладают такой причудливой художественной проработкой, как карточки в колодостроительных играх, они отлично читаются как механически, так и тематически, а бросать их всегда приятно. Каждый ход кубики всех участников — ваших и противников — хаотично разбрасываются по экрану, а затем аккуратно возвращаются на свои позиции.

Каждая грань кубика может активировать широкий спектр действий: от простого урона и исцеления до сложных взаимодействий с дебаффами, сжиганием ресурсов и манипуляциями со временем. Главное правило Astrea простое: положительные эффекты, которые вам не нужны, можно отбрасывать, а отрицательные граньки придётся использовать, если нет другого способа их нейтрализовать. Иногда это означает нанесение себе урона или лечение врага, что делает наличие рероллов жизненно важным для выживания.

Рероллы, однако, не всегда решают проблему, а уникальная система здоровья добавляет игре интриги. В то время как у врагов может быть сотни очков здоровья, у вас максимум семь, и урон почти всегда неизбежен. В начале хода я часто наблюдал, как моё здоровье колебалось от одной до семи единиц, иногда намеренно, чтобы использовать стратегические возможности, предоставляемые механикой.

Astrea опирается на изящную систему «Добродетелей» — уникальных способностей каждого персонажа, которые активируются, когда вы получаете урон от коррупции. Эти способности не только могут спасти вас из опасной ситуации (у большинства героев есть «повторный бросок», позволяющий перебросить любые кубики, даже вражеские), но и служат надёжным инструментом для нанесения урона, давая шанс исправить неудачный ход и восстановить здоровье до того, как противник успеет ответить — при условии, что вы правильно рассчитали свои действия.

Если расчёт ошибочен, вас может сбить даже лёгкий дуновение ветра или внезапный взрыв.

Игра превращается в постоянную ходьбу по канату: одно неверное движение — и всё может пойти не так. К счастью, большинство персонажей обладают тремя жизнями (восстанавливающимися после победы над финальным боссом региона), что снижает риск полного провала. Но эти жизни можно обменять на постоянные улучшения, что добавляет дополнительный азарт и соблазняет идти на риск ради возможной выгоды.

Обзор на Astrea: Six-Sided Oracles 5

Азарт и стратегия

В результате создаётся почти живой колодостроительный процесс, где каждый ход вовлекает и иногда заставляет зажмуриться от неожиданности. Правильная стратегия и продуманные тактические решения позволили мне пройти около 70% пути, но оставшиеся 30% зависели от удачи и интуиции. Случайность сильно варьируется между персонажами: каждый из них обладает уникальным стилем игры, своей библиотекой кубиков и разблокировками, которые постепенно открываются по мере получения XP за успешные или даже частично удачные ходы.

Как и в Slay the Spire, во время каждого забега вы собираете набор инструментов и артефактов, которые направляют вас к определённому стилю игры, но у каждого героя достаточно возможностей для нескольких жизнеспособных подходов. Более экзотические кубики открываются только после нескольких прохождений, не нарушая основного характера каждого персонажа.

Из пяти разблокированных героев мне особенно понравился Гевель — робокрокодил, который начинает игру с двумя дронами Sentinel, доступ к которым у других персонажей нужно заработать или купить. Его уникальные кубики позволяют баффать дронов, контролировать их или использовать более необычные комбинации. Кроме того, его Добродетель наносит коррупционный урон его собственным Стражам, что открывает отличные комбо: урон наносится союзникам, запускается исцеляющий импульс, а затем их можно восстановить с помощью кубика ремонта.

Намеренное причинение вреда — меньшая проблема для моей любимой Аустры, шмелихи, которая вносит хаос: случайные уклонения, критические удары и дикие прицеливания. При попадании в цель она бросает «монетку», чтобы определить, исцелит ли атака или нанесёт урон. Этот персонаж подходит тем, кто полагается на удачу, а не на строгую стратегию, и был моим выбором для убийства боссов.

Обзор на Astrea: Six-Sided Oracles 7

Азарт до конца

Хотя я получил массу удовольствия от игры в Astrea и планирую ещё вдоволь обкатать её кубики в ближайшие недели, мне не раз приходилось сталкиваться с тем, что удачный забег срывался из-за нескольких неудачных бросков на ранних этапах боя. Легко начать, легко проиграть — такова суть азартных игр. Повышение уровня открывает дополнительные возможности для настройки, но ближе к концу прохождения мне показалось, что игра становилась проще, а не сложнее — кривая сложности в колодостроителе оставляет желать лучшего.

Интерфейс тоже мог бы быть более наглядным: не всегда было понятно, сколько очищения или коррупции принесёт то или иное действие с учётом модификаторов. Я несколько раз терял жизни из-за того, что предстоящий урон, который казался выживаемым, внезапно увеличивался из-за забытых эффектов или предметов. Это можно компенсировать внимательной и медленной игрой, но было бы удобно видеть точные цифры заранее.

Несмотря на эти недочёты, азарт и удовольствие от Astrea не угасают. Я с нетерпением жду открытия шестого персонажа и финальных испытаний игры. Приключение продолжается: всё или ничего — Крокозябру снова нужны новые мантии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 3 =