Обзоры игр

Обзор на Animal Well

Обзор на Animal Well 1

Поначалу Animal Well предстает перед нами как спокойная, задумчивая метроидвания. Простой, поизносившийся за время видеоигр сгусток бродит по психоделическому подземному лабиринту, стремясь к какой-то непонятной цели, решая головоломки с помощью растущей коллекции инструментов. Мой заветный блоб не вооружен и не опасен, потому что, хотя животные населяют это мутное царство — кошки, собаки, вороны, кенгуру, черви, скаты — мало кто жаждет блобов. Большинство из них довольствуются тем, что просто сидят и наблюдают, часто рядом с многочисленными причудливыми статуями, воздвигнутыми в их честь. Возведенные кем или чем? Понятия не имею. Я нахожусь так далеко внизу пищевой цепочки, что большинство существ даже не считают меня пищей.

Но в тех редких случаях, когда звери все же не обращают внимания на мое присутствие, шум стоит ужасающий. Крики пронзают реверберирующий мрак с преувеличением, сравнимым только с самими огромными животными, чьи конечности не столько передвигаются, сколько сочатся по экрану. Кажется, что весь мир шатается, когда на него обрушивается удар, а тишину нарушают громкие звуки. Эти столкновения обычно не трудны сами по себе, но они неимоверно напрягают, прорезая могильное спокойствие резким насилием. На экране никогда не бывает двух видов животных одновременно, потому что все они занимают свою территорию.

Animal Well — одна из самых атмосферных метроидваний, в которые мне доводилось играть, а конкурентов у нее немало. Тонкая эмбиентная синтезаторная партитура придает напряженную двусмысленность проходам, похожим на склепы, а звуковое оформление окутывает все тревожной субакватической тишиной. Воздух наполнен далекими звуками таинственного происхождения. Это мяуканье котенка? Это крик человеческого ребенка? Художественный стиль представляет собой нежное сочетание приглушенных неоновых пикселей с пещерным черным цветом, нарисованным с мечтательным эффектом. Редко какая комната обходится без какого-нибудь уникального иероглифа или статуи. Это игровой мир, нарисованный сверхманикюрной рукой. Когда комната оказывается без особенностей, мои подозрения усиливаются.

Здесь нет диалогов, а режиссура минимальна. Я провел около пяти часов, блуждая по этому миру, прежде чем понял, что мне нужно делать, но я всегда чувствовал, что куда-то иду. Сначала я нашел палочку-пузырь, с помощью которой блобу стало легче забираться на более высокие платформы. Затем я нашел фрисби, которым можно щелкать по недоступным переключателям и отвлекать любопытных собак, хотя позже я обнаружил, что при тщательном подборе времени я могу перебрасывать фрисби и через опасные пропасти. Есть также слинки, йойо и — что самое загадочное — панпипа, которая может играть восемь нот, хотя мне приходилось только небрежно сигналить в нее, чтобы отвлечься или привлечь внимание. Все это и многое другое можно использовать для передвижения, решения головоломок или для того и другого, причем разными способами — от очевидных до удивительных. Самое интересное, что я часто задавался вопросом, не нарушаю ли я случайно последовательность в этой игре.

Особенность существ

В течение долгого времени Animal Well кажется более снисходительной по сравнению с большинством своих инди-современников. Здесь нет традиционного боя, а значит, не нужно повторять трудоемкие попытки сразиться с боссами. Когда дело доходит до редких колючих встреч с крупными дикими животными, обычно разумнее убежать, или выяснить, что их злит, и положить этому конец. Карта растягивается в типичной для metroidvania манере, но как только цель становится понятной — она сама по себе имеет крайне туманное предназначение, — я не теряюсь, как это было в Hollow Knight (но об этом позже).

Обзор на Animal Well 3

Головоломки могут быть утомительными, но они всегда находятся на грани скуки. Иногда приходится приводить в движение системы в стиле Руба Голдберга, или уговаривать дружелюбных животных выполнить мою просьбу, или открывать новые способы использования имеющихся в моем распоряжении предметов. Иногда головоломки возникают на одном экране, а иногда охватывают целые регионы. Есть и хитроумные платформеры, которые лучше всего проявляют себя, когда требуют быстрого и ловкого использования инструментов Блоббо с пиксельной точностью. Если проявить смекалку, то можно найти спрятанные яйца, разбросанные по всей карте, и все они имеют уникальные названия (я нашел одно под названием Egg as a Service). Примерно через пятнадцать неторопливых часов я посмотрел титры, удивленный тем, насколько легкой и почти простой оказалась Animal Well. Если бы на этом все закончилось, это была бы запоминающаяся метроидвания до кучи.

Обзор на Animal Well 5

Но это не конец. Титры в Animal Well означают лишь конец одной игры и начало другой. Побродив по миру еще несколько часов после титров, я уже был готов закрыть игру и начать эту рецензию, пока не нашел предмет определенной формы, который мог поместиться в отверстие определенной формы, что привело меня в новый регион, скрывающий новый инструмент, который, без преувеличения, изменил все. Ловкость рук в стиле Elden Ring: пользовательский интерфейс подсказывал мне, что больше никаких инструментов обнаружить не удастся. Но внезапно карта, которая уже успела надоесть мне, стала изобиловать новыми возможностями. Каждый предыдущий тупик требовал пересмотра. Animal Well превратилась из веселой и яркой инди-метроидвании в то, что теперь не дает мне спать по ночам. Я не готов двигаться дальше, и не собираюсь, но мне понадобится помощь коллектива, чтобы разгадать его самые глубокие секреты.

И это не говоря уже обо всех очевидных доказательствах загадок, которые я еще не успел разгадать. Что это за обезьяны, бросающие в меня орешки в одной конкретной комнате? Почему у подножия колодца стоят гигантские часы? Что это за вращающийся пончик хромированного цвета? Что это за подсказки, которые появляются в некоторых труднодоступных местах? Моя труба может играть восемь нот: кто из обитателей этого колодца хочет услышать ту или иную мелодию? (И являются ли эти направленные подсказки мелодиями? Если да, то кто хочет их услышать?) Я нашел статую жирафа, так где же жираф? Внутри стильной и угрюмой метроидвании скрывается еще большая метроидвания, похожая на обратную матрешку. Для энтузиастов жанра это может быть более понятным: начинается как критический путь Fez, а затем превращается в La-Mulana.

Обзор на Animal Well 7

Тем не менее, именно когда игра «закончилась» и мне потребовалось более тщательно подойти к исследованию, на первый план вышел единственный вопиющий недостаток Animal Well. Карта ужасна, особенно если вы сидите более чем в метре от экрана (рекомендую отключить сканирование при просмотре карты, потому что линии легко принять за неисследованные щели в стенах). Некоторые области соединены между собой желобами — по сути, системой быстрого перемещения, — но эти желоба отмечены на карте одним белым пикселем. Это не так важно в основной игре, когда передвижение по миру осуществляется на основе интуиции, но когда цель переключается на обнаружение скрытых уголков, оставшихся позади, карта начинает разочаровывать. В качестве напоминаний на карту можно наносить различные штампы, но у них есть и обратная проблема — они слишком большие. Метроидвания с легко разбираемой картой — настоящая редкость, да, но немногие карты для метроидвании настолько же кишат, как эта. Тем не менее, вам стоит принять существование ручки для рисования на карте как доказательство того, что она вам наверняка понадобится.

Обзор на Animal Well 9

Animal Well — это игра-головоломка, рассчитанная на то, чтобы занять игрока на десяток лет. Большинству игроков будет достаточно «закончить» ее, но, скорее всего, она так и останется загадкой для своего (на данный момент теоретического) онлайн-сообщества, как и Fez более десяти лет назад. Я не вижу причин, по которым игра не привлечет здоровое сообщество исследователей и зрителей, учитывая интригу ее предрелизных ARG, тот факт, что издателем Bigmode является концерн videogamedunkey, и, что немаловажно, то, что игра ощущается в руках как блестящая и большеватая.

Редко когда игра, намекающая на бездонные глубины, так постоянно вознаграждает любопытных — особенно если эта игра меньше 50 мегабайт, — но Animal Well, как и Fez, Spelunky и Hollow Knight до нее, чувствует, что может стать предметом беспокойства на годы вперед. Оправдаются ли ее самые глубокие тайны или нет — дело будущего, но сейчас это самый увлекательный исследовательский платформер, в который я играл за последние годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 20 =