Обзоры игр

Обзор на Viewfinder

Обзор на Viewfinder 1

Невзирая на тщательную ретро-модернизацию, сюжет всё равно сталкивается с привычными недостатками старых RPG. NPC выглядят симпатично и детализированно, но по сути остаются набором однострочных реплик, напоминающих их предков из игр тридцатилетней давности. Проблему, возникшую в последней деревне, обычно можно решить лишь быстрым походом в близлежащие подземелья. Особые персонажи с яркой окраской волос проходят примерно тот же путь, что и многие другие до них, а ключевые сюжетные повороты часто угадываются задолго до их появления.

Тем не менее, в игре присутствует искренность, которая умудряется удерживать повествование на плаву. Ядовитый мета-юмор, свойственный многим ретро-инди, здесь встречается, но довольно умеренно — один из примеров — гигантское существо Y’eet, способное буквально швырять партию игроков на большие расстояния. Такие моменты не доминируют над сюжетом и не пытаются разрушить ощущение приключения в духе 90-х, позволяя насладиться им без лишней иронии.

Привыкнуть к такому подходу мне удалось не сразу. Я ожидал, что меня будут постоянно подталкивать к сарказму и колючим комментариям о «старой школе», но игра оставила пространство для чистого удовольствия.

Sea of Stars — это «всего лишь» лёгкое приключение в дружелюбном мире, с традиционными проблемами RPG, но без излишней затянутости. Она никогда не даёт раздражающим мелочам перерасти в что-то серьёзное. Возможно, она не достигает высот своих вдохновителей, но, осмелившись выделиться среди игр прошлого и настоящего, она остаётся гораздо ближе к сердцу игрока, чем большинство современных проектов.

Обзор на Viewfinder 3

Оптические фокусы

Знакомство с уникальной логикой Viewfinder сразу напоминает первое освоение «порталов» в Portal. Это сравнение не случайно — трюки в Viewfinder действительно дарят такое же чувство откровения и восторга, как тогда, когда мы впервые начали «думать порталами».

Однако игра предлагает больше, чем одну гениальную механику. Камера здесь — главный инструмент, но Viewfinder использует её как отправную точку для целой серии оптических иллюзий и инструментов, способных менять восприятие реальности. Кажущийся трёхмерным дверной проём при приближении оказывается плоским изображением на стене; портал переносит вас в совершенно иной художественный стиль; набор, казалось бы, разрозненных картинок на вывесках при взгляде под правильным углом складывается в целостную сцену, которая становится частью мира.

Самые хитроумные моменты я не хочу раскрывать — в лучших трюках Viewfinder есть два удовольствия: сначала осознание того, какой новый чудесный приём вы только что испытали, а затем — эврика, когда вы понимаете, как его преодолеть.

Обзор на Viewfinder 5
Обзор на Viewfinder 7

Особенно приятно, что несмотря на компактность проекта, разработчики смогли вложить в него огромное количество души и внимания к мелочам. Свет, тени, перспективы, мельчайшие детали объектов — всё это работает в унисон с игровой механикой, создавая ощущение, что мир живёт своей собственной логикой и реагирует на ваши действия. Это не просто набор уровней для решения головоломок, а тщательно продуманный, визуально и концептуально связанный мир, где каждая новая сцена или трюк с камерой доставляют настоящее эстетическое удовольствие.

Если вы любите удивляться видеоиграм, открывать для себя новые способы взаимодействия с игровым пространством и цените продуманные, творческие головоломки, попробуйте Viewfinder. Даже как отдельная короткая игра, она способна показать, что независимые студии по-прежнему могут привнести в индустрию свежие идеи и предложить игрокам уникальный опыт. Она напоминает о том, что цифровое пространство по-прежнему может удивлять, заставлять думать и радовать оригинальной подачей даже без огромного бюджета и громкой маркетинговой кампании.

И хотя мне бы хотелось, чтобы Viewfinder была крупнее, с более длинным прохождением и дополнительными механиками, её существующий объём и стиль демонстрируют невероятное мастерство Sad Owl Studios. Каждая новая загадка, каждый визуальный трюк и каждая удачная сцена оставляют ощущение, что эта маленькая студия способна на гораздо большее в будущем. А пока остаётся наслаждаться тем, что уже есть, и радоваться каждому моменту, который она дарит — необычному, креативному и вдохновляющему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =