Обзоры игр

Обзор на Star Wars Outlaws

Обзор на Star Wars Outlaws 1

У Ubisoft репутация студии, которая следит за трендами и раз за разом создает одни и те же игры с открытым миром. Но мало кто говорит о том, что в ее играх есть крутые, неожиданные или просто странные штрихи, которые ни один другой крупный издатель никогда бы не одобрил.

Я говорю о хороших вещах, таких как надежный кодекс экспонатов древнего багдадского музея Assassin’s Creed Mirage, движок разрушения Rainbow Six Siege, амбициозный режим исследования Avatar: Frontiers of Pandora, в котором каждая путевая точка превращается в контекстное направление, что позволяет вам почувствовать себя настоящим хозяином географии планеты. Я говорю о том, что весь сиквел Watch Dogs должен быть построен на концепции «взять любого жителя с улицы» — бродягу с симулированными интересами, отношениями и расписанием вплоть до часа — и превратить его в главного героя.

Star Wars Outlaws — это обе стороны Ubisoft: она традиционна и безопасна так, что действует мне на нервы, но при этом достаточно амбициозна, чтобы быть чем-то большим, чем просто шутером от третьего лица в песочнице. Outlaws — это игра, в которой почти каждая сюжетная миссия предполагает пролезание через вентиляционное отверстие, ведущее к лестнице, которая ведет в коридор. Это также игра с реактивной системой репутации, которая имеет значение, со смехотворно детализированными городами, которые я не хотел покидать, и, возможно, с моей любимой побочной активностью в открытом мире.

Уличный еж

Одна из этих хороших идей — Кей Весс, широкоглазая протагонистка Outlaws с биографией, похожей на историю любого разбойника из D&D: Она выросла на улицах Канто-Байта (планеты-казино из «Последних джедаев»), с юных лет подрабатывая и набирая очки. Кей умна и высокомерна в духе Соло, но она также менее импульсивна и не решает все проблемы с помощью бластера. Она сразу же вызывает симпатию и получает дополнительные очки за то, что не имеет никакого отношения к световым мечам или Силе. В Outlaws явно не хватает самолюбования, что я очень ценю. В игре нет важной предыстории или даже попыток поднять значимость Кей в каноне — она просто неважное пятнышко в галактической войне, которая не может быть менее интересной (действие Outlaws происходит между Empire Strikes Back и Return of the Jedi).

Обзор на Star Wars Outlaws 3

Лучшие моменты Outlaws обычно случаются между квестами, когда я гуляю по городу в поисках возможности заработать кредиты или потратить все, что только что заработал. Мне нравится, как легко в Outlaws вжиться в роль негодяя — подрабатывать, покупать непонятные запчасти для бластеров, играть в аркадные автоматы в кантине, делать ставки на скачках, зарабатывать на Сабакк.

Я не могу перестать думать о Сабакке, самой сильной мини-игре Outlaws. По сути, это упрощенный покер, где каждый игрок пытается составить наименьшую возможную пару, но с переменными, которые добавляют удивительную глубину. Специальные карты, например та, которая копирует любую карту, лежащую рядом с ней, могут спасти Кея от неудачного жребия в последнюю секунду. Игроки также могут разыгрывать специальные медали, которые вызывают мгновенные эффекты, например, заставляют всех игроков бросить в банк еще одну фишку или не дают им вытянуть больше карт. На самом деле эти медали нужно собирать в мире, разыскивая их у торговцев или воруя из хранилищ. Кей даже может нанять своего питомца Никса, чтобы подглядывать за картами других игроков в мини-игре на время.

Многовато усилий для мини-игры, верно? Это то, что я сразу понял в Outlaws: она серьезно относится к своим побочным вещам, настолько, что я часто был больше заинтересован в своей колоде Sabacc (это снова Gwent) и куче незавершенных побочных заданий, чем в основной истории Кей Весс. Ну, и еда.

Поначалу казалось глупым «управлять» чем-то настолько простым, как откусывание кукурузы, но вся последовательность действий была такой теплой и привлекательной.

В каждом из четырех крупных городов Outlaws есть уникальная уличная едальня, где Кей и Никс могут передохнуть от ползания по вентиляции и разбивания черепов, чтобы присесть и поесть. Я ожидал, что взаимодействие будет таким же быстрым, как и при покупке всего остального в Outlaws, — что я нажму X на картинке с инопланетным стейком, и Кей получит +2 урона на час или что-то в этом роде. Вместо этого меня ждала трехминутная интерактивная сцена, начинающаяся с того, что дроид-повар готовит и презентует блюдо: Че Моска, которое описывается как «медленно запеченная сладкая моска в початке, только что собранная в степях Тошары. Подается с пюре из корня дейкко и перцем джера». Выглядело очень аппетитно, но это было еще не все. Я наблюдал за тем, как Кей и Никс едят каждую часть блюда, быстро отмечая укусы и глотки.

Поначалу мне казалось глупым «управлять» чем-то настолько простым, как откусывание кукурузы, но вся последовательность действий была такой теплой и привлекательной. Наблюдая за тем, как Никс обнюхивает каждый элемент блюда, прежде чем съесть его, и как Кей намеренно отступает, чтобы дать своему маленькому другу съесть столько, сколько он хочет, я узнал об их отношениях все, что хотел: Они неразлучны. Они любят пробовать новое вместе. Они готовы на все ради друг друга.

Я никогда не видел ничего подобного в играх с открытым миром — самое близкое, что я могу вспомнить, это ложка супа во рту Артура в Red Dead Redemption, — но это все еще не было сделано. Никс рухнула на спину с полным животом и довольной ухмылкой, когда «Че Моска» превратилась в новый слот снаряжения, «Никс Лакомство», открывающий ей способность отбрасывать гранаты в перестрелке. Я уже был счастлив, что потратил 200 кредитов на этот очаровательный кусочек жизни, но, как и многие другие элементы Outlaws, строительство мира напрямую связано с прогрессом.

Обзор на Star Wars Outlaws 5

Неистовые

Жаль, что я не получил столько же удовольствия от сюжета, сколько от игры в городах. В «Вне закона» Кей собирает команду для ограбления, добыча от которого позволит ей избавиться от головорезов и наконец-то жить на свободе от Империи. Это забавная завязка в стиле Содерберга, но в самом начале она сглаживается и никогда не набирает обороты. Большая часть основных заданий посвящена поиску потенциальных членов экипажа, а не взаимодействию с ними, поэтому, когда они наконец присоединяются к Trailblazer, они становятся молчаливыми NPC, лишь изредка переговаривающимися на корабле. Единственный постоянный голос в вашем ухе — ND-5, дроид времен приквелов, которого архитектор ограбления прислал Кей для помощи.

Отношения ND-5 и Кея разочаровали больше всего, так как большинство их взаимодействий — это короткие радиопереговоры, в которых Кей спрашивает у более опытного ND-5 совета по борьбе с негодяями. Изредка они затрагивают тему автономности ND-5 как дроида — позже во «Вне закона» эта тема станет одним из основных сюжетных моментов, но к тому моменту я уже не верил в это. Ubi просто не дает ни одной части своего ансамбля достаточно времени в центре внимания, чтобы я о них заботился. Возможно, Ubi следовало бы позволить мне разделить еду с моей командой.

Играя в Outlaws, я иногда чувствовал себя как в двух разных играх. Когда я выполнял побочные задания, я как будто играл в симулятор негодяя, где Кей — крутой, загадочный вор-наемник, берущий задания у всех, у кого достаточно кредитов для оплаты. Как только я перешел к основным заданиям, Outlaws переключилась в режим Star Wars Uncharted: Лазание по скалам, карабканье по уступам, прыжки через пропасти, которые должны быть напряженными, но не являются таковыми. Это очень слабый материал, и Ubi заставляет вас делать тонну этого в рамках больших сюжетных миссий с красивыми фонами разбитых имперских кораблей и фабрик дроидов.

Это не уникальный грех для Outlaws, но эти платформенные последовательности играют так, будто Ubi испугалась, что я не знаю точно, куда идти в каждый момент. Маршруты восхождений линейны и очевидны, а разнообразия головоломок очень мало. Очевидно, каждая планета в галактике «Звездных войн» усеяна мощными вентиляторами, которые можно отключить, лишь выстрелив в маленький пилон.

Повсюду, куда вы должны попасть, разбрызгана желтая краска, которая обычно убивает даже малейшее чувство поиска пути в этих однообразных головоломках, но Ubi включила опцию сцепления, которую я никогда раньше не видел: включение «режима исследователя» стирает большую часть желтой краски с поверхностей, по которым можно лазить, и уменьшает контрастность оставшихся кусочков желтого. Без этой краски мне иногда приходилось немного походить по комнате, сканируя стены в поисках подходящих опор. Я могу понять, что кого-то это раздражает, но я считаю это хорошим, захватывающим дизайном игры. Поиск — это навык, точно так же, как если бы я искал альтернативные пути в Deus Ex или собирал определенный цветок в Breath of the Wild. Если игры и дальше будут использовать эту уродливую желтую краску, чтобы сигнализировать мне, куда идти, то я большой поклонник возможности отключить ее.

Обзор на Star Wars Outlaws 7

Школа негодяев

Когда Outlaws не производит впечатление Naughty Dog, это довольно хорошая стелс-игра. Я до сих пор удивляюсь тому, насколько игра хитрая, и не только потому, что в ней есть кнопка приседания и высокая трава. В большинстве современных игр с открытым миром есть стелс, но это не стелс-игры. Outlaws — исключение: Кей Весс в первую очередь изображается как воровка, а не стрелок, и большая часть ее движений сводится к тому, чтобы завалить как можно меньше трупов. Она, как и следовало ожидать, сбивает охранников со спины, но также может подать сигнал Никсу, чтобы привлечь внимание охранника, сорвать сигнализацию или запустить взрывчатку, отвлекающую внимание.

Пространства, через которые пробирается Кей, — это классические комплексы Ubi: многоуровневые, в основном открытые арены с охранниками, тусующимися на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы у меня не возникало ощущения вынужденной конфронтации. И это хорошо, потому что у Кей есть только один вариант дальнего удара. У ее бластера есть режим однократного оглушения, который вырубит любого базового охранника, но у него долгий период ожидания. Когда я вспоминаю о последнем десятилетии игр с открытым миром (многие из которых были сделаны Ubisoft), в которых драматургия подкрадывания мгновенно сходит на нет, когда я получаю пистолет с глушителем, который отключает любое препятствие в виде человека, сдержанность Ubi здесь впечатляет еще больше. Outlaws подталкивает меня к тому, чтобы играть в нее скорее как в Thief, чем как в Dishonored.

Никс функционирует примерно так же, как телефон в Watch Dogs, расширяя сферу вашего влияния в помещениях, чтобы Кей могла оставаться незамеченной. С помощью специальной кнопки Nix может нажимать кнопки, удерживать рычаги или подбирать упавший бластер штурмовика в пылу драки. Это действительно аккуратная и гибкая система, хотя она не настолько проработана, как я надеялся после предыдущих сеансов предварительного просмотра. Оказывается, все взаимодействующие элементы окружения, с которыми я столкнулся в начале Outlaws, — бочки с взрывчаткой и дымовые канистры — это практически все, что вы увидите. Это облом, потому что и те, и другие, по сути, делают одно и то же в стелсе (наводят шороху). За исключением некоторых полезных модификаторов Никс, например, улучшения, позволяющего ей отвлекать сразу нескольких охранников, стелс Outlaws не слишком развивается после первых пары часов игры. Мне нравилось красться, но к 20-му часу я почувствовал, как под ногами образуется колея, ведь в каждой миссии я отвлекал охранников и бил штурмовиков одним и тем же способом. Outlaws выиграла бы, если бы позаимствовала чуть больше из богатого наследия Ubi в области стелс-игр.

Это стало настолько утомительным, что в конце концов я начал устраивать драки ради удовольствия и понял, что стрельба в Outlaws мне не так уж и не нравится, как в предыдущем превью. Как только я отключил агрессивную систему помощи при прицеливании, я стал с удовольствием выстраивать хедшоты и переключаться между тремя основными режимами бластера: базовым плазменным, ионным для дроидов и щитов и энергетическим для заряда, который уничтожает почти все за одно попадание. Некоторые оговорки: Мне пришлось поднять уровень сложности, чтобы по-настоящему почувствовать жар, а в поздней игре есть некоторые апгрейды и снаряжение, которые могут превратить Кея в танк (больше здоровья, снижение урона, баффы урона). Я в основном избегал их, а вместо этого искал снаряжение, которое делает шаги Кей тише.

Обзор на Star Wars Outlaws 9

Преследуйте и получите

«Преследовать» — важный глагол в Outlaws. Ubi разработала одну из самых уникальных систем апгрейдов, которые я видел в играх с открытым миром, отказавшись от системы уровней ради, по сути, галактической охоты за падалью. В рамках основного сюжета и необязательных сайдквестов Кей встречает «экспертов», которые открывают новые способности в каждой дисциплине вне закона: механик, предлагающий апгрейды спидера, бывший стрелок Синдиката с советами по бластерам, азартный игрок, наемник, нарезчик, который взорвет мини-игру на взлом. Самое интересное, что ни одна из этих способностей не является бесплатной — все они имеют контрольный список простых задач (простых, вроде «стреляй в голову плохим парням», или туманных, вроде «сделай Никса счастливым»), а также особый материал для крафтинга. Иногда этот материал можно купить у торговца в глубине территории синдиката, но чаще всего вам придется добывать его в оплоте банды, на имперской базе или в сложной пещерной головоломке.

Ubisoft Massive вручную создала множество комплексов и одноразовых зон спелеотуризма (в основном на новой для Outlaws планете, Тошаре и Татуине) специально для этих экспертных заданий, причем они почти не пересекаются по географическому расположению с обычными заданиями и сайдквестами. Не каждая новая способность является выигрышной (некоторые из них просто повышают максимальный уровень здоровья), но у каждого из девяти экспертов есть одна или две забавные новые игрушки, с которыми мне сразу же захотелось поиграть, например дымовые шашки, маневр сальто назад для моего корабля или магнитные кубики для обмана в Sebacc.

Эксперты отлично вписываются в «фантазию негодяя», которую Ubi продавала Outlaws с самого начала. Это были не просто разговоры: Продвижение Кей ловко связано с сетью контактов преступного мира, которые она развивает как только что вылупившаяся преступница, что позволяет избежать недоверия, которое обычно приходится испытывать при использовании бонусов в видеоиграх. Почему Кей вдруг стала лучше взламывать оружие? Не потому, что у нее пятый уровень, а потому, что она встретила мастера по нарезке, который показал ей несколько приемов. Является ли Кей опытным механиком спидера? Нет, но она знает парня, который знает парня.

То же самое касается и базовых апгрейдов. Самые редкие материалы, необходимые для улучшения бластера, корабля и спидера Кей, можно украсть в особо охраняемых зонах или накопить кредиты и просто купить их у сомнительного торговца на территории банды. Конечно, если эта банда любит Кей настолько, что пропустит ее через ворота.

Обзор на Star Wars Outlaws 11

Дело в том, кого ты знаешь

Параллельно с расширением списка экспертов Кей динамично развиваются ее отношения с четырьмя фракциями синдиката Outlaws: Пайками, Ашигой, Хаттами и Багровым рассветом. В каждом городе действуют как минимум две фракции, а войны между ними служат основой для сайдквестов Кей, в которых ей постоянно приходится выбирать сторону.

Оказывается, мотоцикл, который может просто парить над большинством препятствий, — это довольно скучно.

И я имею в виду постоянно: множество сайдквестов и каждое базовое задание (укради это, взломай то) заканчиваются возможностью в последнюю минуту ударить в спину своему работодателю и сдать счеты другой стороне. Эти варианты никогда не оказывают реального влияния на сюжет, так что не ждите от игры изгибов повествования уровня Дэвида Кейджа. Вместо этого работа — это средство заработать немного денег и уравновесить репутационные весы. В начале игры было легко сделать так, чтобы одна сторона была довольна, а другая — не слишком недовольна, но в какой-то момент в середине сюжета три из четырех фракций возненавидели меня до глубины души. В основном это была моя вина: я замедлил выполнение заданий, чтобы сосредоточиться на сюжете, а в нем, как оказалось, было много миссий, которые подрывали мою репутацию.

Ubi проделала приличную работу, вплетая в квесты последствия вашего положения в синдикате. Положившись на Хаттов, я получил карт-бланш на свой кусок Мос-Айсли, который я использовал, чтобы легко красть добычу из-под носа Джаббы для других банд. Кей действительно не привязана ни к кому, кроме своей команды, что делает ее еще большим негодяем, чем Хан Соло, которого мы когда-либо видели.

Симуляция достаточно легкая, поэтому наличие плохих представителей никогда не мешало моему прогрессу, но если позволить слишком многим фракциям ненавидеть меня одновременно, то временами ориентироваться в открытом мире будет непросто. Из-за отсутствия миникарты или других визуальных напоминаний я часто случайно заезжал на враждебную территорию Пайка или Багрового Рассвета и сразу же попадал под обстрел — это раздражало.

Обзор на Star Wars Outlaws 13

Полет в никуда

Outlaws оказалась запутанной игрой, которую нужно пройти от начала до конца, потому что она веселая, но две вещи, которые я с нетерпением ждал до начала игры — поездка на спидере по открытому миру и управление собственным кораблем — в итоге оказались самыми забываемыми частями путешествия. Ubi до сих пор не придумала, как заполнить пустоту между интересными местами.

Поначалу управлять «бешеным» спидером Кея очень сложно, и видно, что дизайнерам пришлось изрядно попотеть над тем, как будет двигаться мотоцикл без шин и трения. Поначалу управление мотоциклом с широкими поворотами и диким ускорением было очень интересным, но больше в нем нет ничего особенного — странно, что бой с транспортным средством ограничивается движением Кей «отметить и выполнить», без обычного прицеливания, как в играх Rockstar. Это убило во мне всякое желание устраивать сцены и пытаться бороться с законом, так что я в основном просто сжимал педаль газа и направлял машину прямо к путевым точкам. Признавая, что мое стремление к трению в видеоиграх несколько экстремально (я включил Death Stranding на самую сложную сложность и отказался от использования вспомогательных экзокостюмов), можно сказать, что мотоцикл, который может просто парить над большинством препятствий, довольно скучен.

По крайней мере, у спидера есть четкая цель. Корабль Кея, Trailblazer, получил самый короткий конец палки. Да, крутые переходы между землей и космосом при взлете — это круто, но нет особых причин выходить на орбиту, если вы не направляетесь на другую планету. В космосе не так много мест, куда можно отправиться. Больше всего их на Тошаре: там есть кучи металлолома, космическая станция и астероиды, но я потратил на это, наверное, минут 20. Только один или два основных квеста сильно связаны с космическими боями или стыковкой на космической станции. В основном это неинтересные побочные задания, которые зовут Кея в космос — подобрать потерянный груз, убить нескольких пиратов. Это значительная часть Outlaws, которая не используется, но, поиграв в Starfield, я хотя бы знаю, что могло быть и хуже.

Outlaws — это все, что есть хорошего и плохого в крупнобюджетном избыточном открытом мире. Здесь так много всего: главные квесты, побочные задания, задания на снаряжение, слухи, поиски сокровищ и контракты, и при этом такие фундаментальные забавные видеоигровые вещи, как перемещение с места на место, оказываются невостребованными. В один час я полностью поглощен подслушиванием штурмовиков, замышляющих исправить расу Фатье, а в другой — стону от очередной скучной секции скалолазания.

Мне бы хотелось, чтобы Outlaws больше рисковала в бою и удваивала возможности стелса, но, черт возьми, ролевая игра за негодяя — одно из лучших удовольствий, которые я получал от всего, что связано со «Звездными войнами». За каждым забытым сюжетным ходом скрывается частичка той самой магии Ubisoft.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =