Играя за Аттикуса Дейли, иллюзиониста-алкоголика, я пережил опиумный сон, чтобы изучить воспоминания о сиротском приюте, где я вырос. В роли Клары Рид, куртизанки-сыщицы, я нашла знаменитого доктора с завязанными глазами в борделе и выдала себя за его «медсестру», чтобы узнать о его исследованиях. Sovereign Syndicate может быть стимпанковской CRPG, но это не стимпанк в бальных залах и цеппелинах. Это грязное фэнтези, в котором вы скорее встретите ловца крыс или уличного гуляку, чем королеву Англии.
Sovereign Syndicate сильно заимствует у Disco Elysium, как в плане презентации — прокрутка текста, прерываемая внутренними голосами, — так и в плане игры. Боевые действия сведены к минимуму, их практически нет, и в них используются те же правила, что и в любой другой проверке ваших способностей. Это не совсем та же игра, в которой вместо кубиков используются карты Таро, а сеттинг ближе к Arcanum или Shadowrun в шляпе, но это одна из первых ролевых игр, которая действительно опирается на Disco Elysium. Учитывая, насколько превосходной была Disco, приглашение к такому сравнению так же смело, как сочетание фрака с перчатками без пальцев.

Повесть об одном городе
Хотя версия викторианского Лондона в «Суверенном синдикате» мрачновата, это не реальность. Аттикус — минотавр, один из районов Ист-Энда — зона сдерживания оборотней, а половина полицейских, похоже, кентавры. Третий игровой персонаж, Тедди Редгрейв, — гном-инженер, подрабатывающий охотником на монстров с паровым автоматом по имени Отто в качестве приятеля.
Наличие трех персонажей позволяет взглянуть на этот странный Лондон с разных точек зрения — даже если все они находятся на низшей ступени социального спектра. Клара пытается собрать достаточно денег, чтобы уехать из города, но ее втягивают в расследование дела убийцы, которого газеты окрестили «Убийцей куртизанок», Тедди гоняется по канализации за менее подозрительным убийцей, а Аттикус пытается удержаться от бутылки джина, чтобы найти пропавших сирот и свою давно потерянную мать.
Вы играете за этих персонажей в чередующихся главах, и хотя их орбиты пересекаются, большую часть времени они занимаются своими делами. В игре нет возможности создания персонажа, но вы можете персонализировать эту троицу, выбрав одну из четырех версий каждого, с разными стартовыми характеристиками и чертой, открывающей различные варианты диалога. Моего Аттикуса может определять остроумие, в то время как в вашем преобладает животный инстинкт, и есть потенциальная возможность переиграть еще раз.
В процессе игры вы еще больше персонализируете их: выбор, воплощающий одну из характеристик, повышает соответствующий телесный юмор и в конечном итоге увеличивает его оценку. Хотя я решил дать Кларе высокую стартовую грацию, которая представляет собой как физическую, так и социальную ловкость, я выбрал много умных диалогов, которые увеличили ее телесный юмор «черной желчи», постепенно повышая ее показатель интеллекта, поскольку я больше играл как детектив. (Курение сигарет давало тот же результат, хотя и стоило очков надежды. Подробнее об этом позже.)

Как человек, который ни разу не закончил Dragon Age без перезапуска, потому что мне не нравится мой первый персонаж, а на самом деле я бы предпочел быть магом и иметь более симпатичное лицо, я благодарен за то, что создание персонажа взято из моих рук вот так. Это отстойно — пройти половину огромной ролевой игры и пожалеть о выборе, который ты сделал несколько часов назад, когда не знал, что архетип Трикстера не будет интересным способом играть в Wrath of the Righteous, и тебе, вероятно, следовало с самого начала выбрать скучного старого Ангела. Я знаю, что в интернете есть люди, которые считают, что если вы не собираете персональный компьютер, то это не настоящая RPG, но если ваше определение RPG не включает в себя The Witcher 3, Disco Elysium или Planescape: Torment, то ваше определение — отстой.
А наличие трех протагонистов позволяет вам немного пошалить с ними, принимая рискованные решения или экспериментируя с аморальностью, будучи уверенным, что с двумя другими все будет в порядке. Наверное, так чувствуют себя многодетные родители.

Салонная музыка Элизиума
Чтобы сделать ПК уникальными, они называют свои статы по-разному, и каждый из этих статов имеет свой собственный голос. В прямом смысле слова из «Дискотеки Элизиума» текст, прокручивающийся в правой части экрана, часто прерывается голосами этих атрибутов. Когда Клара крадет сумку с деньгами, ее интуиция подсказывает путь к отступлению, а интеллект пересчитывает деньги. Когда Аттикус находит железную деву, его энергичность жалуется, что от вида этого закрытого устройства у него мурашки по коже, а его животный инстинкт кричит, что эта чертова штука — обманка и никогда не была настоящим орудием пыток. Хотя голоса не так отчетливы, как в «Электрохимии» или «Мурашках», техника остается эффективной.
Еще одно отличие Sovereign Syndicate от Disco Elysium — отсутствие боевой системы. Когда начинается какая-либо последовательность действий, возможно, погоня или драка, она разворачивается в стиле комиксов, а последствия вашего выбора — например, достать ли вам дерринджер или попытаться убежать — иллюстрируются последующими панелями. Конфронтации по-прежнему заслуживают внимания, но отсутствие полноценной боевой механики позволяет не отвлекаться от происходящего.

Чего Sovereign Syndicate не переняла у Disco Elysium, так это регулярной необходимости перезагружаться, когда вы оплошали и оказались мертвым на помойке. Она гораздо более щадящая. Вместо очков хита у вас есть очки надежды, которые, как мне показалось, легко поддерживать на высоком уровне, как только я вытащил себя из сточной канавы ранней игры. Кульминация немного пострадала из-за отсутствия риска, а позитивные мысли при виде листьев на земле или ящиков в форме гроба, в которых спят бездомные, поддерживали мою надежду, когда она ненадолго падала. Интересно, что от вашего темперамента иногда зависит, какие варианты будут доступны, и забег без надежды, где я мог бы принимать более жестокие или циничные решения, был бы интересным вторым прохождением игры.
В Sovereign Syndicate кости также заменены картами Таро. Мажорные арканы представляют собой разблокируемые черты характера: Дьявол дает вам жестокость, а Солнце делает вас уверенным в себе, а для проверки навыков вы тянете пронумерованную карту из минорного аркана. Вы все еще генерируете случайное число, но в такой манере, которая подчеркивает эпоху, когда оккультизм был полуприличным пристрастием в гостиной, а игры в кости считались неприличными.
Хотя Sovereign Syndicate начинается сильно, последние главы завершаются не так аккуратно, как хотелось бы. Некоторые NPC и сюжетные линии выписаны резко, а Тедди в итоге кажется парнем, который просто случайно оказался рядом, а не равноправным протагонистом. Однако остальные две трети попали в точку. Даже если я не люблю стимпанк как жанр, меня зацепила эта смесь викторианского Лондона и мифологии, благодаря тому, как хорошо Sovereign Syndicate передает время и место. Черт, я даже прочитал выделенные слова в глоссарии, чтобы понять все отсылки к историческим персонажам и сленгу кокни.