Обзоры игр

Обзор на Saints Row IV: Re-Elected

Обзор на Saints Row IV: Re-Elected 1

Это единственная игра, которую мне когда-либо приходилось ставить на паузу, потому что я слишком сильно смеялся, чтобы играть. Я хочу рассказать вам о том самом моменте, из-за которого я схватился за бок. Я хочу усадить вас, изобразить голоса и устроить неумелую реконструкцию всего происходящего. И я хочу, чтобы вы знали о других ста с лишним моментах, которые физически искажали мое реальное лицо в реальную ухмылку или заставляли мой реальный рот издавать реальный смех.

Я не буду рассказывать вам обо всех из них, потому что испорчу впечатление. Но я хочу, чтобы вы знали, потому что они настолько радостные, настолько игривые, что превращают этот третий сиквел посредственного клона Grand Theft Auto в одну из самых веселых видеоигр, в которые я когда-либо играл.

Как и Saints Row the Third, Saints Row IV происходит в городе Стилпорт. Кроме того, что это не так. Игра начинается с инопланетной атаки на Землю, где вы выступаете в роли президента Америки. Кроме того, что технически это тоже не совсем так — на самом деле игра начинается, когда вы проникаете на базу террористов, чтобы найти ядерную ракету, взбираетесь на нее во время полета, вырывая жизненно важные провода, под оглушительные звуки ‘I Don’t Wanna Miss A Thing’ от Aerosmith. Ракета взрывается, вы падаете на землю и пробиваете потолок Овального кабинета. Поздравляю, вы президент!

Я привожу это точное описание, потому что оно задает тон Saints Row IV с самого начала, и делает это лучше, чем я мог бы с помощью слов вроде «безрассудный», «анархичный» или «что?!». Этот тон сохраняется на протяжении всего повествования — на протяжении последующего вторжения инопланетян, на протяжении вашего заключения в стилизованном под «Матрицу» симуляторе Стилпорта (понимаете, почему технически это не то же самое место?) — и вплоть до завершения десятичасовой кампании и более двадцати часов побочных миссий.

Обзор на Saints Row IV: Re-Elected 3

Этот тон присутствует даже на экране создания персонажа. Давным-давно игроки разработали концепцию «максимального лица»: мутантов, создаваемых путем сдвигания всех ползунков на максимум. Тот странноватый тип с лишним весом, впалыми щеками и ушами эльфа, которого вы видите на этих скриншотах, — продукт именно этого подхода. Первые три часа простое созерцание его лица повергало меня в приступы хохота.

Я создавал своего героя для смеха, одевая его сначала в полотенце, потом в шорты Лара Крофт, а затем в костюм гигантской пенопластовой сосиски. Но вы также можете играть за него «всерьез» — человека в костюме среди безумия несовершенной симуляции уже безумного города. Или вы можете играть за «её». Или за «него» с её голосом, или за «неё» с его голосом, или за «неё» с её же голосом, сдвинутым по высоте на 100%, или даже за «него» с голосом Нолана Норта.

Если вам действительно этого захочется, вы можете играть за маленький белый парящий унитаз.

Я создал монстра с телом постаревшего рестлера, тонкими усиками и огромными выпученными глазами, и наделил его кокни-акцентом со сдвигом тональности на 60%. Он говорил как Джейсон Стэйтем, вдохнувший гелий с целой детской вечеринки, и возникал на экране словно кошмар, нарисованный ребенком. К концу игры я его полюбил. Я до сих пор не совсем понимаю, как это произошло.

Но, кажется, у меня есть догадка. Saints Row IV на удивление инклюзивна. Она спекулирует на нелепости — но, в отличие от её raison d’être Grand Theft Auto, она никогда не выглядит насмешливой или жестокой. Если GTA превозносит кино и музыку как культурные ориентиры, то Saints Row IV обращается к играм. Mass Effect — одна из самых заметных мишеней для пародий. Впервые вырвавшись из-под контроля инопланетян в симуляции Стилпорта, я получил собственный космический корабль с каютами для экипажа, которых мне позже предстояло спасти из «Матрицы» и завербовать.

Обзор на Saints Row IV: Re-Elected 5

Упрощённая система отношений и пародия на RPG

Если вы нажмёте E на члене команды, вы сможете поговорить с ним. Если вы нажмёте R, вы начнёте «роман» с ним. Здесь нет запутанного словесного минного поля, чтобы открыть затемнённую сцену страсти: почти все ваши друзья — мужчины, женщины или даже роботы — немедленно согласятся на быструю интрижку. Это пародия на механику романтических отношений в RPG от BioWare — достаточно внести достаточно очков и получить свою награду из слота — но это также демонстрирует стремление Saints Row IV к упрощению.

Эволюция способностей и ощущение могущества

Это стремление к упрощению — лучшее, что есть в игре. По мере прохождения перед вами открываются новые возможности. Стилпорт — город, полный машин, и, как в GTA, любую из них можно угнать и кататься на ней. Они хорошо управлялись. Через полчаса игры я открыл закись азота — для всех транспортных средств. Мои и так быстрые машины поехали еще быстрее. Они ощущались великолепно. Через час игры я открыл супер-прыжки. Зажатие пробела заряжало прыжок, который забрасывал меня на полпути к вершине небоскреба. Это ощущалось фантастически.

Через два часа я уже мог бегать быстрее машин. Это ощущалось блестяще. Через три часа я открыл способность к планированию, что позволяло перелетать между точками назначения, как отвратительная летяга. Это ощущалось потрясающе.

Спустя десять часов мне почти не нужно было касаться земли.

Моим любимым способом добраться до метки сюжетной миссии был следующий: спринт до центрального острова Стилпорта, взбегание на самый высокий небоскреб с одновременной зарядкой улучшенного прыжка третьего уровня, затем прыжок вниз и планирование в сторону цели. На высоте пятидесяти этажей над ней я превращал себя в человеческую ракету с помощью улучшаемой способности и врезался в землю с мощной ударной волной. Пешеходы и машины разлетались от точки моего приземления, и я проходил оставшиеся несколько футов до цели в светящихся розовых каблуках. Это ощущалось чертовски великолепно.

Обзор на Saints Row IV: Re-Elected 7

Кастомизация, побочные и сюжетные миссии

Полноценная система кастомизации доступна для всех машин, помимо управляемых инопланетных ховербайков, НЛО и ударных вертолетов. Любая возникавшая незначительная неудобство устранялось за счет улучшения. Светящиеся синие коллекционные предметы, спрятанные на зданиях и мостах по всему городу, позволяли улучшать мои способности к передвижению, а также набор из четырех суперсил, включающий ледяные взрывы и телекинез. Я ловил себя на том, что впадал в мини-транс и собирал эти синие сферы по десять-пятнадцать минут подряд, наслаждаясь радостью передвижения с суперсилами и тем комичным вскриком, который издавал мой персонаж при сборе каждой из них.

Магазины в симуляции Стилпорта можно взламывать, чтобы получить новую одежду и варианты оружия, а также переманить местное население на сторону Святых. Башни можно захватывать, превращая их цвет из злобного инопланетного красного в спокойный синий. Эти миссии дополнительно структурированы вашей командой, которая будет просить вас выполнять определенные задания для «дестабилизации» симуляции.

Некоторые из этих миссий слабоваты: зачистка волн противников надоедает, когда они появляются слишком медленно, а мини-игра в стиле Audiosurf затянута. Другие же — гениальны, особенно задания на разрушение, где вам выдают ключи от танка, и мошенничества со страховкой, где вы намеренно бросаетесь под машины, чтобы заработать очки.

Но самыми сильными являются сюжетные миссии, которые используют персонажей из трех предыдущих игр, чтобы быть напористыми, смешными и оригинальными.

Сеттинг симуляции позволяет Saints Row IV разворачивать действие где угодно.

Для меня выделилась миссия по infiltration базы в духе Metal Gear Solid, которая заставляла меня стрелять по всем источникам света в комплексе — и фраза «у того света была семья». Этот сеттинг также позволяет игре представить свой ошеломляющий уровень насилия в приемлемом свете. Враги, пришельцы, пешеходы — все они лишь симуляции, которых можно бросить на бетон с помощью одного из ваших нелепых приемов рукопашного боя и оставить растворяться в воображаемых числах.

Обзор на Saints Row IV: Re-Elected 9

Технические моменты и итоговая оценка

Это не самая технически совершенная игра. Пять или шесть раз внутриигровые ролики не запускались, потому что я находился в середине анимации, когда они должны были начаться, проблема клиппинга была постоянной, а враги изредка застревали в текстурах. К счастью, игра не сломана: Стилпорт со всеми его движущимися элементами был создан в конце жизненного цикла консолей, но мой процессор i5 и двухлетняя видеокарта без проблем справились с ним на высоких настройках. Набор графических опций, включающий v-sync и сглаживание — но не включающий поле зрения — был более чем достаточен для моего удовольствия в городе, который ни разу не подвисал, пока я парил в его небе.

Saints Row IV — это игра, которая чувствует себя уверенно. Она нашла решение, как связать безжалостное насилие с персонажем, в котором на самом деле хочется воплотиться, с помощью нарративного приема; она решила проблему неудобного передвижения с помощью опьяняющего набора механик перемещения, и она избавилась от похабного, эксплуататорского тона предыдущих сиквелов благодаря искренней привязанности к своему актерскому составу и равноправию игровых персонажей — мужчина, женщина или унитаз, все могут размахивать гигантской фиолетовой дубиной-фаллоимитатором. Это огромная, механически радостная игра, ставшая результатом того, что все веселье и свобода гейминка были заброшены в один и тот же город.

Saints Row родилась из Grand Theft Auto, но хотя обе feature открытые города и свободную форму насилия, они разошлись. Grand Theft Auto отчаянно пытается быть фильмом, сатирой, впечатлением. Saints Row IV хочет быть игрой, и, демонстрируя свою искреннюю любовь к медиуму, она стала чем-то прекрасным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − 4 =