Я потратил несколько десятилетий на то, чтобы унаследовать десятки ферм в глухих местах с заросшими полями и заброшенными сараями, отчаянно нуждающимися в восстановлении. На акрах забытой земли я методично обрабатываю, сажаю и собираю урожай, пока не стал популярен среди местных жителей. Моя репутация опытного фермера приносит мне скромный доход, и я часто встаю на пахоту еще до рассвета, а иногда работаю до тех пор, пока сосед не найдет меня лицом в куче репы.
Шучу! Я едва ли смогу сохранить жизнь кактусу — хотя, если можно считать время, проведенное в Harvest Moon, мое резюме все еще в силе. Одни из моих самых ранних просьб «еще пять минут» были связаны с тем, чтобы не отрываться от Harvest Moon: Back to Nature, с нетерпением ожидая очередного сердечного события, посещения рыболовных фестивалей или новых питомцев. Когда я была маленькой ясноглазой девочкой, моя ферма была совершенно новой игрушкой с десятками потенциальных друзей. Став взрослой, я полила слишком много помидоров. Мое восхищение жителями Harvest Moon и их повседневным расписанием притупилось, но я не терял надежды, что очередная игра о жизни на ферме заставит меня снова влюбиться в причудливый городок, полный жителей. В Roots of Pacha я вновь обрел эту магию сообщества.
Roots of Pacha — это доисторический симулятор фермерства, который блестяще повторяет жанр, известный тем, что в однообразном и обыденном можно найти радость. Pacha быстро зарекомендовала себя как фермерский симулятор, более заинтересованный в создании сообщества и чувства товарищества, чем другие подобные игры, в которые мне доводилось играть. Вместо того чтобы оставить начинающих фермеров на произвол судьбы, клан Пачан селится рядом друг с другом. Свою первую весну в качестве Пачана я провел в доме моих бабушки и дедушки, и с их помощью я постоянно накапливал «вклад» — валюту Пачана с общинным уклоном.
Как человек, я зарабатываю очки взноса, бросая предметы в общественную корзину. Эти очки принадлежат мне; я могу тратить их на инструменты, семена, мебель и тому подобное, но не только я получаю выгоду от успеха. Мой вклад вливается во вторичный фонд процветания и со временем позволит разблокировать лучшую инфраструктуру деревни, которая будет делиться между кланом. Никто не может тратить процветание клана, но рост каждого увеличивает сумму.

Есть время и для обычных подарков, романтики, фестивалей, собирательства, готовки и строительства — но даже самые базовые системы в Pacha выигрывают от новаторской пелены общинного быта. Ваук, шаман клана, посоветовал мне работать со своим кланом, чтобы воплотить его «идеи» в жизнь, и я на собственном опыте убедился, что не стоит максимизировать свои сельскохозяйственные специализации. В течение первых двух сезонов я мало разговаривал со смотрителем клана Даари и художником Ризом, торопясь приручить новых животных и построить сараи, поэтому ни один из персонажей не предложил мне новых идей по переработке продуктов или приготовлению пищи. Только поздней осенью, когда я натолкнулся на стену и мне нужно было готовить для других пачанов, я понял свою ошибку. Пересмотрев разговоры с Даари и Ризом, я оснастил свою кухню более сложными инструментами, и теперь я могу готовить рецепты с более высокими бонусами к статам, которые помогают мне в других делах.
Изобретая колесо
С самым что ни на есть американским южным акцентом я слышу, как мой папа говорит: «Если ничего не сломалось, не чини», и Roots of Pacha это понимает. В эпоху уютных игр, стремящихся добавить свою изюминку в Stardew-like, Pacha не слишком увлекается копированием утомительных таймскинов с подъемом и скрежетом и не пытается радикально отличаться от них. Идеи — это типичные квесты, просто они ловко переплетены между собой. Животных на ферме много, но я нахожу и приручаю новых тварей, а не плачу хозяину ранчо. Есть множество культур, которые можно выращивать, и каждая из них имеет свои нюансы. Если присмотреться, Pacha может показаться немного однотипной, но стоит слишком сильно изменить формулу, и такая игра потеряет свою силу.

Продуманная система идей деревенского жителя, переплетающая обязанности по продвижению клана, подтолкнула меня вперед. Когда пришло время и я понял, что придется отправиться в пещеры — а это мое самое нелюбимое занятие в любой игре вроде Pacha, — я обратился к деревенскому мастеру по изготовлению инструментов Акко. Меня так взволновала перспектива воплощения новых идей, что я без раздумий отправился в пещеры, не переставая оплакивать свои новые задачи по добыче полезных ископаемых.
Вместо того чтобы чувствовать, что я продвигаюсь к куче отдельных целей, я был в восторге от того, как органично мои достижения дополняли друг друга. Акко часто поручала мне найти новую руду, а ее идеи означали, что я могу собрать больше материалов для проектов ее партнера, Кролла. Чем больше я делал для Акко, тем больше Кролл мог улучшить свои собственные объекты.
К слову о животных, Пача воплотила мои самые смелые мечты о Harvest Moon благодаря обширному набору живности. Я не ожидал, что мне придется воплотить в жизнь свою фантазию о том, чтобы стать смотрителем зоопарка, но вот, пожалуйста (хотя в настоящем зоопарке, думаю, у меня были бы неприятности из-за того, что я катался на некоторых животных).
Несмотря на то что я старался не отвлекаться от работы, я все время находил возможность отвлечься самым лучшим образом. В поисках новых животных меня отвлекало незнакомое растение. В результате одной из таких находок вместо ярко-зеленого страуса я нашел горсть семян гречихи, но эти семена со временем превратились в спирт и вдохновили на идею другую Пачан. Через два дня она узнала, как делать уксус и соленья.

Иногда я все же слишком зацикливаюсь на каком-то одном продукте, но Roots of Pacha не наказывает. Когда я всерьез увлекся кукурузой (у нее есть сок), мой ранг знаний о ней повысился. Семена дикой кукурузы внезапно дали развитые домашние початки. Как новому уважаемому ученому по кукурузе, пачаны подсказали мне новые способы обработки зерна, помогая производить такие продукты, как мука и масло. С выращиванием ананасов пришлось повременить до следующего года, но я выращиваю самую лучшую кукурузу во всем Паче — задержка того стоила.
Нужна деревня
Поначалу отдельные Пачаны не производили особого впечатления. Я был больше сосредоточен на воплощении их идей и улучшении общей картины, и в итоге увидел, что эти системы работают лучше всего благодаря тому, что в игре большое внимание уделяется клану как единому целому. Забота соседей друг о друге неизменно вызывала у меня симпатию, и не успел я оглянуться, как стал охотиться за более личными и откровенными сценами между отдельными пачанами и даже посторонними членами клана.
По мере того как сменялись времена года, в моей общине появлялись новые персонажи. Рост и традиции подпитывали мои отношения, особенно с такими персонажами, как Мана, которая впоследствии стала моим любовным интересом и кандидатом на брак. Осыпая ее подарками, я узнал о том, как Мана боролась со строгим следованием традициям своего отца. Будучи младшим ребенком и единственной дочерью, отец Маны расстраивался из-за ее попыток назначить кого-то вне семьи своим представителем на клановых соревнованиях. Обычно эта честь доставалась старшему сыну, но Мана предлагает другой вариант. Она хочет послать Гаррека, молодого человека, не связанного с ее семьей, у которого много мудрости, но нет чувства собственного достоинства.

Вместо разрозненных, частных сюжетных линий история Маны влилась в борьбу Гаррека с уверенностью в себе. Он, вероятно, самая тревожная личность в группе, но он остер, как стеклышко, и остальные члены клана это знают. То, что началось как мимолетный романтический интерес, привело к тому, что я метался между ними, восхищаясь Маной за сочувствие и праведное недовольство и надеясь, что Гаррек в конце концов поверит похвале товарищей.
Эти нити культивируют симулятор фермерства, где каждая работа кажется целенаправленной. Некоторые идеи требовали более утомительных задач, например, рыбалки, но, отправляясь на эти экскурсии, я встречал другого местного жителя, Инзу, который улучшал мое снаряжение, чтобы лучше помогать нашим соседям. В самые напряженные моменты некоторые уровни сложности оказывались непосильными (например, забота об индивидуальном знании растений), и я периодически сталкивался с досадными ошибками, но моя ферма никогда не была хуже от этого. Roots of Pacha заняла достойное место среди титанов лайф-симов, ориентированных на фермы, благодаря продуманным системам, ориентированным на сообщество. Она никогда не пренебрегала основными элементами жанра (например, кукурузой) и вносила инновации в те места, где я даже не подозревал, что есть так много возможностей для развития.