Боевая система Robocop: Rogue City ощущается как чистое убийство. Я буквально потерял голову, когда впервые ударил кого-то кулаком — сила удара Робокопа была такой, что голова противника мгновенно разлетелась на атомы, словно под действием ускорителя частиц. Через пару минут я уже приходил в себя после того, как поднял мусорный контейнер и раздавил им четверых парней в углу, словно зловещий гидравлический пресс, украшенный очками Oakley и наклейками с черепом Punisher. Уничтожать толпы уличного отребья Детройта — одно удовольствие, но неравномерный темп и сюжет, который буквально усыпляет, оставляют игру в той же посредственной лиге, что и продолжения фильма.
В Rogue City потрясающе ощущается физика. Противников можно хватать за шею и швырять о стены с такой силой, что обломки падают на их бесформенные тела. Пули разлетаются по бумаге и создают хаос из пластикового и металлического хлама. Когда Робокоп хватает объект своими огромными металлическими перчатками, он сохраняет физику — монитор, которым вы собираетесь ударить кого-то по голове, стукнется о стену или застрянет в дверной раме, словно в Garry’s Mod. В окружении полно взрывчатки, которая ведёт себя комично по-разному: пропановый баллон стукнет по голове того, на кого его швырнули, а потом улетит по комнате, пока не взорвётся. Робокоп может поднимать мины и метать их, как фрисби.
Мне особенно понравилось, как работает автоматический пистолет-пулемёт Auto-9 — модульный SMG с очередями, который выпускает невероятно точные потоки пуль малого калибра. Можно проходить целую кампанию, просто прицельно стрелять очередями и наблюдать, как тело противника в замедленной съёмке летит назад, превращаясь в куклу ragdoll. Есть и другие виды оружия, но честно говоря, не понимаю, зачем их вообще использовать. Скудный арсенал автоматов и дробовиков эпохи холодной войны в лучшем случае подходит для определённых ситуаций, а в худшем — совершенно лишний, и эффективен только после серьёзного вложения очков в соответствующее дерево навыков «боевых» умений.
Навыки, разрушения и чувство власти
Да, у Rogue City есть система навыков — и она чересчур раздутa. Мой совет: сразу качайте первый уровень каждой способности, потому что именно они делают боёвку Robocop: Rogue City свежей и не дают ей превратиться в рутину. Есть замедление времени в стиле Max Payne, светошумовые гранаты прямо в глазах и моя любимая способность — рывок вперёд: Робокоп упирается ногами в землю и несётся, словно грузовой поезд, снося всех на своём пути.
Особый кайф добавляет система расчленения, которая явно ориентирована на самые комичные исходы: враги хватаются за искалечённые конечности и кричат «Моя рука!». Даже ragdoll-физика продумана для эффектного хаоса — стреляя в какого-нибудь пешку на краю платформы, вы заставите его свалиться, размахивая руками и ногами.
Почти неуязвимый для мелкого оружия Робокоп и его субглайдерная скорость передвижения создают ощущение настоящей машины смерти. Бои напоминают MechWarrior, только с более плотными и кровавыми целями, где ваша цель — максимально быстро уничтожить врагов до того, как они успеют нанести хоть какой-то ущерб вашему металлическому телу. Каждое столкновение превращается в DPS-гонку, где вы буквально превращаете уличных отбросов Детройта в железный лом, прежде чем они успеют вас пошатнуть.
Когда металл начинает ржаветь
Всё начинает рассыпаться, когда Rogue City вводит противников, которые не взрываются фонтанами крови. Уже в начале игры вас ждёт кошмарный бой с неисправным ED-209 — и это, пожалуй, худшая схватка во всей игре. Оба вы с противником — громоздкие металлические шкафы, вооружённые одинаковыми пушками, и бой сводится к неловким попыткам Робокопа прятаться за крошечными колоннами, которые едва прикрывают половину корпуса.
Позже появляются массово производимые боевые андроиды — сражаться с ними чуть интереснее, но им напрочь не хватает индивидуальности и абсурдного очарования уличных бандитов Детройта, которые так ярко оживали в перестрелках своими комичными криками и смертельными кульбитами.
Между миссиями Робокоп возвращается в полицейский участок: проходит психологические тесты, помогает коллегам сортировать документы и просто бродит по зданию, словно музейному экспонату, впитывая атмосферу старого фильма. Это интересная задумка, но на практике — скорее затянутая пауза между взрывными боями.
Даже когда вы получаете вызовы из штаба о новых преступлениях, большинство таких миссий оказываются скучными и однообразными поручениями. Один из ранних выездов, например, происходит в заброшенном промышленном парке из финала первого фильма. Локация выглядит эффектно, но она слишком плоская, пустая и однообразная, чтобы удерживать интерес дольше пятнадцати минут.
Побочные дела Детройта
Побочные задания в Rogue City нередко превращаются в испытание на выносливость — Робокоп медленно тащится через завалы мусора и лужи мутной, по колено грязной воды, под которой прячутся мины, готовые в любой момент разнести ему ноги. Это не только изнуряет, но и почти никогда не оправдывает потраченное время: наградой за всё это чаще всего становятся крохи вроде украденных кошельков и фальшивых удостоверений, за которые игра великодушно подкидывает пару очков опыта в конце миссии.
Такой подход быстро убивает интерес — вместо ощущения, что ты очищаешь Детройт от преступности, кажется, будто занимаешься рутиной где-то между мусорным баком и болотообразной канавой. Rogue City вроде бы пытается показать будни Робокопа за пределами перестрелок, но делает это настолько уныло, что хочется скорее вернуться к уличным бойням, где хотя бы всё взрывается и летит в разные стороны.
Для поклонников оригинального фильма — а это, без преувеличения, должен быть каждый здравомыслящий человек — RoboCop: Rogue City довольно точно улавливает фирменный сарказм и социальную сатиру Верhoven’а. Вот только сюжет, мягко говоря, бродит без цели, не добавляя ничего по-настоящему нового к вселенной. Главный антагонист — брат одного из головорезов банды Кларенса из первого фильма, решивший занять пустующее место в криминальной иерархии Детройта. Сценаристы не побоялись отправить энергичную напарницу Робокопа, Энн Льюис, в кому уже в самом начале игры, заменив её на новичка — самоуверенного полицейского Юлисса Вашингтона, который раздражает буквально всех. Каждый раз, возвращаясь в участок, можно наблюдать, как его методично травят коллеги, и ты невольно начинаешь понимать, почему.
Парадоксально, но самым человечным персонажем в игре оказывается сам Робокоп — во многом благодаря возвращению Питера Уэллера, озвучившего героя с фирменной металлической хрипотцой. История стартует с того, что Робокоп переживает приступ посттравматического синдрома во время захвата заложников. После этого его буквально «перепрошивают», тестируют, препарируют и отчитывают, как неисправный прибор. Контраст между абсурдным, гипертрофированным насилием боевых сцен и унизительными процедурами проверки личности создаёт редкое ощущение внутреннего раздвоения.
Диалоговые выборы позволяют углубиться в этот конфликт между Робокопом и Алексом Мёрфи — выбирая между хладнокровным исполнителем закона и полицейским, способным на сострадание. Формально от них зависят события финала, но по ходу прохождения эти последствия почти не ощущаются, оставляя ощущение недосказанности.
Механика, хром и 60 кадров в секунду
С технической стороны RoboCop: Rogue City работает стабильно. На средней конфигурации игра уверенно держит 60 кадров в секунду на высоких настройках. Да, визуально она не поражает воображение, но когда в кадре начинается настоящий хаос — пули свистят, бандиты разлетаются по стенам, а локация превращается в поле боя — производительность остаётся на удивление плавной, редко опускаясь ниже 45 кадров.
Анимации персонажей варьируются от «терпимо» до «что это вообще было?». Особенно запоминается парень, играющий на джазовых барабанах на каком-то подпольном концерте — разработчикам из Teyon явно стоит раскрыть секрет, откуда они достали эту анимацию. Окружения тоже не блистают детализацией, но отлично передают фирменную эстетику первого фильма: тот самый грязноватый неон, холодный пластик и ощущение футуризма 80-х, где технологии и разложение идут рука об руку.
В конечном итоге RoboCop: Rogue City так и не удаётся вырваться за пределы своей «В-категории» — так же, как оригинальный фильм однажды смог превзойти рамки «второсортного боевика». Здесь есть драйв, мощь и блестящие моменты, когда Робокоп разносит преступников в щепки, но всё это постоянно прерывается скучной полицейской рутиной и побочными заданиями, напоминающими квесты про заполнение отчётов.
Самое обидное — игра неожиданно хороша именно там, где этого меньше всего ждёшь: в написании диалогов и раскрытии персонажей. Но до конца эти достоинства так и не удаётся ощутить из-за тяжеловесного темпа и неуклюжего дизайна миссий.
RoboCop: Rogue City можно смело рекомендовать лишь преданным фанатам франшизы — тем, кто по-настоящему любит этот мир и Питера Уэллера в титановом шлеме. Всем остальным, пожалуй, стоит обратиться к первоисточнику — комиксу Фрэнка Миллера, с которого Rogue City без стеснения копирует вдохновение.